Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы

Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.

Развивающие: сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, бережное отношение к животным.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Подготовительная работа: подготовка конспекта для экскурсии.

Словарная работа: амурский тигр, винторогий козёл, обезьяна игрунка, папуанские и галапагосские пингвины, панда.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.

Методы и приёмы:

  • наглядный, демонстрационный (показ слайдов, объяснения);
  • словесный (загадки к детям, рассказ);
  • практический (дидактическая игра);
  • игровой приём (загадывание загадок).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершим путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры…

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня пойдём в зоопарк.

Ведь зоопарк у нас не простой, а виртуальный. И для этого сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отправляемся на автобусе в зоопарк (слайд 2). Вот мы и приехали (слайд 3). Перед нами сейчас находится главный вход в зоопарк. Что же такое зоопарк?

Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножение. В зоопарке можно увидеть представителей животного мира всей планеты. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные-зоологи.

И первого кого мы увидим, узнаете, только отгадав загадку.

Он самый главный из зверей,

Он всех важней

И всех сильней.

Дети: Лев. (слайд 4)

Воспитатель: Правильно, это лев! (включает звук).

Лев - это хищник, относится к семейству кошачьих. Среди кошек являются одними из самых крупных. За свои размеры, силу и красоту лев считается - Царём зверей. Эти животные находятся на грани исчезновения. Обитают они в Африке и южных частях Европы и Азии. Они являются опасными хищными кошками. Косматую густую гриву имеют только львы, а львицы гриву не имеют, их детей называют львятами. Питаются они мясом.

А теперь следующая загадка:

Он большой и полосатый.

Он зубастый и усатый.

Он сильней и больше кошки

И сидит не на окошке.

Очень мало их теперь.

Кто же это? Что за зверь?

Дети: Это тигр. (слайд 5)

Воспитатель: Молодцы! Правильно-это Амурский тигр. (включает звук). Амурские тигры - это достаточно сильные, выносливые хищники, они не боятся сильных холодов, обитают они на севере в Приморском и Хабаровском крае. Их отличает густая и длинная пушистая шерсть, светлый окрас и много полосок. У этих животных хорошо развито ночное зрение и в темноте он видит в 5 раз лучше по сравнению с человеком. Популяция тигров находится в стадии вымирания, и они занесены в Красную книгу.

Вот еще одна загадка:

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

Дети: Жираф. (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы! Правильно здесь у нас находится жираф (включает звук). Жирафы обитают исключительно в засушливых регионах Африки, в воде они нуждаются мало. Жираф является самым высоким животным, высота составляет около 6 метров. На голове парнокопытного красуются оссиконы, которые представляют что-то вроде рожек, обтянутых кожей и шерстью. У этих животных прекрасно развито зрение, слух и обоняние. Жирафы питаются листьями растений (в основном листья акации), цветами и фруктами - это млекопитающее жвачное животное.

Отгадайте эту загадку:

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это…

Дети: Слон. (слайд 7)

Воспитатель: Правильно, отгадали, это слон (включает звук).

Слон самое крупное животное на Земле. Обитают они в Африке и Юго-Восточной Азии, тропических лесах и саваннах. На верхней челюсти у слонов есть бивни, при помощи бивней они обдирают кору с деревьев и рыхлят землю в поисках соли, а также они защищаются от врагов. У слона есть длинный, очень чувствительный к различным запахам хобот, который он может использовать не только для добывания пищи, но и для питья, и для поливания самого себя как из шланга. Слоны очень хорошо плавают и могут погружаться полностью под воду, оставив на поверхности только один хобот. Уши у слона служат «кондиционером», с помощью их он охлаждается во время жары. Слоны издают звуки через гортань, а не хобот.

Еще одна загадка:

Любит он малину, мёд

Человека страх берёт,

Если станет он реветь.

Потому что он-…

Дети: Медведь. (слайд 8)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, угадали (включает звук).

Это бурый медведь считается одним из крупнейших млекопитающих на земле. Его можно встретить на территории России, Казахстана. Бурый медведь всеядный, он может питаться не только мясом, но и лесными ягодами, мёдом диких пчёл, орехами, желудями, рыбой, жучками и т.д. Его организм отлично приспосабливается к любым условиям. Медведи очень аккуратные и практически бесшумные животные. У него очень тонкое обоняние. Осенью медведи начинают готовиться к спячке. В спячке они проводят до 5-ти месяцев.

Давайте немного разомнемся:

Разминка

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо-влево. Вращение головой.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. Вращение прямых рук вперёд и назад.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. Потягивания — руки вверх и в стороны.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. Повороты туловища влево и вправо.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. Наклоны вперёд

Разомнёмся мы сейчас

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз, Руки перед грудью, рывки руками.

Разомнёмся мы сейчас.

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два-три-четыре-пять. Приседания.

Шаг на месте.

Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить. Ходьба на месте.

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься. Дети садятся

А теперь отгадаем следующую загадку:

Борода да рожки

Бегут по дорожке

Дети: Коза, козёл. (слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это козёл (включает звук).

Это горный винторогий козёл (мархур). Своё название он получил из-за необычной формы рогов, рога у них широкие и плоские, но каждый рог одинаково закручен. Это парнокопытное млекопитающее животное у него копыта разделены на две половины. Обитают они в основном в горах. Эти животные очень выносливы, очень хорошо могут взбираться и спускаться по скалам. Питаются они травой, ветками кустарников и корой деревьев, мхами и лишайниками. Водопоем для них служат горные реки и ручьи. Эти животные занесены в Красную книгу.

Следующая загадка:

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский …

Дети: Носорог (слайд 10)

Воспитатель: Молодцы! (включает звук).

Носорог - это самое крупное после слона сухопутное, млекопитающее животное. Носорог обитает в Африке. У него слабое зрение, но очень хорошо развито обоняние и слух (уши улавливают даже слабые звуки). Носороги травоядные животные (трава и опавшие с деревьев листья), также очень любят различные фрукты (инжир и плоды манго). Носороги занесены в Красную книгу.

Еще одна загадка:

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Дети: Зебра (слайд 11)

Воспитатель: Молодцы! Это зебра (включает звук).

Зебра - это полосатая млекопитающее животное, относится к разряду лошадей. Обитают они в основном в Африке. У неё очень слабое зрение, но отлично развито обоняние. Зебра может издавать разнообразные звуки в зависимости от ситуации (лай собаки, ржание лошади, крики осла и т.д.). Питается она сочной травой, корневищами растений, почками на кустарниках. Спят зебры, стоя сбиваясь в табуны. Детёныши у зебры называют жеребятами.

Отгадайте следующую загадку:

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

Дети: Обезьяна(слайд 12)

Воспитатель: Молодцы! Да, это обезьяны (включает звук).

Это игрунки и макаки. Игрунки они очень маленькие, ростом 12-15 см, весят 100-150 г. У них очень густая и длинная шерсть. Они очень прыгучие. Звуки их напоминают щебетание птиц. Эти обезьяны обитают на юге Амазонки, в Бразилии, на Эквадоре, Перу. Макаки по сравнению с игрунками побольше, длина их тела может достигать до 80 см, весят примерно от 6 до 15 кг. Эти обезьяны обитают в Азии, в Северной Африке. Живут они большими группами, очень хорошо лазают по деревьям и скалам. Макаки могут есть любую пищу (фрукты, листья, семена, лепестки цветов, также кору и хвою).

Следующая загадка:

Говорят, что мол она

Поднимает и слона!

У кого такая сила?!

Дети, это же….

Дети: Горилла (слайд 13)

Воспитатель: Молодцы! (включает звук).

Горилла - самый крупный примат. Рост их достигает от 160 см до 2х метров, вес его может достигать от 130 кг до 250 кг. Обитают они в лесах Африки. Питаются в основном растительной пищей, фруктами, орехами. Воды они пьют очень мало, за счет сочной зелёной травы. Гориллы очень спокойные миролюбивые животные. Общаются они при помощи звуков.

Еще загадка:

Этот мишка бело-чёрный

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью…

Дети: Панда (слайд 14)

Воспитатель: Правильно, отгадали! (включает звук).

Панда считается достоянием Китая. Панда переводится как медведь-кошка. Панда после рождения имеет только белый мех. Он представляет вид млекопитающего животного и принадлежит к семейству медвежьих. Питается бамбуком и его корнями. Едят по 16 часов в сутки и съедают до 12 кг бамбука в день. Воду боятся, но плавать умеют. Вырастает она почти до 2х метров. Это спокойное, немного ленивое, неторопливое животное. В спячку панда не впадает.

Еще загадка:

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический…

Дети: Пингвин. (слайд 15)

Воспитатель: Молодцы! (включает звук).

Здесь мы видим два вида пингвина. Это папуанские и галапагосские пингвины. Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Они ходят прямо, как мы с вами.

Папуанские пингвины живут в Антарктиде. Они достигают размеров до 80 см, их отличительная черта — это белые пятна из перьев возле глаза. Они погружаются в воду на глубину от 3 до 70 метров. Питаются пингвины морской рыбой, раками некрупными моллюсками.

Галапагосские пингвины обитают рядом с экватором. Это очень маленькие пингвины рост всего 50 см. Отличительная черта, что от шеи до глаза проходит полоса из белых перьев. Любимым деликатесом галапагосского пингвина становятся сардины, кильки, кефали и анчоусы. Погружаются они не глубоко всего на 20-30 метров в глубину. У них очень хорошее зрение.

Еще загадка:

Неповоротлив он на суше,

Зато в воде спортсмен милуша.

Нырять он может целый день…

Как все зовут его ?...

Д: Тюлень. (слайд 16)

Воспитатель: Молодцы! (включает звук).

Тюлень - это северное животное, он может вести морской и наземный образ жизни. Живёт он в Антарктиде, там суровые холода. На суше он неповоротлив, а в воде прекрасный пловец. Он улавливает запахи за 500 метров, хорошо слышит, но наружных ушных раковин нет, зрение у них плохо развито. Питается тюлень небольшой рыбой.

Ну вот, на этом наша экскурсия подошла к концу! Пора нам возвращаться в детский сад! (слайд 17)

Ребята мы с вами побывали в зоопарке!

Наши глазки смотрели долго на экран и сейчас должны отдохнуть.

Давайте сделаем зарядку для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Молодцы! Наши глазки отдохнули.

Ребята, а вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)

Давайте вспомним, что мы узнали о животных? (ответы детей)

Какие животные считаются хищниками? (ответы детей)

А какие животные считаются не хищниками (млекопитающими)? (ответы детей)

А теперь, давайте поиграем в игры:

(слайд 18) Кто, чем питается (распределить животных).

Надо найти и соединить животных с их едой, и объяснить? (ответы детей)

(слайд 19) Четвёртый лишний (найдите не хищника).

Дети должны найти и объяснить, почему он исчез? (ответы детей)

(слайд 20) Четвёртый лишний (найти не млекопитающего).

Дети должны найти и объяснить, почему он исчез? (ответы детей)

 

Используемые источники:

1. Природа мира. Животный мир. [Электронный ресурс]. URL: https://naturae.ru/zhivotnyi-mir/

2. Фото животных московского зоопарка. [Электронный ресурс]. URL: https://wikiway.com/russia/moskva/moskovskiy-zoopark/photo/

3. Фото входа в зоопарк. [Электронный ресурс]. URL: https://moscowzoo.moscow/wp-content/uploads/2022/12/%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA.jpg

4. Павленко Л. В. Сборник физкультурных минуток 2014. [Электронный ресурс]. URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/http://ds44.detkin-club.ru/editor/2135/files/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE/ba1279d43b382797e62c2f59c5e2adc2.pdf

5. Картотека «Зрительная гимнастика». [Электронный ресурс]. URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://luchik-bor.ru/documents/851155/0/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf/41900086-cb26-ce6a-833e-2ae6e7161cad?t=1617898240593

 

Сссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/d/vCH8lSXeCDpeiA



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет