Совместная организованная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР и родителями на тему «Разноцветная карусель» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательской экспериментальной деятельности
Цель: предложить родителям советы по использованию игровых заданий дома, активизировать на разнообразном содержании, самостоятельную познавательную активность детей; закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире; организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать навык чтения слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, фонематические представления, творческое воображение, зрительное восприятие, внимание и память. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, умение слушать ответ товарища.
Оборудование. Презентации, 7 баночек с водой, картинки, карандаши, буквы, звуковые пенальчики, напольное полотно для игры «Твистер», карточка- навигатор (7 штук), подносы, молоко, жидкое мыло, ватные палочки, пищевые краски, проектор, ноутбук.
1. Организационный момент
Логопед: Добрый день, дорогие гости, папы и мамы! Я рада видеть всех вас в нашем зале!
Сегодня у нас с вами необычная встреча «Игровая карусель для детей и заботливых родителей», ведь играя, ребенок учится и познает жизнь. Попробуйте вернуться в детство и весело провести время со своими детьми.
Логопед: Милые дети и родители первая игра - «Разминка».
Дотрагиваемся до тех частей тела, о которых идет речь, слушаем внимательно. Все готовы?!
- Здравствуй нос, рот, голова!
- Щеки, уши, лоб, глаза,
- Плечи, плечи, шея, грудь
- Не забыть бы что-нибудь.
- Здравствуй, солнце и игра!
Логопед: Молодцы, теперь мы готовы к работе
2. Родители- «волшебники»
На столе стоят 7 стаканчиков с водой, на внутренней стороне крышечек краска определенного цвета (красная, желтая, оранжевая, белая, синяя, зеленая). Одна баночка - без краски.
Логопед: Посмотрите (снимает салфетку), как вы думаете, что в этих баночках?
Дети: Вода.
Логопед: Какая вода?
Дети: Бесцветная, прозрачная и т.д.
Логопед: Сейчас ваши родители попробуют стать «волшебниками» и превратить эту воду в цветную, если волшебство произойдет, то вам нужно будет сказать, что бывает такого цвета. Готовы?!
Логопед вызывает по одному родителю, затем дети называют, что бывает такого цвета.
Логопед: Молодцы и дети и родители!
3. Игра «Кто в гости пришел?» (Презентация.)
Логопед: Жили- были разные животные, и дикие и домашние. Жили они очень дружно, никогда не ссорились и очень любили ходить друг к другу в гости. Вам необходимо внимательно посмотреть на экран и запомнить, кто к кому однажды пришел в гости. Готовы!
Презентация.
Логопед: Запомнили? У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы животные, соедините карандашом, кто к кому пришел в гости!
Логопед: Молодцы! Вам понравилось!
Логопед: А сейчас вы не зевайте
С мест своих скорей вставайте
Приглашаю ПО-порядку
на веселую зарядку.
4. Физкультминутка: «Мы сейчас пойдем на право…»
Логопед, дети и родители выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы сейчас пойдем направо: раз, два, три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся: раз, два, три.
И на место все вернемся: раз, два, три.
Мы тихонечко присядем: раз, два, три.
И немножечко приляжем: раз, два, три.
Мы привстанем все тихонько: раз, два, три.
И попрыгаем легонько: раз, два, три.
Пусть попляшут наши ножки: раз, два, три.
И захлопают ладошки: раз, два, три.
Повернемся все направо: раз, два три.
Не начать ли все сначала? Раз, два, три?
5. Игра «Веселые картинки» (Презентация.)
Логопед: Наша игровая карусель продолжается. Сейчас перед вами будут появляться картинки и вам необходимо назвать их, определить первый звук в словах и найти буквы, обозначающие эти звуки и положить их перед собой. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится слово.
Презентация.
Логопед: Какое слово получилось?
Дети: Игра.
Логопед: Выполните звуковой анализ этого слова.
Дети выполняют звуковой анализ слова.
Логопед: Сколько звуков в слове игра?
Дети: В слове игра 4 звука.
Логопед: Сколько согласных звуков в слове? Назовите.
Дети: Два согласных звука ([г], [р]).
Логопед: Сколько гласных? Назовите их.
Дети: Два гласных ([и], [а]).
6. Игра «Найди дорогу!»
- Выберите себе по одной карточке – навигатору, на ней показан путь, по которому вам нужно пройти (по полотну для игры в «Твистер»). Если вы путь прошли верно, то в конце пути найдете такую же геометрическую фигуру, с которой вы начинали свой путь. Затем подойдите к волшебной карусели, прокрутите ее и возьмите из кармашка, который остановился у такой же геометрической фигуры, с которой вы начинали и закончили свой путь, сюрприз.
Логопед вызывает по одному ребенку с родителем, для прохождения задания.
7. Опыт: «Рисуем на молоке»
Логопед: Дети, а вы любите рисовать?
(Ответы детей.)
Логопед: На чем можно рисовать?
Дети: На листе бумаге, на асфальте и др.
Логопед: Чем можно рисовать?
Дети: Карандашами, красками, мелками, фломастерами и др.
Логопед: А как вы думаете, можно ли рисовать на молоке?
(Ответы детей.)
Логопед: Сейчас мы попробуем и проведем эксперимент, а родители нам помогут.
Логопед показывает эксперимент и называет его этапы:
1. Наливаем молоко в поднос.
2. Капаем по несколько капель краски в молоко.
3. Капаем несколько капель жидкого мыла в поднос с молоком.
- Подойдите к столам и выполните опыт.
Дети совместно с родителями выполняют опыт. Логопед комментирует: для начала, наливаем немного молока в поднос и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды. Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время.
Логопед: Ребята, какие необычные рисунки вы увидели, выполняя опыт? (Ответы детей.)
8. Итог занятия.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...