Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки»
Цель: познакомить детей с праздником - День бабушек и дедушек, который мы отмечаем в России 28 октября.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Побуждать детей подбирать ласковые слова для своих бабушек и дедушек. Создать радостное настроение у детей, развивать творческие способности. Помогать детям выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Предварительная работа: чтение стихов о бабушке, о дедушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День бабушек и дедушек.
Материал: кукла, солнышко, атрибуты для драматизации сказки «Репка», 2 обруча и муляжи овощей и фруктов, игра «Бусы», заготовки для открыток, клей, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла в гости кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла: Здравствуйте ребята!
Подходит к каждому ребенку здоровается и спрашивает, как зовут детей.
Дети: здравствуй кукла Маша! Меня зовут….!
Кукла: ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Дети: нет.
Кукла: Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша… бабушка!
Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку повезёт?
Любому делу нас научит,
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Это наш любимый… дед!
Кукла: сегодня 28 октября День бабушек и дедушек. Я знаю, у вас у всех есть бабушки и дедушки, и вы их очень любите. Ой, смотрите, солнышко появилось! Но оно грустное без лучиков. Оно мне прошептало, что лучики где-то растерялись. Давайте поможем солнышку их найти. (Дети находят лучики). А, чтобы они снова заиграли, нужно чтобы каждый из вас сказал ласковое слово своей бабушке или дедушке.
Игра «Скажи ласковое слово»
Кукла: вот и заулыбалось наше солнышко! Споем солнышку песню.
Песня про бабушку и дедушку.
Исполнитель: Брежнев Александр
Все любим в гости приходить
Мы к дедушке и к бабушке.
Сметанку дедушка несет,
А бабушка – оладушки.
Припев. Ведь дедушка без бабушки,
А бабушка без дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
И в горести, и в радости
Они все время рядышком.
Поет и пляшет дедушка,
А зрительница - бабушка.
Припев. Ведь дедушка без бабушки,
А бабушка без дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
Сегодня всем нам весело
И мы играем в ладушки,
Целуем крепко дедушку,
Целуем крепко бабушку.
Припев. Ведь мы без милой бабушки,
Без родненького дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки. Я начинаю, а вы отгадываете, как сказка называется.
1. Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое, а ну, угадайте, как звали её? (Красная Шапочка.)
2. По сусекам помела, что-то деду испекла. (Колобок.)
3. Дед вытащить её не сумел… Что за овощ там поспел? (Репка.)
4. Баба била и дед бил, и никто не разбил. (Курочка Ряба.)
Кукла: Молодцы! А вы помогаете бабушкам и дедушкам на огороде и в саду.
Дети: да!
Воспитатель: Ой, осень, как вы знаете, это пора сбора урожая. И я вам предлагаю поиграть в игру «Урожай».
Игра-эстафета «Урожай»
Половина ребят сажает огород. Дети по одному переносят овощи в «огород» (2 обруча) Наш урожай созрел, пора его собирать. (Дети собирают овощи в корзинки).
Воспитатель: Сколько много увлечений у наших бабушек: они и вяжут, и шьют, и вышивают. Настоящие рукодельницы. Но мы тоже можем показать свое мастерство.
Аттракцион «Бусы для бабушки»
Воспитатель. Вот нитки, и бусины. Ваша задача насадить как можно больше бусин на нитку, пока играет музыка.
Драматизация сказки «Репка»
Кукла: А сейчас мы отправляемся в театр. Русская народная сказка «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Практическая работа с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим для бабушек и дедушек подарки! Когда придут ваши бабушки с дедушками, они очень обрадуются и обязательно заулыбаются. (Дети садятся за столы. Выполняют работу – открытка для бабушки и дедушки. Кукла Маша хвалит ребят за открытки. Прощается с ребятами.)
Воспитатель: дети, какой замечательный подарок получился у нас, бабушкам и дедушкам очень понравится. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой. Вечером, когда придут бабушки с дедушками, не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.
Рефлексия: какой сегодня праздник?
Чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…
Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...
Проект: «Динозавры»
Проект: «Динозавры»
Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…
Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...