Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок примеряет на себя поведение и действия взрослых, находящихся рядом с ним. Таких игр много и они очень важны для детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок формируется как личность. Он учится общаться со сверстниками, учится проявлять внимание, договариваться, выражать свои эмоции, у него развивается фантазия, проявляется творческий подход к игре. Но играть ребенка нужно научить. Помочь ему разнообразить игры, что бы было интересно и здесь нужна помощь взрослого. У ребенка еще не достаточно опыта для самостоятельного развития игры. Ниже приведена таблица, в которой по месяцам расписаны новые роли, вводимые в игру и новые действия, помогающие ребенку дольше играть и разнообразить сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал
09 Труд парикмахера Напомнить детям о профессии парикмахера и необходимых ему атрибутах. Парикмахер, клиент. В уголке «парикмахерская» более подробно познакомить детей с этой профессией. Зеркало, пелерина для клиента, халат для мастера, расчески, ножницы, заколки, резинки, фен, шампунь, лак для волос.
10 Визит в парикмахерскую. Расширять представления детей о труде парикмахера. Познакомить детей с должностью «администратор», его работой. Расширять словарный запас детей: «администратор», «записаться на прием», «визитка». Администратор, парикмахер, мастер, клиент.
Клиент заходит в парикмахерскую, спрашивает у администратора, есть ли свободный мастер, когда можно записаться на прием.
Телефон, ручка, ноутбук, журнал, визитки, телефон, инструменты парикмахера.
11 Всей семьей в парикмахерскую. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Развивать диалогическую речь.
Администратор, парикмахеры, клиенты, папа, мама, ребенок. Семья идет в парикмахерскую. Папа подстригается в мужском зале. Мама с ребенком у другого мастера. Альбомы со стрижками, журналы для просмотра во время ожидания мастера, игрушки для детей, телевизор.
12 Папа с сыном идут в парикмахерскую. Учить детей выбирать и называть свою роль. Договариваться со сверстниками при распределении ролей. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни. Мужской мастер, папа, ребенок. Папа с ребенком посещают мужского мастера в парикмахерской. Ребенок с интересом наблюдает за работой мастера и фотографирует папу. Альбом с мужскими стрижками, кисть, бритва, фен, фотоаппарат.
01 Приглашаем парикмахера в детский сад. Закреплять у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия. Парикмахер, дети – ученики. Парикмахер проводит мастер-класс для учеников. Все атрибуты для парикмахеров, предметы заместители.
02 Новая прическа для именинницы. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.
Создать условия для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.
Парикмахер, именинница. В парикмахерскую приходит клиентка, которая хочет сделать себе новую прическу. Она рассматривает альбомы, журналы с новыми прическами. Рассматривается возможность сменить цвет волос. Ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционер для волос, лак. Мастер по маникюру – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.
03 Праздник в детском саду. Расширить тематику сюжетно-ролевой игры. Вводя роль визажиста, мастера по маникюру. Визажист, косметолог, клиент. Мамы и их дети готовятся к празднику, детям делаются стрижки, прически, мамам – макияж, маникюр. Тени, кисти, тушь, пудра, румяна. Атрибуты для парикмахерской.
04 Экскурсия в «Салон красоты» Предоставлять детям возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу игры и называть ее. Мастер по маникюру, клиенты девочки и мальчики. Дать понять, что мальчики тоже должны следить за ногтями. Лак, пилочки, кисти, маникюрные ножницы, лампа для сушки,
05 Парикмахер для домашнего любимца. Расширять словарный запас: «грумер», учить подбирать игровые атрибуты, предметы-заместители. Формировать привычку аккуратно убирать атрибуты после игры в отведенное для них место. Мастер-грумер, дети приводят своих животных к мастеру на стрижку. Ванночка для мытья собачки, мягкие игрушки собачки, полотенца, шампуни, фен, специальный столик для животных,


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...