Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР и родителями на тему «Разноцветная карусель» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательской экспериментальной деятельности

Цель: предложить родителям советы по использованию игровых заданий дома, активизировать на разнообразном содержании, самостоятельную познавательную активность детей; закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире; организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать навык чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, фонематические представления, творческое воображение, зрительное восприятие, внимание и память. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, умение слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, 7 баночек с водой, картинки, карандаши, буквы, звуковые пенальчики, напольное полотно для игры «Твистер», карточка- навигатор (7 штук), подносы, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, пищевые краски, проектор, ноутбук.

1. Организационный момент

Логопед: Добрый день, дорогие гости, папы и мамы! Я рада видеть всех вас в нашем зале!

Сегодня у нас с вами необычная встреча «Игровая карусель для детей и заботливых родителей», ведь играя, ребенок учится и познает жизнь. Попробуйте вернуться в детство и весело провести время со своими детьми.

Логопед: Милые дети и родители первая игра - «Разминка».

Дотрагиваемся до тех частей тела, о которых идет речь, слушаем внимательно. Все готовы?!

- Здравствуй нос, рот, голова!

- Щеки, уши, лоб, глаза,

- Плечи, плечи, шея, грудь

- Не забыть бы что-нибудь.

- Здравствуй, солнце и игра!

Логопед: Молодцы, теперь мы готовы к работе

2. Родители- «волшебники»

На столе стоят 7 стаканчиков с водой, на внутренней стороне крышечек краска определенного цвета (красная, желтая, оранжевая, белая, синяя, зеленая). Одна баночка - без краски.

Логопед: Посмотрите (снимает салфетку), как вы думаете, что в этих баночках?

Дети: Вода.

Логопед: Какая вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная и т.д.

Логопед: Сейчас ваши родители попробуют стать «волшебниками» и превратить эту воду в цветную, если волшебство произойдет, то вам нужно будет сказать, что бывает такого цвета. Готовы?!

Логопед вызывает по одному родителю, затем дети называют, что бывает такого цвета.

Логопед: Молодцы и дети и родители!

3. Игра «Кто в гости пришел?» (Презентация.)

Логопед: Жили- были разные животные, и дикие и домашние. Жили они очень дружно, никогда не ссорились и очень любили ходить друг к другу в гости. Вам необходимо внимательно посмотреть на экран и запомнить, кто к кому однажды пришел в гости. Готовы!

Презентация.

Логопед: Запомнили? У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы животные, соедините карандашом, кто к кому пришел в гости!

Логопед: Молодцы! Вам понравилось!

Логопед: А сейчас вы не зевайте

С мест своих скорей вставайте

Приглашаю ПО-порядку

на веселую зарядку.

4. Физкультминутка: «Мы сейчас пойдем на право…»

Логопед, дети и родители выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.

А теперь пойдем налево: раз, два, три.

В центре круга соберемся: раз, два, три.

И на место все вернемся: раз, два, три.

Мы тихонечко присядем: раз, два, три.

И немножечко приляжем: раз, два, три.

Мы привстанем все тихонько: раз, два, три.

И попрыгаем легонько: раз, два, три.

Пусть попляшут наши ножки: раз, два, три.

И захлопают ладошки: раз, два, три.

Повернемся все направо: раз, два три.

Не начать ли все сначала? Раз, два, три?

5. Игра «Веселые картинки» (Презентация.)

Логопед: Наша игровая карусель продолжается. Сейчас перед вами будут появляться картинки и вам необходимо назвать их, определить первый звук в словах и найти буквы, обозначающие эти звуки и положить их перед собой. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится слово.

Презентация.

Логопед: Какое слово получилось?

Дети: Игра.

Логопед: Выполните звуковой анализ этого слова.

Дети выполняют звуковой анализ слова.

Логопед: Сколько звуков в слове игра?

Дети: В слове игра 4 звука.

Логопед: Сколько согласных звуков в слове? Назовите.

Дети: Два согласных звука ([г], [р]).

Логопед: Сколько гласных? Назовите их.

Дети: Два гласных ([и], [а]).

6. Игра «Найди дорогу!»

- Выберите себе по одной карточке – навигатору, на ней показан путь, по которому вам нужно пройти (по полотну для игры в «Твистер»). Если вы путь прошли верно, то в конце пути найдете такую же геометрическую фигуру, с которой вы начинали свой путь. Затем подойдите к волшебной карусели, прокрутите ее и возьмите из кармашка, который остановился у такой же геометрической фигуры, с которой вы начинали и закончили свой путь, сюрприз.

Логопед вызывает по одному ребенку с родителем, для прохождения задания.

7. Опыт: «Рисуем на молоке»

Логопед: Дети, а вы любите рисовать?

(Ответы детей.)

Логопед: На чем можно рисовать?

Дети: На листе бумаге, на асфальте и др.

Логопед: Чем можно рисовать?

Дети: Карандашами, красками, мелками, фломастерами и др.

Логопед: А как вы думаете, можно ли рисовать на молоке?

(Ответы детей.)

Логопед: Сейчас мы попробуем и проведем эксперимент, а родители нам помогут.

Логопед показывает эксперимент и называет его этапы:

1. Наливаем молоко в поднос.

2. Капаем по несколько капель краски в молоко.

3. Капаем несколько капель жидкого мыла в поднос с молоком.

- Подойдите к столам и выполните опыт.

Дети совместно с родителями выполняют опыт. Логопед комментирует: для начала, наливаем немного молока в поднос и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды. Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время.

Логопед: Ребята, какие необычные рисунки вы увидели, выполняя опыт? (Ответы детей.)

8. Итог занятия.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр

Развитие воображения дошкольников посредством дидактических игр   Практика работы в дошкольном учреждении показывает, что в число неуспевающих в школе детей чаще всего...

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный…

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада «Волшебный колокольчик» Персонажи: Ведущий – воспитатель средней группы Баба-Яга – сотрудники детского сада Скворец – ребенок...

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3…

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3 г.) {pdf=download/files/presentation/file590.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство