Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
  • Закрепить знания детей о разных профессиях.

Развивающие задачи:

  • Формировать знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий/
  • Активизировать словарь.

Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к людям труда, ценностное отношение к результатам.

Предварительная работа:
беседы о профессиях, чтение произведений, экскурсии в близлежащие организации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, создание альманаха «профессии наших родителей».

Ожидаемый результат

Дети самостоятельно называют виды профессий, отгадывают загадки. Активно участвуют в коммуникативных играх.

Материал к занятию

Предметные картинки (атрибуты) по видам профессий, проектор, экран, презентация, поле, волчок, черная коробка.

 

Ход игры:
В: - «Здравствуйте, ребята. Меня зовут………….., я приехала к вам из города Ишимбай, познакомиться, пообщаться, и проиграть. Предлагаю вам игру «Что? Где? Когда?». Игроков этой игры называют ЗНАТОКИ, потому что они много знают и хотят узнать еще больше. А вы хотите? Тогда давайте начнем.

(Педагог предлагает пройти за стол. Раскладывает игровое поле, волчок, конверты с заданиями – объясняя правила игры, для чего нужны атрибуты.)

В: «Я работаю воспитателем. И у меня в группе такие же ребята как и вы. Провожая меня они просила передать вам привет. Им очень хотелось с вами познакомиться и подружиться. А вы хотели бы?

Д: - да

В: - а ведь у нас есть такая возможность!

Включается проектор (Видео. Запись детей группы.)

- Привет ребята. Я - Коля, я -Маша, я - Игорь. Мы живет в городе Ишимбай. Наш город очень красивый, зеленый, много цветов. Наш город-первооткрыватель башкирской нефти. Так его называют потому что, много лет назад впервые нашли нефть в нашем городе. А еще здесь живут и трудятся люди разных профессий. А каких вы отгадайте. Желаем удачи!

В: - вот так задание! Но я думаю, мы с вами справимся, и у нас все получится.

1 раунд

Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: - с нами играют….

Включается проектор (видео)

1. Меня зовут Костя.

2. А я Лиза.

1. Я люблю играть с лего. И могу с конструировать целый город.

2. А я хожу в художку. И стану – художницей. А вы ребята уже думали кем станете, когда вырастите.

В:- назовите какие профессии вам знакомы? Что делают люди? Какую пользу приносят нашей стране? Какие они должны быть? (Беседа с детьми.)

2 раунд

Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: - с нами играют….

Включается проектор.

  1. Меня зовут Денис
  2. Меня зовут Миша
  1. Это наша группа, здесь мы дружно играем и занимаемся.
  2. А это наша няня. Ее зовут….. Она следит за чистотой и порядком, а мы ей в этом помогаем. У нее всегда все на своих местах.

1. Ребята, помогите приготовить рабочее место повару и парикмахеру

Воспитатель вносит атрибуты, либо картинки для дидактической игры «Подготовь рабочее место» (среди множества картинок или атрибутов дети выбирают определенные для профессии повара и парикмахера)

3 раунд

Крутят волчок. Определяют, какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает..

В: - С нами играют….

Включается проектор.

1. Здравствуйте, я Артур.

2. Я – Кристина.

1. Наш вопрос: «Какие инструменты помогают в работе людям?».

Воспитатель показывает картинки с изображением профессий. (Исключая профессии-повар, парикмахер.) Дети называют инструменты и оборудование нужное для данной профессии.

4 раунд

Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: - сектор «Музыкальная пауза» ставят скрипичный ключ. И под музыку выполняется физминутка

5 раунд

Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Загадки о профессиях на экране.

6 раунд

Крутят волчок. Определяют какой сектор выпал (цвет, номер, конверт с геометрической фигурой).

Воспитатель берет конверт, таинственно его открывает.

В: - Сектор «Черный ящик».

Воспитатель вносит «черный ящик», в котором лежат мел, линейка.

В: - Ребята, посмотрите и скажите, людям какой профессии нужны эти предметы?

Д: - Учителю.

В: - Я с вами согласна. А может еще кому-то нужны эти предметы.

Дети затрудняются ответить

Включается проектор.

- Здравствуйте дети. Меня зовут……. Моя профессия-портной. Я шью одежду. В этом мне помогают ножницы, сантиметровая лента, мел и лекало (показывает). Лекало для вас новое слово. Привычней сказать линейка или условная мерка. Чтобы одежда точно была по размеру, мне нужно все хорошо измерить и раскроить ткань так чтобы ее хватило, и так чтобы не осталось лишних кусков. Ведь не зря говорят «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Уважаемые знатоки! Задание для вас.

Раскроите ткань так, чтобы получилось 6 одинаковых квадратных платочков.

Желаю вам успехов!

Воспитатель раздает листы А4 на каждого ребенка.

В: - Давайте представим, что это ткань. Как же сделать так чтобы получилось 6 одинаковых квадратов.

Ответы детей.

В: - можно воспользоваться условной меркой (показ, объяснение).

Дети выполняют.

В: - У нас все получилось. Но, к сожалению, пришло время расставаться. Мне у вас очень понравилось и кажется мы подружились. Вспомнили разные профессии (перечисляет, включает в беседу детей). Смогли познакомиться с моей работой, группой и ребятами. И в этом нам помог человек, профессия которого – программист. Но о нем я расскажу вам при следующей встречи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...