Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы

(Нравственно-патриотическое воспитание)

Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была любовь к Родине. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на формирование первичных представлений о Родине, об Отечестве. Именно на основе любви к Родине, основывается патриотизм.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о Родине.

2. Уточнить представления о символах Российской Федерации.

3. Формировать знания значений цветов, изображенных на флаге.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

6. Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую связную речь.

2. Развивать общую моторику через выполнение физкультминутки.

3. Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества, коллективизма.

2. Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, патриотические чувства.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, использование художественного слова, объяснения, ответы детей на вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: показ, рассматривание, гимнастика для глаз, прослушивание аудиозаписи.

Практические: побуждение отвечать на вопросы, физкультминутка, игровые задания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: конверт с заданиями, аудиозапись голосового сообщения, гимнастики для глаз, флаги стран (похожие на флаг РФ), открытки с загадками.

Раздаточный: пазл (карта России), медальки «Я люблю Россию», карта – маршрут.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России.

2. Рассматривание карты, глобуса.

3. Беседы о российской символике.

4. Слушание песен о России, Родине, гимна России.

5. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина –Россия».

Словарная работа: Столица.

 

НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера я получила голосовое сообщение от загадочного путешественника. Долго думала, что же делать? И решила обратиться за помощью к самым умным и талантливым детям, к вам. Давайте прослушать это сообщение.

Дети: Хотим

Голосовое сообщение: «Дорогие ребята! Я хочу проверить наши знания о Родном крае, а делать вы это будете с помощью заданий, которые спрятаны в конвертах, а конверты, будете находить с помощью карты, которую я вам прислал. За правильно выполненное задание, вы будите получать части пазла. Успехов Вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли разгадать все задания от загадочного путешественника?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда будем отвечать на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, она так похожа на план нашей группы. На карте обозначено место, откуда мы будем начинать свое движение, и места где находятся конверты с заданиями. У каждого конверта свой цвет!

Воспитатель: Для умной игры собралась детвора, квест начинать нам настала пора.

Воспитатель: Ребята, какой конверт под номером один?

Дети: Белый конверт.

Воспитатель: первое задание «Вопрос-ответ».

Вопросы:

1.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

2. Как называются люди, живущие в России? (Россияне.)

3. Как называется столица нашей Родины? (Москва.)

4. Как называется главная песня страны (Гимн.)

5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)

6. Кто является губернатором Кемеровской области? (Цивилев С. Е.)

1

Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Посмотрим на карту какой под номером два.

Дети: Синий конверт .

Воспитатель: задание «Флаг России».

Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?

(Дети ищут флаг РФ.)

Воспитатель: как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Белая – это мир, честность и свобода.

Синяя – это синева неба, верность Родине.

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны.

Воспитатель: справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.

Физкультминутка

В нашей стране горы-высокие,

(тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Степи широкие,

(раскидываем руками)

Леса большие,

(руки вверх)

А мы - ребята вот такие!

(показываем большой палец)

2

Воспитатель: а теперь, снова в путь. Двигаемся согласно карте. Находим следующий конверт под номером три.

Дети: конверт красный!

Воспитатель: задание «Загадки»

Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»

1. У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (Флаг.)

2. Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй. (Герб.)

3. В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России.)

4. Славный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица.)

5. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (Матрешка.)

6. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (Гимн.)

Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще одну часть пазла.

3

Воспитатель: а мы отправляемся дальше, обратимся к нашей карте, какой четвертый конверт?

Дети: Четвертый конверт – желтый.

Воспитатель: Последнее задание «Традиции».

У каждого народа есть свои традиции. Традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?

Дети: Праздновать праздник всей семьей, ездить отдыхать и т.д.

Воспитатель: Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним Какие русские народные праздники знаете вы?

Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день – 8 марта,9 мая «День победы» и т.п.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: Праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, отдыхать каждое лето на море и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Это последняя ваша часть пазла. Давайте соберём его, посмотрим, что у нас получилось! (Дети собирают пазл.)

Дети: флаг и герб России.

4

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Ребята, загадочный путешественник прислал нам еще одно голосовое сообщение, давайте его прослушаем!

Голосовое сообщение: «Я поздравляю вас! У вас получилось выполнить все мои задания, собрать пазл и рассказать мне что вы знаете о Родине! И я для вас приготовил небольшой сюрприз, ваш воспитатель вам его передаст!». (Медальки «Знаток Родины».)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наш квест - игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие задания понравились больше всего?

Дети: Загадки, традиции и др.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест-игра заканчивается, а эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»