Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе

НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4 - 5 лет)
Тема Подарок маме. Изготовление сердечка с помощью синельной проволоки и коктейльных трубочек.
 
Цель Формирование умений по моделированию и изготовлению сердечка из синельной проволоки и коктейльных трубочек.
Задачи

Образовательные:продолжать знакомить детей с праздником «День Матери»;
Закрепить навыки работы с клеем, ножницами, проволокой и трубочками.
Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей совместно с родителями;
2. Развивать коммуникационные навыки (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах);
мышление (классификация понятий); внимание; мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:Воспитывать навыки сотрудничества, чувство сопереживания и желание помочь другим.

Планируемые образовательные результаты
Ключевые компетентности
Предметные Метапредметные Социально - личностные
Ознакомить с праздником «День Матери»
систематизировать и расширять представления детей о новых приемах моделирования с помощью палочек и трубочек;
Формирование предпосылок к:
Коммуникативным УУД: воспитывать умение работать в коллективе
Регулятивным УУД:умеет извлекать необходимую информацию из рисунков, схем, текстов.
Познавательным УУД: проявляет активность в разных видах деятельности.
Умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).
Методы обучения Наглядные (плакаты, фото, презентация, наглядные пособия),словесные(беседа, сюрпризный момент, чтение стихов), практические (моделирование, эксперимент с трубочкой), игровые (воображаемые ситуации с ролями с родителями)
Формы обучения Индивидуальные, групповые
Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Средства обучения Ноутбук,магнитофон
Демонстрационный материал Плакат, картинки.
Раздаточный материал Ножницы, синельная проволока, пластилин, коктейльные трубочки, цветной картон.

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы обучения/технологии обучения/формы организации деятельности воспитанников Планируемые результаты
Познавательные качества Интегративные качества
1 этап
Введение в ситуацию
Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность поискового характера.
Самое часто произносящее слово в жизни каждого человека это слово – мама. Его мы произносим так часто, что просто этого не замечаем. Сегодня прекрасный праздник – день матери. В этот торжественный день мы поздравляем всех женщин, которые носят гордое звание – МАМА!
Сегодня, и глаза всех мам на свете сияют по-особому, ведь их поздравляют самые родные люди в жизни — их дети.
Приветствуют воспитателя;
Визуально контролируют свою готовность к деятельности;
Встают полукругом для выступления;
Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе, 
Чтоб сейчас поздравить вас.

Попросить у вас прощенья, \
За обидные слова. 
И сказать: «Родная мама, 
Очень я люблю тебя!

Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать. 
Оставаться милой, доброй,
И от моды не отстать.

Мама нас
ласкает,
 Солнце согревает, 
 Солнышко, как мама, 
Лишь одно бывает.
Методы:информационно-рецептивный;
репродуктивный
Технология:
Формы:организация деятельности детей:
1.включение детей в игровую ситуацию;
2.обращение к личному жизненному опыту, который подходит по содержанию к детской цели всего занятия.
Уметь выделять нужную информацию, опираясь на сведения Настроить детей на общение;
Настроить детей на положительное отношение к воспитателю

2 этап

Актуализация знаний и умений

Актуализация

мыслительных процессов

Вступительная беседа:
Ребята, вы любите праздники?
Почему?
А что такое праздник?
Какие вы знаете праздники?
Дети отвечают на вопросы,
Рассуждают,
Приводят примеры
Методы:информационно-рецептивный:
репродуктивный
Умение обращаться к источникам информации, умение пользоваться найденной информацией. Проявлять интерес к предстоящей деятельности.
Активизировать любознательность, активность.

3 этап

Затруднение в игровой ситуации

Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причины.
Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?  Отгадывают загадки;
отвечают на вопросы;
рассуждают;
приводят примеры.
Методы:информационно-рецептивный,
репродуктивный
Формы:постановка детей в проблемную ситуацию
Умение анализировать, сравнивать, высказывать догадки, отгадывать загадки Пытаться самостоятельно найти объяснение следственным связям;
Владеть устной речью

4 этап

Открытие нового знания

Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения в деятельности;

Развитие умения фиксировать новое знание в речи.
Мама, мамочка…
Это самый дорогой, близкий. Единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.
Во многих странах мира отмечают День Матери, но в разное время. В День Матери чествуют всех женщин-матерей. Постепенно приживается он и у нас. Мы его празднуем в последнее воскресенье ноября. (основан Президентом РФ Б.Н.Ельциным 30 января 1998года).
Отвечают на вопросы;
Выбирают оптимальные решения;
Знакомятся с праздником и материалом для моделирования.
Методы: информационно-рецептивный,
репродуктивный
Формы:включение детей в подводящий, побуждающийдиалог с целью открытия новых знаний
Иметь представление и знать о празднике «День Матери» Овладевает основными культурными способами деятельности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

5 этап

Включение нового знания в систему знаний

Использование нового знания в работе
Мы переходим с вами к основной части нашей работы.
Слушаем внимательно маму Ксюши и выполняем свою работу.
Из синельной проволоки делаем сердечко;
Нарезаем коктейльные трубочки;
Нанизываем трубочки на наше сердечко;
Закрепляем сердечко на пластилин и на картон.
Дети и родители внимательно смотрят как воспитатель и мама Ксюши выполняют работу и начинают выполнять сами. Методы: информационно-рецептивный,
репродуктивный
Уметь определять необходимые для работы материалы и инструменты, уметь ими пользоваться. Аккуратно работать, соблюдая технику безопасности. Слушать внимательно воспитателя и маму Ксюши.
Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Способность принятию собственных решений

6 этап

Осмысление (итог)

Создание ситуации успеха

Фиксирование

детьми детской цели

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.
Вы справились с заданием! Вы сделали подарок маме.
Молодцы!
Что у нас получилось?
Чему научились сегодня?
С каким материалом мы сегодня работали?
Какое у вас настроение?
Отвечают
Высказывают мысли о выполненной работе
Рассказывают
слушают
Методы: информационно-рецептивный,
Формы:включение в ситуацию успеха
Осознать важность освоения новых знаний и умений. Осознать ценность коллективного труда в процессе создания подарка.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...