Досуг «В гостях у бабушки»
(В рамках литературной гостиной «Русские народные песенки и потешки»)
Цель: знакомство детей с малыми фольклорными жанрами.
Задачи:
- воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;
-способствовать обогащению словарного запаса;
- формировать интонационную выразительность в речи;
- развивать творческие способности, речевые умения, мышления, мелкую моторику, умение рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа:
- беседы о фольклоре;
- чтение русских народных песенок и потешек: «Божья коровка», «Грачи - киричи», «Дождик, дождик, веселей!», «Как на тоненький ледок», «Как у бабушки козел», «Ласточка, ласточка», «Николенька - гусачок», «По дубочку постучишь», «Раным- рано поутру», «Ты, мороз, мороз, мороз», «Уж ты пташечка», «Уж я колышки тешу»;
- заучивание наизусть потешек к досугу.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада. Будьте моими гостями. Я хочу познакомить вас с моим хозяйством, показать кто у меня живет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно:
Острые ушки, на лапках подушки.
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)
Верно, живет у меня кот, ночью он мышей ловит. А вы потешку про кота знаете?
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы – удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
А сейчас покажите, как выглядит кот. Пальчиковая гимнастика «Кошка». А давайте угости наших котов молоком. Упражнение «Киска лакает молоко».
Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух.)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
Живут во дворе курочка с цыплятками и петушок. А кто знает потешку про петушка?
Идет, идет петушок, набок гребешок.
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встает и другим спать не дает.
На заборах сидит, больше всех кричит.
А чем питается петушок и курочка?
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Учитель-логопед: А теперь слушайте следующую загадку.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
Верно, ребята. А у меня собачка не одна, посмотрите на них. Вот они какие замечательные! А давайте вспомним потешку про собачку.
Вот собачка жучка,
Хвостик – закорючка.
Ушки острые, шерстка пестрая.
А это про кого загадка?
Ходит бочком, ушки торчком.
Хвостик крючком, нос пятачком. (Поросенок.)
Верно, это поросенок. Посмотрите как он ходит по двору, пятачком землю роет и хрюкает. Вспомним потешку про поросенка.
Как приятно в теплой луже,
Но пора идти на ужин.
Ждут меня друзья хрю-хрю, желудей им подарю.
Учитель-логопед. Посмотрите, кто в огороде пробежал? Верно, козлик.
Привяжу я козлика, к белой березке.
Привяжу рогатого, к белй березке.
- Стой, мой козлик, Стой, не бодайся.
Белая березка, стой, не качайся.
Воспитатель. Какие вы молодцы, столько потешек знаете. Пора и за стол, чай с баранками пить.
Читайте также |
---|
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»