Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цель: познакомить детей с праздником - День бабушек и дедушек, который мы отмечаем в России 28 октября.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Побуждать детей подбирать ласковые слова для своих бабушек и дедушек. Создать радостное настроение у детей, развивать творческие способности. Помогать детям выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Предварительная работа: чтение стихов о бабушке, о дедушке, рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о дедушках и бабушках, беседа о празднике День бабушек и дедушек.

Материал: кукла, солнышко, атрибуты для драматизации сказки «Репка», 2 обруча и муляжи овощей и фруктов, игра «Бусы», заготовки для открыток, клей, салфетки.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришла в гости кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.

Кукла: Здравствуйте ребята!

Подходит к каждому ребенку здоровается и спрашивает, как зовут детей.

Дети: здравствуй кукла Маша! Меня зовут….!

Кукла: ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: нет.

Кукла: Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша… бабушка!

Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку повезёт?

Любому делу нас научит,

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним скуки нет!

Это наш любимый… дед!

Кукла: сегодня 28 октября День бабушек и дедушек. Я знаю, у вас у всех есть бабушки и дедушки, и вы их очень любите. Ой, смотрите, солнышко появилось! Но оно грустное без лучиков. Оно мне прошептало, что лучики где-то растерялись. Давайте поможем солнышку их найти. (Дети находят лучики). А, чтобы они снова заиграли, нужно чтобы каждый из вас сказал ласковое слово своей бабушке или дедушке.

Игра «Скажи ласковое слово»

Кукла: вот и заулыбалось наше солнышко! Споем солнышку песню.

Песня про бабушку и дедушку.

Исполнитель: Брежнев Александр

Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.

Припев. Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки. Я начинаю, а вы отгадываете, как сказка называется.

1. Бабушка внучку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, угадайте, как звали её? (Красная Шапочка.)

2. По сусекам помела, что-то деду испекла. (Колобок.)

3. Дед вытащить её не сумел… Что за овощ там поспел? (Репка.)

4. Баба била и дед бил, и никто не разбил. (Курочка Ряба.)

Кукла: Молодцы! А вы помогаете бабушкам и дедушкам на огороде и в саду.

Дети: да!

Воспитатель: Ой, осень, как вы знаете, это пора сбора урожая. И я вам предлагаю поиграть в игру «Урожай».

Игра-эстафета «Урожай»

Половина ребят сажает огород. Дети по одному переносят овощи в «огород» (2 обруча) Наш урожай созрел, пора его собирать. (Дети собирают овощи в корзинки).

Воспитатель: Сколько много увлечений у наших бабушек: они и вяжут, и шьют, и вышивают. Настоящие рукодельницы. Но мы тоже можем показать свое мастерство.

Аттракцион «Бусы для бабушки»

Воспитатель. Вот нитки, и бусины. Ваша задача насадить как можно больше бусин на нитку, пока играет музыка.

Драматизация сказки «Репка»

Кукла: А сейчас мы отправляемся в театр. Русская народная сказка «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Практическая работа с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим для бабушек и дедушек подарки! Когда придут ваши бабушки с дедушками, они очень обрадуются и обязательно заулыбаются. (Дети садятся за столы. Выполняют работу – открытка для бабушки и дедушки. Кукла Маша хвалит ребят за открытки. Прощается с ребятами.)

Воспитатель: дети, какой замечательный подарок получился у нас, бабушкам и дедушкам очень понравится. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой. Вечером, когда придут бабушки с дедушками, не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Рефлексия: какой сегодня праздник?

Чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной…

Критерии оценки деятельности воспитателя комбинированных и компенсирующих групп дошкольной образовательной организации (ДОО) На современном этапе развития системы образования особое внимание уделяется...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»