Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье»

Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского народа обычай: на светлый праздник Благовещенья выпускать из клеток птичек на волю. А еще в деревнях отцы делали своим детям игрушечных жаворонков, бабушки и мамы пекли сдобных птичек, а вместо глазок изюминку вставляли. Радовались дети, песни распевали, хороводы водили. Вот и мы сегодня песни запоем, хороводы заведем, весну прославлять будем.

1 ребенок: Надо мною столько неба –

Одному не удержать!

Я хочу, чтоб все на свете

Вышли в поле подышать.

2 ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны. (Э. Мошковская.)

«Песенка о весне» муз. Г. Фрид.

Ведущий: Весной из далеких краев к нам возвращаются грачи, жаворонки… (Мама рассказывает про жаворонка.)

Композиторы в музыке тоже изображали пенье птиц. Давайте послушаем « Песню жаворонка» П.И.Чайковского.

Теперь о весне, о птицах, о солнышке мы прочитаем стихи.

Стихи:

1. 2. 3.

Ведущий: Попробуйте отгадать русские народные загадки о птицах.

  • Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

  • На шесте дворец,

Во дворце – певец. Кто это? (Скворец.)

  • Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)
  • На вид не удался, а голос достался!.. (Соловей.)

Ведущий: (Мама рассказывает про соловья.) Да уж! Голос у соловья звонкий, чистый, нежный.. А вы умеете петь, как соловушки? Становитесь врассыпную, чтобы каждого хорошо было слышно.

Песня: «Соловейко» муз. А. Филиппенко

Девочка: Я кукушка, птица я,

Этот лес – мои края!

Что я вам сказать могу?

Ку-ку, ку – ку!

Вы, ребята, выходите

И со мною попляшите.

Парная пляска (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий: А вот воробей никуда не улетал, у нас зимовал, а уж весне как обрадовался! Давайте и про него споем.

Песня: « Воробей» муз. В. Герчик.

Ведущий: А теперь поиграем в игру: «Погладь птичку»

Игра: « Погладь птичку» муз. Т. Ломовой

Ведущий: Вороны, как и воробьи, тоже никуда не улетали.

Игра: « Птички и ворона» Т.И. Буренина

Ведущий: А вот и журавель пожаловал!

(Выходит ребенок в костюме журавля, теряет шапочку.)

Жура, жура-журавель!

Облетел он сто земель!

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая…

Журавль: (ребенок) Лучше нет родного края!

Я над речкою гулял,

Здесь я шапку потерял!

Девочка: (Вед. передает ей шапочку)

Я на речку пришла,

Здесь я шапочку нашла.

Ну, попробуй , догони,

Свою шапку отними.

« Игра в догонялки»

Ведущий: Журавль нашел и полетел строить гнездо. А вот для скворцов скворечники сделают сами ребята.

Презентация про скворца.

Во время просмотра Вед читает стихотворение про скворца.

Мальчик: Мы взяли доски, взяли гвозди,

Застучали молотком.

Мы построим, мы построим

Нашим птичкам новый дом.

Игра: « Займи домик» муз. М. Магиденко

Ведущий: Отгадайте, ребята, загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –

Значит, к нам пришла…. –

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Весенний хоровод» в зал входит воспитатель в костюме Весны.

Весна: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла,

Яркие платочки я вам принесла.

Вы платочки – то возьмите,

С ними весело спляшите.

Игра: « Найди себе пару» муз. Т. Ломовой

Весна играет вместе с детьми и показывает им различные плясовые движения.

Весна: Замечательный у вас праздник! А какой праздник без угощения? Вот и вам по старинному русскому обычаю ваши бабушки и мамы напекли веселых жаворонков.

Весна и воспитатели угощают детей булочками в виде жаворонков.

Весна: Теперь мне пора в поля, в леса. Птиц я разбудила, пойду листочки да цветочки будить. Приходите ко мне в лес, на полянку – цветами любоваться, хороводы водить.

Весна уходит, за ней спокойно выходят дети.

Рассказ про жаворонка.

Жаворонок – птица некрупная, размером с воробья или чуть больше.

Окраска оперения скромная: серовато – коричневая, с темными полосками и пятнышками. А брюшко светлое. Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений.

Обычно жаворонок поет на лету, поднимаясь кругами все выше и выше. А потом быстро снижается. Жаворонок может петь не только в небе, но и на земле, сидя на камешке или небольшой кочке.

Он поет с восхода до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь.

Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле. Он не ловит добычу в небе, а ищет корм внизу, на земле. Питается насекомыми, склевывая их с земли или с растений, не отказывается от зерен и семян.

На зиму жаворонки улетают в теплые края. А возвращаются, едва сойдет снег. Издавна люди, встречая весну, пекли из теста « жаворонков» - фигурки птиц. И угощали ими детей. Так весело и « вкусно» отмечали приход весны.

Рассказ про соловья.

Соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый.

Соловей – птица перелетная. Как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в кустах черемухи и шиповника.

Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь.

Соловьи умеют учиться друг у друга. Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады.

Питаются соловьи жучками, червячками, бабочками, муравьями, а на десерт – ягоды.

С наступлением осени, соловьям становится неуютно в родных краях и они, собираясь в стаи, так же, по ночам, улетают в далекую Африку дожидаться прихода новой весны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...