Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»
Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов; снятие психомышечного напряжения.

Ритуал приветствия: (кричите там, где нужно)

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….. (привет!)

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой……(привет!)

- При встрече через много лет вы крикните друзьям (привет!)

- И улыбнутся нам в ответ от слова доброго…….. (привет!)

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…… (привет!)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы……….. (привет!)

Основная часть «Домовые»

Психолог: Дети, а вы знаете, что в нашем детском саду живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером, когда мы все расходимся по домам, они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее. И тогда домовые начинают разговор, они очень любят поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории из тех , что случаются с нами днем. Но поскольку сами домовые днем спят, они с удовольствием послушают наши истории. Причем, все наши домовые – абсолютно разные, как и мы с вами. Один любит веселые истории, слушает, блестя глазами, любит, когда с ним делятся радостью. Другой любит наоборот – грустные истории. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень сочувствует. Третьему домовому нравятся истории сердитые, он брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание историю, в которой есть обидчик. Четвертый домовой предпочитает истории страшные, его пряником не корми, а дай послушать и испугаться, только ушки дрожат. Вы спросите – откуда я это знаю? Домовые мне под дверь положили большой необычный конверт, в котором я нашла их фотографии и письмо с просьбой , адресованной вам, детям, показать разные истории – и веселые, и грустные, а даже страшные. /показ конверта и фотографий домовых с различными эмоциональными выражениями/

- Выполним просьбу домовых?

На доске прикрепляем фотографию Домового, которого назовем Платошка и он любит веселые и радостные истории.

- Мы расскажем Платошке, когда нам бывает весело и радостно, а также покажем маленькую веселую историю.

- Итак, что такое радость – это ... (когда праздник, когда все здоровы, когда играют дружно, дарят подарки и т.д.)

- Покажите свое радостное лицо (глаза блестят, улыбка, плечики расправлены, свободны).

- Все, без исключения, и дети, и взрослые, любят праздник «День Рождения», праздник радости, улыбок, веселья и хорошего настроения.

Этюд «День рождения» (назначаются роли – именинник (ца), гости и т.д.) После того, как роли распределены, разыгрывается сценка.

- А этот домой - Кокошка, любит слушать страшные истории.

- Дети, когда нам бывает страшно? /когда кричат, когда боимся темноты, гроза и гремит гром, и т.д. /

Этюд «Гроза» (с музыкальным сопровождением)

- Мы с вами гуляем на зеленом лугу, светит солнышко, поют птицы, летают насекомые (муз. «Пение зырянки»). Вдруг солнышко стало заходить за тучку и пропало, загремел гром, засверкала молния (муз. «Гроза) Как страшно, Поднялся страшный ветер. Опустим голову и втянем в плечи, можем присесть на корточки. От грозы мы даже затряслись, поднимем брови вверх. /Дети изображают страх./

Вот этого домовенка зовут Татошка и он любит слушать грустные истории.

«Грустная история»

- Дети, кто – нибудь из вас может рассказать Татошке грустную историю? Можно про сегодняшний день, или вспомнить историю, приключившуюся с вами, когда вам было очень грустно. /дети вспоминают, делятся рассказами, мимически выражая настроение грусти: уголки губ опущены вниз, грустные глаза и т.д./

- Вот последняя фотография домового, которого зовут Кузя и он любит послушать сердитые истории.

- Когда мы сердимся, как у нас выражение лица? (брови сдвинуты, нахмурены, глаза сердитые, пальцы в кулачках и т.д.)

- Покажем Кузе игру «Испорченный телефон» /обсуждения правила игры, чтобы вызвать сердитую эмоцию)

Игра «Испорченный телефон»

- Дети, все домовята с благодарностью смотрят на вас, ведь вы показали им разные сценки наших эмоций и настроения. Они будут и впредь подглядывать за вами, а ночью рассказывать друг другу истории.

Релаксационное упражнение «Мыльные пузыри» (музыкальное сопровождение) – для домовят.

- На прощание надуем мыльные пузыри, не торопясь, наполняем шарик воздухом и он становится все больше и больше и медленно летит, сверкая разноцветными красками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро»

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро» Введение Актуальность проекта В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты приобрела социально-значимый характер. Природа наградила человека самыми...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...