Игровая программа по ПДД «Дорожный эрудит»

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи: 
- формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

А на сколько вы их хорошо знаете, а главное – соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».

Загадки: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мои загадки: 
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный.)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый.)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый.)


1. На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор.)

2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе 
Где шагают пешеходы. (Зебра.)

Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. И следующий наш конкурс называется ...

Автомульти
Ребята, вы, помните какие мы с вами читали сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (Поезд.)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (Ступа, метла.)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (Конь.)

Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что воспитатели это замечательные рукодельницы и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают. А еще успевают все украсить и надуть множество воздушных шаров. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием.
«Веселый светофор».
Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара. Вам нужно будет надуть шары и составить из них "светофор". Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Проводится игра "Светофор".

Ведущий: Вот какие замечательные светофоры получились у команд. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и подвигаемся. (Проводится физкультминутка.)

Физкультминутка «Самолет»

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Полетели!» – дружно скажем.

Ведущий: переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Подумай и скажи»

Ведущий: А сейчас наш следующий конкурс. Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить.

Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильные ответы вы получаете шары.

1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

1 ком. Где ездят машины? (по дороге)

2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)

1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)

2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге

–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)

2 ком. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)

1 ком. Назовите сигналы светофора?

2 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?

1 ком. С кем можно переходить улицу? (со взрослым)

2 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

Ведущий: Предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Назови дорожный знак»

У вас на столах стоят дорожные знаки. Вы внимательно рассматриваете знаки и отвечаете, какой дорожный знак я описала. Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете шар. Если вам все понятно, приступаем к заданию.

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

Нам осталось подсчитать шары и посмотреть, чья команда победила.

Победила дружба. И за ваши успехи и старания вам полагается награда, удостоверение пешехода, но чтобы найти награду, нам надо выполнить последнее задание. Будем искать в группе по подсказкам: 3 шага вперед, 2 прыжка на двух ногах, светофор впереди и т.д.

 «Дорожные знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (Пешеходный переход.)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (Помощи.)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (Питания.)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р.)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога».)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!” (Знак «Автозаправочная станция».)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса».)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен».)

Ведущий: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и мы уверены, что вы их соблюдаете и дальше будете их соблюдать! Наше развлечение подошло к концу. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...