Досуг «В гостях у бабушки»

(В рамках литературной гостиной «Русские народные песенки и потешки»)

Цель: знакомство детей с малыми фольклорными жанрами.

Задачи: 

- воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;

-способствовать обогащению словарного запаса;

- формировать интонационную выразительность в речи;

- развивать творческие способности, речевые умения, мышления, мелкую моторику, умение рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа:

- беседы о фольклоре;

- чтение русских народных песенок и потешек: «Божья коровка», «Грачи - киричи», «Дождик, дождик, веселей!», «Как на тоненький ледок», «Как у бабушки козел», «Ласточка, ласточка», «Николенька - гусачок», «По дубочку постучишь», «Раным- рано поутру», «Ты, мороз, мороз, мороз», «Уж ты пташечка», «Уж я колышки тешу»;

- заучивание наизусть потешек к досугу.

 

Ход занятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада. Будьте моими гостями. Я хочу познакомить вас с моим хозяйством, показать кто у меня живет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно:

Острые ушки, на лапках подушки.

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

Верно, живет у меня кот, ночью он мышей ловит. А вы потешку про кота знаете?

Как у нашего кота, шубка очень хороша.

Как у котика усы – удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

А сейчас покажите, как выглядит кот. Пальчиковая гимнастика «Кошка». А давайте угости наших котов молоком. Упражнение «Киска лакает молоко».

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух.)

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

Живут во дворе курочка с цыплятками и петушок. А кто знает потешку про петушка?

Идет, идет петушок, набок гребешок.

Красная бородка, костяная головка.

Сам рано встает и другим спать не дает.

На заборах сидит, больше всех кричит.

А чем питается петушок и курочка?

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Учитель-логопед: А теперь слушайте следующую загадку.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)

Верно, ребята. А у меня собачка не одна, посмотрите на них. Вот они какие замечательные! А давайте вспомним потешку про собачку.

Вот собачка жучка,

Хвостик – закорючка.

Ушки острые, шерстка пестрая.

А это про кого загадка?

Ходит бочком, ушки торчком.

Хвостик крючком, нос пятачком. (Поросенок.)

Верно, это поросенок. Посмотрите как он ходит по двору, пятачком землю роет и хрюкает. Вспомним потешку про поросенка.

Как приятно в теплой луже,

Но пора идти на ужин.

Ждут меня друзья хрю-хрю, желудей им подарю.

Учитель-логопед. Посмотрите, кто в огороде пробежал? Верно, козлик.

Привяжу я козлика, к белой березке.

Привяжу рогатого, к белй березке.

- Стой, мой козлик, Стой, не бодайся.

Белая березка, стой, не качайся.

Воспитатель. Какие вы молодцы, столько потешек знаете. Пора и за стол, чай с баранками пить.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Читайте также

Дистанционное занятие по аппликации «Георгиевская ленточка»

Дистанционное занятие по аппликации «Георгиевская ленточка»

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...