Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок примеряет на себя поведение и действия взрослых, находящихся рядом с ним. Таких игр много и они очень важны для детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок формируется как личность. Он учится общаться со сверстниками, учится проявлять внимание, договариваться, выражать свои эмоции, у него развивается фантазия, проявляется творческий подход к игре. Но играть ребенка нужно научить. Помочь ему разнообразить игры, что бы было интересно и здесь нужна помощь взрослого. У ребенка еще не достаточно опыта для самостоятельного развития игры. Ниже приведена таблица, в которой по месяцам расписаны новые роли, вводимые в игру и новые действия, помогающие ребенку дольше играть и разнообразить сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Месяц | Тема | Задачи педагога в игре | Возможные игровые роли и действия | Игровой материал |
09 | Труд парикмахера | Напомнить детям о профессии парикмахера и необходимых ему атрибутах. | Парикмахер, клиент. В уголке «парикмахерская» более подробно познакомить детей с этой профессией. | Зеркало, пелерина для клиента, халат для мастера, расчески, ножницы, заколки, резинки, фен, шампунь, лак для волос. |
10 | Визит в парикмахерскую. | Расширять представления детей о труде парикмахера. Познакомить детей с должностью «администратор», его работой. Расширять словарный запас детей: «администратор», «записаться на прием», «визитка». | Администратор, парикмахер, мастер, клиент. Клиент заходит в парикмахерскую, спрашивает у администратора, есть ли свободный мастер, когда можно записаться на прием. |
Телефон, ручка, ноутбук, журнал, визитки, телефон, инструменты парикмахера. |
11 | Всей семьей в парикмахерскую. | Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь. |
Администратор, парикмахеры, клиенты, папа, мама, ребенок. Семья идет в парикмахерскую. Папа подстригается в мужском зале. Мама с ребенком у другого мастера. | Альбомы со стрижками, журналы для просмотра во время ожидания мастера, игрушки для детей, телевизор. |
12 | Папа с сыном идут в парикмахерскую. | Учить детей выбирать и называть свою роль. Договариваться со сверстниками при распределении ролей. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни. | Мужской мастер, папа, ребенок. Папа с ребенком посещают мужского мастера в парикмахерской. Ребенок с интересом наблюдает за работой мастера и фотографирует папу. | Альбом с мужскими стрижками, кисть, бритва, фен, фотоаппарат. |
01 | Приглашаем парикмахера в детский сад. | Закреплять у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия. | Парикмахер, дети – ученики. Парикмахер проводит мастер-класс для учеников. | Все атрибуты для парикмахеров, предметы заместители. |
02 | Новая прическа для именинницы. | Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей. Создать условия для творческого самовыражения, развития новых сюжетов. |
Парикмахер, именинница. В парикмахерскую приходит клиентка, которая хочет сделать себе новую прическу. Она рассматривает альбомы, журналы с новыми прическами. Рассматривается возможность сменить цвет волос. | Ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционер для волос, лак. Мастер по маникюру – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук. |
03 | Праздник в детском саду. | Расширить тематику сюжетно-ролевой игры. Вводя роль визажиста, мастера по маникюру. | Визажист, косметолог, клиент. Мамы и их дети готовятся к празднику, детям делаются стрижки, прически, мамам – макияж, маникюр. | Тени, кисти, тушь, пудра, румяна. Атрибуты для парикмахерской. |
04 | Экскурсия в «Салон красоты» | Предоставлять детям возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу игры и называть ее. | Мастер по маникюру, клиенты девочки и мальчики. Дать понять, что мальчики тоже должны следить за ногтями. | Лак, пилочки, кисти, маникюрные ножницы, лампа для сушки, |
05 | Парикмахер для домашнего любимца. | Расширять словарный запас: «грумер», учить подбирать игровые атрибуты, предметы-заместители. Формировать привычку аккуратно убирать атрибуты после игры в отведенное для них место. | Мастер-грумер, дети приводят своих животных к мастеру на стрижку. | Ванночка для мытья собачки, мягкие игрушки собачки, полотенца, шампуни, фен, специальный столик для животных, |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…
Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»
Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...