Конспект экологического КВН в подготовительной группе «Край, в котором ты живешь!»

Цели:
• закреплять знания детей о природе Крыма, флоре и фауне Крыма; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• формировать умение разгадывать загадки, узнавать голоса птиц ;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

  • картинки животных, птиц, насекомых, растений;
  • лэпбук;
  • д/и «Найди флаг», «Собери герб», «Узнай по силуэту», «Кто живет в Крыму?»;
  • черный ящик;
  • Красная книга;
  • таблички с оценками для жюри;
  • призы для награждения детей;
  • эмблемы для команд;
  • звукозапись – голоса птиц;
  • разрезные картинки.

Предварительная работа:

Проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.).
Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу.
Проведение проектной деятельности «Дошколята – защитники природы»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Лото», лото «Домашние и дикие животные».
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Крыма».

Ход КВН:

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН», входят участники КВН.

Ведущий: 
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Край, в котором ты живёшь».

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. Команда: «Ястребы» и команда «Филины».

Девиз команды «Ястребы»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!».

Девиз команды «Филины»: «Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»
А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 ореху. Каждая команда будет собирать необычную папку Лэпбук.
Команды прошу занять свои места.

Чтение стихов:

«Крым» Л. Огурцова

Крым, как солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни….

«Медведь – гора» Л. Огурцова

Лежит себе Медведь – гора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут её: Медведь!

Владимир Орлов. «Я рисую море» 

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали

У меня такая краскакраска голубая,

Что волна любая – просто как живая.

Я сижу тихонько около прибоя –

Окунаю кисточку в море голубое.

«Чёрное море» Л. Огурцова

Море чёрное – большое.

Утром серо – голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну а ночью, при луне,

Золотым казалось мне.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс д/и «Найди флаг».

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. Правильно, вы нашли флаг Крыма, прикрепите его вверху папки. Флаги положите в голубой карман.

2 Конкурс д/и «Собери герб».

Что вы собрали? Герб какой республики, города? Картинки положите в желтый карман, а герб прикрепите рядом с флагом.

3 конкурс. (народы Крыма)

В Крыму живет более 175 разных национальностей. Возьмите конверт с надписью «Народы» и выберете те, которые живут в Крыму. Положите картинки в сиреневый карман.

4 Конкурс д/и «Угадай по силуэту».

В Крыму много архитектурных памятников и памятников природы. Вам

по силуэту нужно узнать памятник, и потом показ памятника на экране. Дети смотрят правильно ответили или нет.

5 Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Вопросы для капитана «Ястребов»:

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние).
• У какого дерева белый ствол? (у березы).

• Как называется дом муравьев? (муравейник).
• Сколько ног у жука? (шесть).

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук).
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной).

• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика).

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник).

Вопросы для капитана «Филинов»:

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц).
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).

• На каком дереве растут желуди? (на дубе).

• Какая птица лечит деревья? (дятел).
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
• Чем питается бабочка? (нектаром).
• Что такое зеленый покров Земли? (трава).
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка).

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Музыкальная пауза.

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут все детки.

Дождик с небе вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать

Паучок ползет опять

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Звучит фонограмма «Голоса птиц» и слайды на экране «Природа Крыма»

6 конкурс - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение кукушки, дятла, ворона, жаворонка, совы, голубя.
Выбрать птиц, проживающих в Крыму и положить в оранжевый карман.

7 конкурс «Рассели животных».

Перед вами лежит карта крымского полуострова. Возьмите конверт с надписью «Животные» и расселите их (леса, степи, моря).

Животных, проживающих в Крыму положите верхний зеленый карман.

8 конкурс «Рассели растения».

Возьмите конверт с надписью «Растения» и расселите их (леса, степи, моря).

Растения, которые растут в Крыму положите нижний зеленый карман.

9 конкурс « Чёрный ящик»

В черном ящике находится предмет прямоугольной формы, красного цвета

Предмет содержит информацию о животных и растениях Крыма

которые находятся на грани исчезновения (Красная книга).

Возьмите конверт с надписью «Красная книга» и выберете животных и растения, которые внесены в Красную книгу Крыма и положите картинки в красный карман.

10 конкурс «Загадки»

Загадки о насекомых. Дети ответы вслух не произносят, а ответы выкладывают звуковой анализ.

Возьмите конверт с надписью «Насекомые» и выберете насекомых, которые есть в Крыму и положите картинки в желтый карман.

Жюри подводит итоги.

Мы с вами собрали папку, в которой собрана информация о Крыме, я положу ее в книжном уголке и вы всегда можете посмотреть на животных, птиц и т.д.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...