Конспект викторины для детей подготовительной группы «Знатоки родного края»

Цель: обобщить и углубить знания детей о родном городе.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к истории своего родного края.
  • Создать условия для развития чувства товарищества, взаимопомощи.
  • Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.

Предварительная работа: организация бесед о родном городе, непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию, рассматривание альбомов, фотографий с изображением достопримечательностей города, известных людей.

 

Ход викторины.

Ведущий. Добрый день, дорогие участники викторины и наши гости. Сегодня, в этом зале, мы собрались на интеллектуальной игре-викторине «Знатоки родного края», которая посвящена нашему родному краю – Вологодчине, а точнее нашему городу – Череповцу.

Сегодня встречаются две команды (команды по пять человек подготовительных групп). Оценивать ответы команд будет уважаемое жюри (жюри выбирается из работников детского сада). Представляем жюри.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. И вот первое задание. Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана.

Команды совещаются, представляют своих капитанов и название команды.

Ведущий. Уважаемые команды. Для каждого вопроса приготовлено изображение на экране. Ваша задача для ответа выбрать табличку с номером ответа на ваших столах. Итак, внимание. Начинаем.

Задание №1.

Из представленных изображений выбрать картинку, на которой, по вашему мнению, изображен герб Череповца. (№2).

Задание № 2.

Под каким номером размещено изображение флага Вологодской области. (№ 1).

Задание № 3.

На слайде фотографии известных людей, которые являются основателями разных городов. Выберите фото, на котором изображен или изображены основатели Череповца. ( №5).

Задание № 4 «Знаменитые люди».

А) этот человек является основателем молочного производства в Вологодской области. (№3).

Б) этот человек внес большой вклад в развитие города, при нем были построены многие здания, начато строительство железной дороги. (№4).

Задание № 5 «Предприятия».

А) на этом предприятии изготавливают фанеру, мебель, различный строительный материал. (№ 2).

Б) продукция этого предприятия известны не только в нашей стране, но и в других странах. Это различные удобрения и химикаты. (№4).

Задание № 6 «Памятники».

А) этот памятник установлен в нашем городе совсем недавно, посвящен он всем медицинским сестрам, которые приняли участие в ВОВ. (№ 2).

Б) этот памятник посвящен всем строителям города Череповца. (№ 1).

Задание № 6 «Памятники людям» .

А) в честь этого знаменитого человека названа улица города, она начинается с памятника этому человеку. Этот человек- известный художник. (№ 5).

Б) это известный поэт, который жил и умер в Вологде. Его бюст украшает улицу Луначарского, рядом находится ЧГУ. (№2).

Задание № 7 «Архитектура».

А) это здание открыто в 1905 году. Оно первым встречает жителей и гостей города, приезжающих в город на поезде. (№ 2).

Б) это здание построено в 1916 году. На первом этаже его были торговые ряды, а на втором – показывали спектакли. В наши дни сюда любят приходить и взрослые, и дети.(№ 3).

Задание № 9.

Команды по очереди называют улицы города Череповец. Побеждает тот, кто последним назовет улицу.

Задание № 10.

Команды по очереди называют города Вологодской области. Побеждает тот, кто последним назовет город.

Ведущий. Пока наше жюри совещается, я хочу провести небольшую экскурсию по одной улице нашего города.

«Маленькая улица для большого человека».

Я приглашаю вас на экскурсию «Маленькая улица для большого человека», посвященная известному художнику - баталисту Василию Верещагину.

Улица Верещагина была построена в начале 50-х годов.

В.В.Верещагин родился в Череповце, происходил из старинного дворянского рода, воспитывался в морском кадетском корпусе, но карьера морского офицера была не для него. Окончив корпус первым учеником, он подает в отставку, чтобы навсегда посвятить себя искусству. Учился в Петербургской Академии художеств (1860-1863). Верещагин много путешествовал: бывал в Крыму, на Дунае, в Сирии и Палестине, в Америке и Японии. Участвовал в военных действиях русской армии в Туркестане, русско-турецкой и русско-японской войне. Погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск».

Верещагин создал серии картин – «Туркестанская», «Балканская», цикл, посвященный Отечественной войне 1812 г., в которых с глубоким драматизмом показал жестокие будни войны, мужество и нравственную силу народа. Самые известные из них «Смертельно раненный», «Мавзолей Тадж-Махал», «У дверей Тимура (Тамерлана)», «Апофеоз войны».

Выдающийся критик В. Стасов писал, что Верещагин «принадлежит к числу самых значительных, самых драгоценных художников-историков нашего века».

Череповчане чтут память своего знаменитого земляка, немало сделавшего для российской культуры. Его имя носит областное училище искусств и ремесел, Центральная городская библиотека. В 1984 году в городе открылся Дом-музей Верещагиных. Памятник Верещагину установлен на площади Металлургов перед небольшим сквером, открывающим улицу Верещагина в 1957 году. Авторы проекта: скульпторы Б. Едунов, А. Портянко, архитектор А. Гуляев. Представляет собой бюст художника на высоком постаменте.

Верой и правдой он людям служил,

Адских сражений трагизм пережил,

Смел был, и предан себе, до конца,

Истину чтил, не приемля венца.

Личностью был – ей до смерти остался,

Идолам власти не поклонялся.

Юг и Восток на картинах писал,

Войны кровавые в них обличал.

Ездил он в Индию и на Кавказ,

Ранен в бою был, исполнив приказ.

Если уж взяться за дело решал —

Щедро трудился, себя отдавал.

Азии видел печальные степи,

Горечь и варварство, рабские цепи.

Имя России в сердце берёг,

Наверно, иначе и жить он не мог —

Ушёл как герой, нам оставив урок.

Ведущий. А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог игры, оглашая баллы.

Ведущий. На этом наша викторина подошла к концу, вы сегодня показали, что знаете и любите свою малою родину- город Череповец. Спасибо вам за участие! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...