Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме»

Тема: Игра-путешествие «В гости к зимушке-зиме»
Формы работы: Дидактические игры и упражнения, беседы, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
образовательные
развивающие:
Воспитательные
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). 2.Закреплять  умение различать и правильно называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник                                                                 3.Продолжать учить считать в пределах 4, обозначать количество предметов с помощью цифр.            
1.Развивать двигательную и речевую активность детей; мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении  со взрослым и сверстниками
3. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение выслушать спокойно друг друга
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие
Образовательные технологии: Здоровьесберегающие  технологии, игровые технологии, ИКТ,  технология ТРИЗ.                
Личностно-ориентированные технологии;
Материал: Используемый материал: колокольчик, белые шары, снежинки с цифрами (с заданиями); ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; 5 картинок с образцами;4 фигуры – желтый круг, синие квадрат, треугольник, прямоугольник; карточки с картинками и цифрами, фломастеры, музыкальная шкатулка с угощеньями, ноутбук, презентация, аудиозапись «Вьюга», «Полет на ковре-самолёте», музыкальная шкатулка с подарками
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки, пальчиковой игры. Рассматривание иллюстраций о зиме.
Мотивация: В группу  воздушные шары, к ним привязана снежинка.
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете от кого она? Что же с ней делать?
Воспитатель с детьми читают.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать
И с заданиями вас встречать!»
Воспитатель:  Ребята, от кого это письмо? А что предлагает нам зима? У кого какие предложения (высказывания детей). На чём можно путешествовать?
Целеполагание: Выполнить задания, которые приготовила Зима.
Совместная деятельность детей: - Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно починить его, нужными геометрическими фигурами, подобрать заплатки. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадём,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.    
- А вот мы в гостях у зимушки-зимы (слайд « Зима»)
- В царство  зимы дорожка ведет (слайд «Дорожка в зимнем лесу»). Эта дорожка заколдована, чтобы попасть к зимушке-зиме, нужно выполнить задание.
- Вторая снежинка  «Расколдуй геометрическую фигуру» так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь. На что похожа эта фигура? (Игра по ТРИЗ)
Круг – солнце, мяч, апельсин, тарелка, пуговица. Квадрат – кубик, картина, телевизор, платок. Треугольник – крыша дома, кораблик, гора. Прямоугольник - дверь, шкаф, книга. Молодцы ребята, с заданием справились,  теперь можно идти дальше.
Третья  снежинка     (игра «Четвертый лишний»)
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный
- Какая фигура здесь лишняя? (из 4–ех фигур синий квадрат, синий треугольник, желтый круг, синий прямоугольник – выбрать лишнюю). Почему, объясните.                                        
-Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем, наши ручки разотрём и  погреем  наши пальчики
Зимние забавы.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Пятая снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
- Уже с четырьмя заданиями Зимушки-зимы мы справились, попробуем выполнить пятое, отгадаем загадку:
 Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (снеговик) (слайд Снеговики)        
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю (дети называют номер снеговика).            Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми, пора нам возвращаться в детский сад. Встанем все дружно на наш ковер!(музыка »полёт на ковре-самолёте»)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Вместе за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
В садик нам всем возвращаться пора!
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Самостоятельная деятельность детей: Четвертая снежинка  «Помоги зайчонку» (Слайд)
- Вот и четвертая снежинка. Нужно помочь зайчику.
- Он готовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. А кто, какую открытку будет собирать, мы узнаем жеребьевкой.
(Каждая пара детей, выбирает себе картинку: снеговик, елочка, Снегурочка, дед мороз, девочка.)(5 картинок, задание выполняется в парах)
Шестая снежинка
- А зимушка-зима  еще нам оставила задание. Посмотрим? «Нужно помочь Деду Морозу посчитать подарки (у каждого  ребенка  карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.
Рефлексия: - Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Что вам понравилось больше всего?  
- Что было трудно?                  
-  Кого бы вы хотели похвалить?
- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (музыкальная шкатулка)
Вот награда от меня,
За хорошее старанье
Ловкость и уменье,
Получите  угощенья.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...