Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей.
Задачи:
- создать условия для обобщенной модели комбинаторики;
- развивать творческое воображение;
- развивать логическое мышление;
- формировать у детей осознанное отношение к анализу строения объектов и созданию на основе сочетания частей новых объектов;
- формировать умение применять знания, полученные на занятиях по математике.
Ход игры: дети берут матрицу для игры в продуктовый магазин. В ней указан цвет, количество и размер продуктов, которые нужны для приготовления блюда. Например, нам нужно сварить компот. Берем матрицу, в которой нарисовано, какие продукты нам нужно купить для приготовления компота. Идем в магазин, подаем матрицу продавцу, он набирает по матрице продукты, необходимые для приготовления компота: апельсин: по цвету – оранжевый, по количеству – 1, по размеру – большой; груша: по цвету – зеленая, по количеству – 1, по размеру – большая; лимон: по цвету – желтый, по количеству - 2, по размеру – большой; виноград: по цвету – фиолетовый, по количеству – 1, по размеру – большой.
Также играем и с другими матрицами, покупаем в продуктовом магазине продукты, необходимые для приготовления разных блюд: салата, борща, яичницы.
Читайте также |
---|
Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности…
Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности в группах комбинированной направленности Социальное благополучие ребенка в группе сверстников детского...
«Дружба с дорожными знаками» (развлечение)
«Дружба с дорожными знаками» (развлечение) Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая». Цель: продолжать формировать представления детей...
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...