Досуг «В гостях у бабушки»

(В рамках литературной гостиной «Русские народные песенки и потешки»)

Цель: знакомство детей с малыми фольклорными жанрами.

Задачи: 

- воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;

-способствовать обогащению словарного запаса;

- формировать интонационную выразительность в речи;

- развивать творческие способности, речевые умения, мышления, мелкую моторику, умение рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа:

- беседы о фольклоре;

- чтение русских народных песенок и потешек: «Божья коровка», «Грачи - киричи», «Дождик, дождик, веселей!», «Как на тоненький ледок», «Как у бабушки козел», «Ласточка, ласточка», «Николенька - гусачок», «По дубочку постучишь», «Раным- рано поутру», «Ты, мороз, мороз, мороз», «Уж ты пташечка», «Уж я колышки тешу»;

- заучивание наизусть потешек к досугу.

 

Ход занятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада. Будьте моими гостями. Я хочу познакомить вас с моим хозяйством, показать кто у меня живет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно:

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

Верно, живет у меня кот, ночью он мышей ловит. А вы потешку про кота знаете?

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы – удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

А сейчас покажите, как выглядит кот. Пальчиковая гимнастика «Кошка». А давайте угости наших котов молоком. Упражнение «Киска лакает молоко».

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух.)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

Живут во дворе курочка с цыплятками и петушок. А кто знает потешку про петушка?

Идет, идет петушок, набок гребешок.

Красная бородка, костяная головка.

Сам рано встает и другим спать не дает.

На заборах сидит, больше всех кричит.

А чем питается петушок и курочка?

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Учитель-логопед: А теперь слушайте следующую загадку.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)

Верно, ребята. А у меня собачка не одна, посмотрите на них. Вот они какие замечательные! А давайте вспомним потешку про собачку.

Вот собачка жучка,

Хвостик – закорючка.

Ушки острые, шерстка пестрая.

А это про кого загадка?

Ходит бочком, ушки торчком.

Хвостик крючком, нос пятачком. (Поросенок.)

Верно, это поросенок. Посмотрите как он ходит по двору, пятачком землю роет и хрюкает. Вспомним потешку про поросенка.

Как приятно в теплой луже,

Но пора идти на ужин.

Ждут меня друзья хрю-хрю, желудей им подарю.

Учитель-логопед. Посмотрите, кто в огороде пробежал? Верно, козлик.

Привяжу я козлика, к белой березке.

Привяжу рогатого, к белй березке.

- Стой, мой козлик, Стой, не бодайся.

Белая березка, стой, не качайся.

Воспитатель. Какие вы молодцы, столько потешек знаете. Пора и за стол, чай с баранками пить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...