Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье»
Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского народа обычай: на светлый праздник Благовещенья выпускать из клеток птичек на волю. А еще в деревнях отцы делали своим детям игрушечных жаворонков, бабушки и мамы пекли сдобных птичек, а вместо глазок изюминку вставляли. Радовались дети, песни распевали, хороводы водили. Вот и мы сегодня песни запоем, хороводы заведем, весну прославлять будем.
1 ребенок: Надо мною столько неба –
Одному не удержать!
Я хочу, чтоб все на свете
Вышли в поле подышать.
2 ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно очень теплые ноги у весны. (Э. Мошковская.)
«Песенка о весне» муз. Г. Фрид.
Ведущий: Весной из далеких краев к нам возвращаются грачи, жаворонки… (Мама рассказывает про жаворонка.)
Композиторы в музыке тоже изображали пенье птиц. Давайте послушаем « Песню жаворонка» П.И.Чайковского.
Теперь о весне, о птицах, о солнышке мы прочитаем стихи.
Стихи:
1. 2. 3.
Ведущий: Попробуйте отгадать русские народные загадки о птицах.
- Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
- На шесте дворец,
Во дворце – певец. Кто это? (Скворец.)
- Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)
- На вид не удался, а голос достался!.. (Соловей.)
Ведущий: (Мама рассказывает про соловья.) Да уж! Голос у соловья звонкий, чистый, нежный.. А вы умеете петь, как соловушки? Становитесь врассыпную, чтобы каждого хорошо было слышно.
Песня: «Соловейко» муз. А. Филиппенко
Девочка: Я кукушка, птица я,
Этот лес – мои края!
Что я вам сказать могу?
Ку-ку, ку – ку!
Вы, ребята, выходите
И со мною попляшите.
Парная пляска (по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: А вот воробей никуда не улетал, у нас зимовал, а уж весне как обрадовался! Давайте и про него споем.
Песня: « Воробей» муз. В. Герчик.
Ведущий: А теперь поиграем в игру: «Погладь птичку»
Игра: « Погладь птичку» муз. Т. Ломовой
Ведущий: Вороны, как и воробьи, тоже никуда не улетали.
Игра: « Птички и ворона» Т.И. Буренина
Ведущий: А вот и журавель пожаловал!
(Выходит ребенок в костюме журавля, теряет шапочку.)
Жура, жура-журавель!
Облетел он сто земель!
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая…
Журавль: (ребенок) Лучше нет родного края!
Я над речкою гулял,
Здесь я шапку потерял!
Девочка: (Вед. передает ей шапочку)
Я на речку пришла,
Здесь я шапочку нашла.
Ну, попробуй , догони,
Свою шапку отними.
« Игра в догонялки»
Ведущий: Журавль нашел и полетел строить гнездо. А вот для скворцов скворечники сделают сами ребята.
Презентация про скворца.
Во время просмотра Вед читает стихотворение про скворца.
Мальчик: Мы взяли доски, взяли гвозди,
Застучали молотком.
Мы построим, мы построим
Нашим птичкам новый дом.
Игра: « Займи домик» муз. М. Магиденко
Ведущий: Отгадайте, ребята, загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит, к нам пришла…. –
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Весенний хоровод» в зал входит воспитатель в костюме Весны.
Весна: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла,
Яркие платочки я вам принесла.
Вы платочки – то возьмите,
С ними весело спляшите.
Игра: « Найди себе пару» муз. Т. Ломовой
Весна играет вместе с детьми и показывает им различные плясовые движения.
Весна: Замечательный у вас праздник! А какой праздник без угощения? Вот и вам по старинному русскому обычаю ваши бабушки и мамы напекли веселых жаворонков.
Весна и воспитатели угощают детей булочками в виде жаворонков.
Весна: Теперь мне пора в поля, в леса. Птиц я разбудила, пойду листочки да цветочки будить. Приходите ко мне в лес, на полянку – цветами любоваться, хороводы водить.
Весна уходит, за ней спокойно выходят дети.
Рассказ про жаворонка.
Жаворонок – птица некрупная, размером с воробья или чуть больше.
Окраска оперения скромная: серовато – коричневая, с темными полосками и пятнышками. А брюшко светлое. Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений.
Обычно жаворонок поет на лету, поднимаясь кругами все выше и выше. А потом быстро снижается. Жаворонок может петь не только в небе, но и на земле, сидя на камешке или небольшой кочке.
Он поет с восхода до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь.
Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле. Он не ловит добычу в небе, а ищет корм внизу, на земле. Питается насекомыми, склевывая их с земли или с растений, не отказывается от зерен и семян.
На зиму жаворонки улетают в теплые края. А возвращаются, едва сойдет снег. Издавна люди, встречая весну, пекли из теста « жаворонков» - фигурки птиц. И угощали ими детей. Так весело и « вкусно» отмечали приход весны.
Рассказ про соловья.
Соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый.
Соловей – птица перелетная. Как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в кустах черемухи и шиповника.
Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь.
Соловьи умеют учиться друг у друга. Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады.
Питаются соловьи жучками, червячками, бабочками, муравьями, а на десерт – ягоды.
С наступлением осени, соловьям становится неуютно в родных краях и они, собираясь в стаи, так же, по ночам, улетают в далекую Африку дожидаться прихода новой весны.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Проектная работа «Русские народные сказки»
Проектная работа «Русские народные сказки»
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...