Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»
Тема: | Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме» |
Формы работы: | Дидактические игры и упражнения, беседы, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций |
Цель: | Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. |
Задачи: образовательные развивающие: Воспитательные |
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). 2.Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 3.Продолжать учить считать в пределах 4, обозначать количество предметов с помощью цифр. 1.Развивать двигательную и речевую активность детей; мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве; 2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослым и сверстниками 3. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение выслушать спокойно друг друга |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие |
Образовательные технологии: | Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, технология ТРИЗ. Личностно-ориентированные технологии; |
Материал: | Используемый материал: колокольчик, белые шары, снежинки с цифрами (с заданиями); ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; 5 картинок с образцами;4 фигуры – желтый круг, синие квадрат, треугольник, прямоугольник; карточки с картинками и цифрами, фломастеры, музыкальная шкатулка с угощеньями, ноутбук, презентация, аудиозапись «Вьюга», «Полет на ковре-самолёте», музыкальная шкатулка с подарками |
Предварительная работа: | знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки, пальчиковой игры. Рассматривание иллюстраций о зиме. |
Мотивация: | В группу воздушные шары, к ним привязана снежинка. Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете от кого она? Что же с ней делать? Воспитатель с детьми читают.
«Здравствуйте, детишки!Девчонки и мальчишки Приглашаю в гости всех, в ледяное царство, Но дорога нелегка Будет трудно, детвора. Путь укажут вам снежинки, Всех я буду очень ждать И с заданиями вас встречать!» Воспитатель: Ребята, от кого это письмо? А что предлагает нам зима? У кого какие предложения (высказывания детей). На чём можно путешествовать? |
Целеполагание: | Выполнить задания, которые приготовила Зима. |
Совместная деятельность детей: | - Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет») - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно починить его, нужными геометрическими фигурами, подобрать заплатки. У меня на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.) - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). На ковре мы дружно мчимся, В мир зимы мы попадём, Там снежинки мы найдем, Все задания пройдем. - А вот мы в гостях у зимушки-зимы (слайд « Зима») - В царство зимы дорожка ведет (слайд «Дорожка в зимнем лесу»). Эта дорожка заколдована, чтобы попасть к зимушке-зиме, нужно выполнить задание. - Вторая снежинка «Расколдуй геометрическую фигуру» так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь. На что похожа эта фигура? (Игра по ТРИЗ) Круг – солнце, мяч, апельсин, тарелка, пуговица. Квадрат – кубик, картина, телевизор, платок. Треугольник – крыша дома, кораблик, гора. Прямоугольник - дверь, шкаф, книга. Молодцы ребята, с заданием справились, теперь можно идти дальше. Третья снежинка (игра «Четвертый лишний») - А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный - Какая фигура здесь лишняя? (из 4–ех фигур синий квадрат, синий треугольник, желтый круг, синий прямоугольник – выбрать лишнюю). Почему, объясните. -Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем, наши ручки разотрём и погреем наши пальчики Зимние забавы.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку). Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Пятая снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию» - Уже с четырьмя заданиями Зимушки-зимы мы справились, попробуем выполнить пятое, отгадаем загадку: Меня не растили - из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки, руки-сучки, холодный, большой… Кто я такой? (снеговик) (слайд Снеговики) - Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.) - Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю (дети называют номер снеговика). Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию» Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми, пора нам возвращаться в детский сад. Встанем все дружно на наш ковер!(музыка »полёт на ковре-самолёте») Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Вместе за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» В садик нам всем возвращаться пора! - Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. |
Самостоятельная деятельность детей: | Четвертая снежинка «Помоги зайчонку» (Слайд) - Вот и четвертая снежинка. Нужно помочь зайчику. - Он готовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. А кто, какую открытку будет собирать, мы узнаем жеребьевкой. (Каждая пара детей, выбирает себе картинку: снеговик, елочка, Снегурочка, дед мороз, девочка.)(5 картинок, задание выполняется в парах) Шестая снежинка - А зимушка-зима еще нам оставила задание. Посмотрим? «Нужно помочь Деду Морозу посчитать подарки (у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами. |
Рефлексия: | - Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы. - Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? - Что вам понравилось больше всего? - Что было трудно? - Кого бы вы хотели похвалить? - И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (музыкальная шкатулка) Вот награда от меня, За хорошее старанье Ловкость и уменье, Получите угощенья. |
Читайте также |
---|
Дидактические игры в изобразительной деятельности
Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...