Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста

Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии предметов размеров (большой, маленький).

Задачи: 

1) воспитывать интерес, умение внимательно слушать;

2) повторить выполнения задания опираясь на образец и словесные задания;

3) совершенствовать умения группировать однородные предметы отличающихся по величине, форме, цвету.

Дата проведения занятия: 26.04.2021.

Возраст детей: 3 года.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: групповая.

Методы и приемы: наглядные, игровые и словесные.

Демонстрационный материал: ёжик, грибочки большие и маленькие,2 корзинки, квадратики красного и зеленого цвета, шарики зеленого, синего, желтого цвета.

Оборудование: магнитофон.

Раздаточный материал: круги желтые 9шт, прищепки желтые 36шт, шарики разного цвета 9 шт.

 

Ι. Вводная часть

Вывожу детей к гостям.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте уважаемые гости!

А теперь прошу встать всех в круг и поприветствовать друг друга.

Ручки, ручки просыпайтесь!

Здравствуйте!

Ласковые наши ручки!

Здравствуйте!

Пальчики сердитые

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки

Здравствуйте!

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то так грустно без него.

Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться.

Он умеет раздуваться.

Важно — не перестараться.

Лопнет быстро он тогда,

Будет плакать детвора.

Что это ребята?

Как догадались?

А теперь каждый из вас «нарисует» пальчиком в воздухе себе шарик, на котором он отправиться в путешествие

Какой формы шарик? (Круглой.)

Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, какого они цвета? (Желтые, синие, зеленые.)

А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся в путешествие. (Звучит песня «Шарики».)

ΙΙ. Основная часть:

Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке.

Транспорт, на котором мы с вами прилетели на полянку поставим на стоянку.

Посмотрите внимательно у каждого цвета своя стоянка.

Д.И. «Большой маленький»

Посмотрите, кто тут нас встречает? Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки.

Поможем?

Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру.

Это большой гриб, а это?

Правильно это маленький гриб.

У нас две корзины, одна какая корзина?

а другая?

В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы.

Сколько грибов в корзинах?

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти.

Ну что отправляемся?

Наши ножки зашагали,

Дружно пяточки подняли,

А потом носочки скачут по дорожке.

Ой, ребята, а куда же нам дальше идти?

Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой.

Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

Д. И. «Блоки Дьеныша»

Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам. Схема.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки квадратные. Скажите, каким цветом у нас дощечки?

Посмотрите, как мы будем выкладывать дощечки. Сначала мы положим красную дощечку, а потом синюю. Дощечки мы будем выкладывать ровно, дощечка к дощечке. Давайте вместе попробуем. Какую мы положим дощечку после красной?

А какую, мы положим после синей?

Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика. (много)

Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Наши ножки зашагали,

дружно пяточки подняли,

а потом носочки скачут по дорожке.

Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему-то спит. Давайте его разбудим:

Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)

Выгляни в окошко (Призывно машут руками)

Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)

Маленькие крошки. (Прыгают).

Солнышко просыпается.

- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?

Дети: — Это мы дети!

Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.

Солнышко: Ребята спасибо, что вы меня разбудили.

Ребята, посмотрите, солнышко наше загрустило.

А давайте солнышку нашему сделаем друзей.

На столе у нас лежат заготовки, и прищепки.

Какой формы фигура? (круглой)

Какого цвета фигура?

Наше солнышко так грело землю, что лучики разбежались по всей земле.

Нужно нашим солнышкам собрать лучики.

Какого цвета лучики?

Молодцы ребята, какие красивые солнышки у нас получилось

ΙΙΙ. Заключительная часть:

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берем шары и отправляемся. (Звучит песня «Шарики».)

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали.

Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Все сегодня были молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...