Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей о рыбах в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

ОО « Познавательное развитие»:

- формировать умение анализировать структуру объекта: узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, хвост), отличительные ее признаки (чешуя), закреплять эти признаки с помощью моделей;

- закрепить знание геометрических фигур с помощью плоскостного моделирования рыбок;

- поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым обследованию предметов, развивать исследовательские умения;

- продолжать учить детей «читать» простейшие алгоритмические схемы;

- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
ОО «Речевое развитие»:

- стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя проблемный диалог;

- продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, использовать в речи вопросительные предложения;

- обогащать словарьдошкольников по лексической теме «Рыбы», активизировать в речи новые слова: плавники, чешуя, хвост, аквариум, ребристая, меховая, блестящая и т.д.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов(геометрические фигуры), украшать силуэты рыб, используя разные материалы (цветная бумага, бобы);

- развивать чувство цвета, формы, размера;

- способствовать развитию детского творчества;

- развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- побуждать детей доброжелательно относиться к окружающему миру, проявлять эмоциональную отзывчивость, вызвать желание оказать помощь при необходимости, делать добрые дела.

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в тесной интеграции с другими ОО.

Оборудование: бумажный аквариум, образцы рыб, образцы рыб из геометрических фигур, бумажные геометрические фигуры, разрезная картинка рыбы, невод, заготовки для аппликации рыбки, бумага и материал для исследования, алгоритмические схемы.

 

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Утренний сбор(эмоциональный настрой детей)

Нежные, добрые девочки, (воспитатель зовёт девочек)

Сильные, смелые мальчики (обращаясь к мальчикам)

Встанем в круг, за руки все возьмемся (берутся за руки)

И радостно друг другу улыбнемся! (улыбаются)

Всем доброго утра!

2. Введение в проблему

(введение в игровую ситуацию, используя приём «яркое пятно»)

Выходит дед к морю и закидывает невод, вытаскивает невод с картинками и говорит: «Что такое? Ничего не понимаю. Опять старуха будет ругаться…»

- Ребята, что - то у дедушки случилось, давайте узнаем, (дети подходят, здороваются и спрашивают)

Старик:Пришёл я к морю, закинул невод, а что поймал, не знаю…(достаёт разрезанные картинки)

- Ребята, поможем старику? (дети предлагают помощь)

А чтобы узнать, что он поймал, надо собрать картинку (дети собирают)

- Кого поймал старик? (золотую рыбку)

Старик: Спасибо ребята! Пойду, обрадую свою старуху (уходит)

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах). А вы хотите поближе познакомиться с нашей рыбкой?

Выявление знаний детей о рыбах (дети садятся на коврик)

Тогда садитесь на коврик и расскажите, что вы уже знаете о рыбах? (ответы детей)

У меня есть карточки, которые помогут вам рассмотреть части тела рыб? (тело, покрытое чешуёй, голова, глаза, рот, хвост, плавники). Выкладываются карточки.

- А где живут рыбки? (в пруду, в речке, в море, в ручейках)

Рыбы – это животные, тело которых покрыто скользкой чешуёй. Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр (активизация) рыбы дышат. А чем мы с вами дышим? (дыхательная гимнастика). Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми.Рыбки живые, потому чтооникак и мы, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

- А хотите, чтобы наша рыбка ожила?

- Тогда давайте скажем волшебные слова:

«Да-да-да наливается вода,

Ла-ла-ла наша рыбка ожила»

Не забудьте взмахнуть руками и дунуть

- А где живут рыбы в домашних условиях? (В аквариуме.)

- Посмотрите, какой я вам сделала красивый аквариум. Давайте скорей поместим в аквариум нашу золотую рыбку, а то она погибнет. Рыбы без воды жить не могут. Они погибают. (Дети прикрепляют рыбку.)

Рыбка: Спасибо, ребята, что вы меня спасли (говорит грустным голосом)

- Спросите у рыбки, почему она грустит? (дети спрашивают)

- Вы меня поселили в очень красивый аквариум, но мне одной здесь очень скучно и играть не с кем.

- Что же, ребята, нам делать? Как найти нашей рыбке друзей? (дети предлагают – нарисовать, слепить, сделать из фигур…)

3. Формулирование проблемы

Постановка цели:

- Ребятки, в вы согласны помочь рыбке, найти новых друзей? Тогда приступим к делу – с помощью различных материалов сделаем рыбке новых друзей.

Но сначала давайте превратимся в рыбок и попробуем поплавать.

Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички, 
Все поплавали немножко?
За работу, умницы!

4.Выбор центров и презентация центров.

У нас сегодня работают 3 центра, где мы найдем нашей рыбке друзей. В центре «Умелые руки» вы можете украсить рыбку, используя разные материалы, в центре «Почемучки» вам нужно определить рыбок на ощупь и в центре «Умняшки» из геометрических фигур вам надо собрать необычных рыбок. В центрах лежат карты – подсказки и сидят взрослые помощники, которые вам будут помогать. Для того, чтобы узнать в каком центре вы будете заниматься, я предлагаю выбрать карточку и с помощью её найти свой центр.

Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах: громко не разговаривать, не спорить, уметь договариваться, помогать друг другу. Ребята, как только я позвоню в колокольчик, значит, все заканчивают работу и выходят ко мне на коврик.

5.Самостоятельная деятельность детей в центрах

ети берут карточки и расходятся по центрам.)

1 центр «Умелые руки»

Какие материалы вы видите на столе? (Бобы, фасоль и круги из цветной бумаги.)

- Скажите, чем вы сегодня будете украшать рыбок? (бобами, фасолью и цветными кругами).

Посмотрите, в тарелочке лежат большие бобы и маленькая фасоль, потрогайте их. – А как называется эта фигура? (круг, развернуть согнутый пополам круг), а если мы его сложим пополам, то получим (полукруг).

Выберите тот материал, который вам больше понравился, а так же рыбку и начнём её украшать.

Давайте посмотрим на алгоритм. С чего начнём? (берём бобы и фасоль), а ты (имя)….. полукруги, дальше мажем клеем и приклеиваем.

Итог: Чем ты украсил свою рыбку? (Я в своём центре украшал рыбку фасолью, …и т.д.)

2 центр «Почемучки»

- Посмотрите, какие у меня есть красивые разные рыбки. Сегодня мы их будем украшать разными материалами. Давайте рассмотрим и обследуем наши материалы. Потрогайте руками, какая бумага? (гладкая, холодная). Посмотрите, как она переливается на солнышке, какая она? (блестящая, яркая).

- А сейчас потрогайте вот эту бумагу. Проведите пальчиками по ней, какая она? (ребристая, неровная). Посмотрите, она тоже блестит. Значит, какая она? (тоже блестящая).

- А этот материал блестит? (показать кусочек меха, нет).

- Как называется этот материал? (мех). Прижмите к своей щёчке, какой он? (мягкий, пушистый)

- Выберете рыбку и материал, из которого вы будете украшать её.

- Давайте рассмотрим алгоритм работы. С чего начинаем?

Итог: Какая у тебя получилась рыбка? (блестящая, …). Какую рыбку ты подаришь? (Я хочу подарить рыбке нового друга – блестящую рыбку.)

3 центр «Умняшки»

- Мы будем собирать рыбок из геометрических фигур. Давайте рассмотрим наш алгоритм работы.

- Какого цвета будут наши фигуры? (красного, синего, зелёного, жёлтого).

- Из каких геометрических фигур мы будем собирать рыбок? (квадрата, треугольника, круга, овала)

- У нас есть карточки с геометрическими рыбками. Выберите себе рыбку, которая вам понравится (дети выбирают). Посмотрите, в правом верхнем углу есть значок, какого цвета будет ваша рыбка. (Спросить у детей: каким цветом будет твоя рыбка? Значит, фигуры какого цвета ты будешь брать?)

- Ищите свои геометрические фигуры и приступайте к работе.

Итог: Какая у тебя получилась рыбка? (Я сделал рыбку из треугольников красного цвета; Моя рыбка синяя из квадрата и треугольников и т.д.)

6. Презентация результатов деятельности

(Общий сбор на коврике.)

- Расскажите, чем вы занимались в своих центрах. (Рассказы детей). Чему научились? Кому было трудно заниматься? Кому было легко работать? Кому было интересно?

Ребята, наши центры будут открыты до вечера, и вы сможете научить друг друга тому, чему нас научили взрослые.

- А сейчас давайте скорей заселим новых друзей к нашей рыбке в аквариум (заселяют).

Ребята, мы сумели помочь нашей рыбке? Как вы думаете, она довольно результатами нашей работы? Спросите у нее! Почему она рада? (У нее появились друзья, ей стало не скучно.)

Рефлексия «Улыбки»

Мы с вами сегодня сделали доброе дело. Какое? А если люди совершают хорошие поступки, то у них всегда хорошее настроение. А какое настроение у вас? Возьмите улыбки и покажите их нашим друзьям. Молодцы! Мне понравилось заниматься с такими дружными и трудолюбивыми ребятами. У меня вот какое настроение! Спасибо всем!

 

Самоанализ совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Сегодня вашему вниманию была представлена совместная деятельность в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе.

В самоанализе я постараюсь раскрыть данную технологию и проанализировать совместную деятельность детей и взрослых.

Цель и задачи образовательной деятельности у вас на руках.

Технология группового сбора предполагает определенную структуру. Давайте ее проследим:

  1. Организационный момент – приветствие друг друга в кругу друзей. Каждый раз приветствие проходит по – разному. Это позволило мне настроить детей на позитивный лад, создать атмосферу доверия друг к другу и к взрослому.
  2. Введение в проблему началось через подводящий к теме диалог, с использованием приёма «яркое пятно» - это драматизация - старик у моря, которая позволила детям самостоятельно сформулировать общую тему совместной деятельности: говорить будем о рыбках.Побуждающий диалог учит детей использовать вопросительные предложения: обращение с вопросами к рыбке, старику.На этом же этапе прошла актуализация знаний детей о рыбах с использованием карточек - моделей. Дети так же получили новое знание – рыбки дышат жабрами, без воды рыба погибает.
  3. Формулирование проблемы (уже более конкретной цели - с помощью различных материалов сделаем рыбке новых друзей) – позволила детям выдвинуть свои предположения: нарисовать, слепить, сделать из фигур… т.е. самостоятельно поэтапно решить проблему. Данные навыки формируют у малышей предпосылки проектной деятельности. Мы этому еще только учимся.
  4. Выбор центров и презентация центров. Этот прием позволяет детям сделать собственный выбор, договариваться друг с другом, и к тому же ограничивает количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы.
  5. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивает у детей самостоятельность, умение принимать решение, творческие способности, закрепляет полученные ранее знания. В помощь ребенку была предложена простейшая операционная карта, которая подсказывает алгоритм деятельности. В центрах детям предоставлялась возможность выбора - выбор материалов (по цвету, форме, качеству). Каждый ребенок выбирал задание по сложности, т.е. осуществлялся дифференцированный подход. В каждом центре обязательно есть резерв заданий, что позволяет дошкольникам не ждать друг друга, а рационально использовать учебное время.

Самостоятельная деятельность в центрах позволила детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бобы, мех.

Роль педагога на данном этапе – объяснить малышу задание, помочь «прочитать» карту, побуждать к речевой активности, оказать адресную помощь ребенку в случае затруднений, т.е. проводилась индивидуальная работа, создавалась атмосфера поддержки и сотрудничества.

  1. Презентация результатов деятельностипроходит в кругу друзей иучит младших дошкольников соотносить результат деятельности с целью – мы смогли найти рыбке новых друзей, радоваться своим успехам и успехам товарищей, активизирует речевую деятельность. На круге можно было проследить элементы взаимообучения: знакомство с разными видами бумаги, необычным материалом для творчества –бобы, фасоль, повторение и закрепление цветов и геометрических форм. Нацелила детей на то, что центры будут работать до конца дня и уже ребята сами смогут научить друг друга тому, чем там занимались. Рефлексия «Улыбка» позволила выявить эмоциональное состояние детей в ходе совместной деятельности.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый игровой момент были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и речевой деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Для сохранения и укрепления здоровья детей деятельность проходила в различных формах: сидя, стоя, использовалась физкультминутка, дыхательная гимнастика

Использование технологии группового сбора соответствует принципу развивающего обучения, позволяет учитывать возрастные особенности детей.

На протяжении организуемой деятельности решались задачи ОО «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитием» и ОО «Художественно-эстетическое развитие», так же решались оздоровительные задачи ОО «Физическое развитие»

Таким образом, можно сделать вывод, что содержание совместной деятельности носит практико – ориентированный характер, соответствует поставленным целям и задачам.Дети в центрах занимались с желанием, с заданием справились, смело высказывали свои мысли, делали выводы, порадовали достаточной активностью.

Спасибо за внимание. Ваши вопросы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...