Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе

НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4 - 5 лет)
Тема Подарок маме. Изготовление сердечка с помощью синельной проволоки и коктейльных трубочек.
 
Цель Формирование умений по моделированию и изготовлению сердечка из синельной проволоки и коктейльных трубочек.
Задачи

Образовательные:продолжать знакомить детей с праздником «День Матери»;
Закрепить навыки работы с клеем, ножницами, проволокой и трубочками.
Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей совместно с родителями;
2. Развивать коммуникационные навыки (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах);
мышление (классификация понятий); внимание; мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:Воспитывать навыки сотрудничества, чувство сопереживания и желание помочь другим.

Планируемые образовательные результаты
Ключевые компетентности
Предметные Метапредметные Социально - личностные
Ознакомить с праздником «День Матери»
систематизировать и расширять представления детей о новых приемах моделирования с помощью палочек и трубочек;
Формирование предпосылок к:
Коммуникативным УУД: воспитывать умение работать в коллективе
Регулятивным УУД:умеет извлекать необходимую информацию из рисунков, схем, текстов.
Познавательным УУД: проявляет активность в разных видах деятельности.
Умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, решать проблемные ситуации, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя за результат деятельности).
Методы обучения Наглядные (плакаты, фото, презентация, наглядные пособия),словесные(беседа, сюрпризный момент, чтение стихов), практические (моделирование, эксперимент с трубочкой), игровые (воображаемые ситуации с ролями с родителями)
Формы обучения Индивидуальные, групповые
Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Средства обучения Ноутбук,магнитофон
Демонстрационный материал Плакат, картинки.
Раздаточный материал Ножницы, синельная проволока, пластилин, коктейльные трубочки, цветной картон.

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы обучения/технологии обучения/формы организации деятельности воспитанников Планируемые результаты
Познавательные качества Интегративные качества
1 этап
Введение в ситуацию
Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность поискового характера.
Самое часто произносящее слово в жизни каждого человека это слово – мама. Его мы произносим так часто, что просто этого не замечаем. Сегодня прекрасный праздник – день матери. В этот торжественный день мы поздравляем всех женщин, которые носят гордое звание – МАМА!
Сегодня, и глаза всех мам на свете сияют по-особому, ведь их поздравляют самые родные люди в жизни — их дети.
Приветствуют воспитателя;
Визуально контролируют свою готовность к деятельности;
Встают полукругом для выступления;
Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе, 
Чтоб сейчас поздравить вас.

Попросить у вас прощенья, \
За обидные слова. 
И сказать: «Родная мама, 
Очень я люблю тебя!

Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать. 
Оставаться милой, доброй,
И от моды не отстать.

Мама нас
ласкает,
 Солнце согревает, 
 Солнышко, как мама, 
Лишь одно бывает.
Методы:информационно-рецептивный;
репродуктивный
Технология:
Формы:организация деятельности детей:
1.включение детей в игровую ситуацию;
2.обращение к личному жизненному опыту, который подходит по содержанию к детской цели всего занятия.
Уметь выделять нужную информацию, опираясь на сведения Настроить детей на общение;
Настроить детей на положительное отношение к воспитателю

2 этап

Актуализация знаний и умений

Актуализация

мыслительных процессов

Вступительная беседа:
Ребята, вы любите праздники?
Почему?
А что такое праздник?
Какие вы знаете праздники?
Дети отвечают на вопросы,
Рассуждают,
Приводят примеры
Методы:информационно-рецептивный:
репродуктивный
Умение обращаться к источникам информации, умение пользоваться найденной информацией. Проявлять интерес к предстоящей деятельности.
Активизировать любознательность, активность.

3 этап

Затруднение в игровой ситуации

Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причины.
Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?  Отгадывают загадки;
отвечают на вопросы;
рассуждают;
приводят примеры.
Методы:информационно-рецептивный,
репродуктивный
Формы:постановка детей в проблемную ситуацию
Умение анализировать, сравнивать, высказывать догадки, отгадывать загадки Пытаться самостоятельно найти объяснение следственным связям;
Владеть устной речью

4 этап

Открытие нового знания

Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения в деятельности;

Развитие умения фиксировать новое знание в речи.
Мама, мамочка…
Это самый дорогой, близкий. Единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.
Во многих странах мира отмечают День Матери, но в разное время. В День Матери чествуют всех женщин-матерей. Постепенно приживается он и у нас. Мы его празднуем в последнее воскресенье ноября. (основан Президентом РФ Б.Н.Ельциным 30 января 1998года).
Отвечают на вопросы;
Выбирают оптимальные решения;
Знакомятся с праздником и материалом для моделирования.
Методы: информационно-рецептивный,
репродуктивный
Формы:включение детей в подводящий, побуждающийдиалог с целью открытия новых знаний
Иметь представление и знать о празднике «День Матери» Овладевает основными культурными способами деятельности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

5 этап

Включение нового знания в систему знаний

Использование нового знания в работе
Мы переходим с вами к основной части нашей работы.
Слушаем внимательно маму Ксюши и выполняем свою работу.
Из синельной проволоки делаем сердечко;
Нарезаем коктейльные трубочки;
Нанизываем трубочки на наше сердечко;
Закрепляем сердечко на пластилин и на картон.
Дети и родители внимательно смотрят как воспитатель и мама Ксюши выполняют работу и начинают выполнять сами. Методы: информационно-рецептивный,
репродуктивный
Уметь определять необходимые для работы материалы и инструменты, уметь ими пользоваться. Аккуратно работать, соблюдая технику безопасности. Слушать внимательно воспитателя и маму Ксюши.
Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Способность принятию собственных решений

6 этап

Осмысление (итог)

Создание ситуации успеха

Фиксирование

детьми детской цели

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.
Вы справились с заданием! Вы сделали подарок маме.
Молодцы!
Что у нас получилось?
Чему научились сегодня?
С каким материалом мы сегодня работали?
Какое у вас настроение?
Отвечают
Высказывают мысли о выполненной работе
Рассказывают
слушают
Методы: информационно-рецептивный,
Формы:включение в ситуацию успеха
Осознать важность освоения новых знаний и умений. Осознать ценность коллективного труда в процессе создания подарка.


Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям» Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...