Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Основная часть

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей старше – подготовительной группы сформируется интерес к игре драматизации, общению со сверстниками и взрослыми.

Цель:

- формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию творческих качеств детей старше – подготовительной группы средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения.

- формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- заинтересовать детей в изготовлении атрибутов (маска) к спектаклю.

- повышение доверия к педагогам.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий праздников на материале сказок;

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

Оборудование: шапочки/маски: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто у нас будут мышкой, надеваю шапочку. Обозначаю роль словом.

-… у нас мышка. - Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас …. (надеваю шапочку). Так распределяю все роли.

В: - Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М: – Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

В: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л: – А я лягушка-квакушка.

М: – Иди ко мне жить!

В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка!

Л: – Я, лягушка-квакушка!

М.Л: – А ты кто?

З: – А я зайчик-побегайчик.

М.Л: – Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Вместе: – А ты кто?

Лиса.: – А я лисичка-сестричка.

Вместе: – Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к. – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: – Я, лисичка-сестричка.

Вместе: – А ты кто?

В-к.: – А я волчок-серый бочок.

Вместе. – Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М: – Я, мышка-норушка.

Л: – Я, лягушка-квакушка.

З: – Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.: – Я, лисичка-сестричка.

В-к.: – Я, волчок-серый бочок.

Вместе.: – А ты кто?

М: – А я медведь косолапый.

Вместе: – Иди к нам жить!

В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

М: – А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе: – Да ты нас раздавишь.

М: – Нет, не раздавлю.

Вместе: – Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – развалился теремок.

В: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Заключение

Вывод:

Ожидаемые результаты:

- дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку;

- дошкольники получат представление о театре и театральной культуре;

- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше -…

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Выше - ниже» Цель: формирование представлении о свойствах предметов по величине. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...