Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок примеряет на себя поведение и действия взрослых, находящихся рядом с ним. Таких игр много и они очень важны для детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок формируется как личность. Он учится общаться со сверстниками, учится проявлять внимание, договариваться, выражать свои эмоции, у него развивается фантазия, проявляется творческий подход к игре. Но играть ребенка нужно научить. Помочь ему разнообразить игры, что бы было интересно и здесь нужна помощь взрослого. У ребенка еще не достаточно опыта для самостоятельного развития игры. Ниже приведена таблица, в которой по месяцам расписаны новые роли, вводимые в игру и новые действия, помогающие ребенку дольше играть и разнообразить сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал
09 Труд парикмахера Напомнить детям о профессии парикмахера и необходимых ему атрибутах. Парикмахер, клиент. В уголке «парикмахерская» более подробно познакомить детей с этой профессией. Зеркало, пелерина для клиента, халат для мастера, расчески, ножницы, заколки, резинки, фен, шампунь, лак для волос.
10 Визит в парикмахерскую. Расширять представления детей о труде парикмахера. Познакомить детей с должностью «администратор», его работой. Расширять словарный запас детей: «администратор», «записаться на прием», «визитка». Администратор, парикмахер, мастер, клиент.
Клиент заходит в парикмахерскую, спрашивает у администратора, есть ли свободный мастер, когда можно записаться на прием.
Телефон, ручка, ноутбук, журнал, визитки, телефон, инструменты парикмахера.
11 Всей семьей в парикмахерскую. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Развивать диалогическую речь.
Администратор, парикмахеры, клиенты, папа, мама, ребенок. Семья идет в парикмахерскую. Папа подстригается в мужском зале. Мама с ребенком у другого мастера. Альбомы со стрижками, журналы для просмотра во время ожидания мастера, игрушки для детей, телевизор.
12 Папа с сыном идут в парикмахерскую. Учить детей выбирать и называть свою роль. Договариваться со сверстниками при распределении ролей. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни. Мужской мастер, папа, ребенок. Папа с ребенком посещают мужского мастера в парикмахерской. Ребенок с интересом наблюдает за работой мастера и фотографирует папу. Альбом с мужскими стрижками, кисть, бритва, фен, фотоаппарат.
01 Приглашаем парикмахера в детский сад. Закреплять у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия. Парикмахер, дети – ученики. Парикмахер проводит мастер-класс для учеников. Все атрибуты для парикмахеров, предметы заместители.
02 Новая прическа для именинницы. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.
Создать условия для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.
Парикмахер, именинница. В парикмахерскую приходит клиентка, которая хочет сделать себе новую прическу. Она рассматривает альбомы, журналы с новыми прическами. Рассматривается возможность сменить цвет волос. Ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционер для волос, лак. Мастер по маникюру – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.
03 Праздник в детском саду. Расширить тематику сюжетно-ролевой игры. Вводя роль визажиста, мастера по маникюру. Визажист, косметолог, клиент. Мамы и их дети готовятся к празднику, детям делаются стрижки, прически, мамам – макияж, маникюр. Тени, кисти, тушь, пудра, румяна. Атрибуты для парикмахерской.
04 Экскурсия в «Салон красоты» Предоставлять детям возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу игры и называть ее. Мастер по маникюру, клиенты девочки и мальчики. Дать понять, что мальчики тоже должны следить за ногтями. Лак, пилочки, кисти, маникюрные ножницы, лампа для сушки,
05 Парикмахер для домашнего любимца. Расширять словарный запас: «грумер», учить подбирать игровые атрибуты, предметы-заместители. Формировать привычку аккуратно убирать атрибуты после игры в отведенное для них место. Мастер-грумер, дети приводят своих животных к мастеру на стрижку. Ванночка для мытья собачки, мягкие игрушки собачки, полотенца, шампуни, фен, специальный столик для животных,




Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила…

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова для детей старшего дошкольного возраста«Белеет парус одинокий»   Интеграция образовательных...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: …

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Предварительная работа: беседа с мальчиками «Мальчики защитники...

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»

Театрализованное представление «Старуха, дверь закрой!»   Действующие лица: Дед, Баба, Кукушка, два Незнакомца. Декорации: русская печь, веник, коврик, стол, стулья. Музыкальное оформление: русс. народная музыка.   Дед спит...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство