Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей.

Задачи:

- создать условия для обобщенной модели комбинаторики;

- развивать творческое воображение;

- развивать логическое мышление;

- формировать у детей осознанное отношение к анализу строения объектов и созданию на основе сочетания частей новых объектов;

- формировать умение применять знания, полученные на занятиях по математике.

Ход игры: дети берут матрицу для игры в продуктовый магазин. В ней указан цвет, количество и размер продуктов, которые нужны для приготовления блюда. Например, нам нужно сварить компот. Берем матрицу, в которой нарисовано, какие продукты нам нужно купить для приготовления компота. Идем в магазин, подаем матрицу продавцу, он набирает по матрице продукты, необходимые для приготовления компота: апельсин: по цвету – оранжевый, по количеству – 1, по размеру – большой; груша: по цвету – зеленая, по количеству – 1, по размеру – большая; лимон: по цвету – желтый, по количеству - 2, по размеру – большой; виноград: по цвету – фиолетовый, по количеству – 1, по размеру – большой.

Также играем и с другими матрицами, покупаем в продуктовом магазине продукты, необходимые для приготовления разных блюд: салата, борща, яичницы.

6



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности…

Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности в группах комбинированной направленности Социальное благополучие ребенка в группе сверстников детского...

«Дружба с дорожными знаками» (развлечение)

«Дружба с дорожными знаками» (развлечение) Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая». Цель: продолжать формировать представления детей...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Из опыта работы. «Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста»

Из опыта работы. «Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста» Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...