Дидактическая игра «Математическое мороженое»

Аннотация

Дидактическая игра «Математическое мороженое» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять навыки в простейших арифметических действиях сложения в пределах 10. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей математических способностей, облегчает процесс усвоения детьми нового материала. Игра может использоваться для индивидуальной работы, для работы в подгруппах, а также для самостоятельного использования детьми в сюжетно-ролевых играх.

Оборудование: картонные «рожки» для мороженого, пронумерованные от 1 до 10; разноцветные картонные кружки, «шарики мороженого», пронумерованные от 1 до 9.

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, развитие внимания, памяти и логического мышления, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Знакомить детей с цифрами, их написанием.

- Закреплять навыки счета в пределах 10.

- Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать все компоненты устной речи.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

- Воспитывать умение договариваться с ребятами и играть по правилам.

- Развивать фантазию и умение разворачивать игру.

Руководство

Вариант 1. «Учимся сложению».

Участвуют воспитатель и ребенок. Воспитатель предлагает ребенку набрать к каждому «рожку» столько «шариков мороженого», чтобы в сумме получилось число, написанное на «рожке». Сначала сумма составляется из двух кружочков. Затем с детьми, которые легко справляются с данным заданием, можно постепенно переходить к подбору трех и даже четырех «шариков».

Вариант 2. «Магазин мороженого».

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин» или «Киоск с мороженым», и дети самостоятельно разворачивают игру, используя данное пособие, а также все атрибуты, необходимые для этого. Главное, в этой игре должен соблюдаться правильный счет при подборе нужных «шариков мороженого». Детям также можно предложить дать названия каждому из «видов мороженого» в соответствии с цветом кружков.

16

17



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к…

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...