Конспект викторины для детей подготовительной группы «Знатоки родного края»
Цель: обобщить и углубить знания детей о родном городе.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к истории своего родного края.
- Создать условия для развития чувства товарищества, взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.
Предварительная работа: организация бесед о родном городе, непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию, рассматривание альбомов, фотографий с изображением достопримечательностей города, известных людей.
Ход викторины.
Ведущий. Добрый день, дорогие участники викторины и наши гости. Сегодня, в этом зале, мы собрались на интеллектуальной игре-викторине «Знатоки родного края», которая посвящена нашему родному краю – Вологодчине, а точнее нашему городу – Череповцу.
Сегодня встречаются две команды (команды по пять человек подготовительных групп). Оценивать ответы команд будет уважаемое жюри (жюри выбирается из работников детского сада). Представляем жюри.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру. И вот первое задание. Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана.
Команды совещаются, представляют своих капитанов и название команды.
Ведущий. Уважаемые команды. Для каждого вопроса приготовлено изображение на экране. Ваша задача для ответа выбрать табличку с номером ответа на ваших столах. Итак, внимание. Начинаем.
Задание №1.
Из представленных изображений выбрать картинку, на которой, по вашему мнению, изображен герб Череповца. (№2).
Задание № 2.
Под каким номером размещено изображение флага Вологодской области. (№ 1).
Задание № 3.
На слайде фотографии известных людей, которые являются основателями разных городов. Выберите фото, на котором изображен или изображены основатели Череповца. ( №5).
Задание № 4 «Знаменитые люди».
А) этот человек является основателем молочного производства в Вологодской области. (№3).
Б) этот человек внес большой вклад в развитие города, при нем были построены многие здания, начато строительство железной дороги. (№4).
Задание № 5 «Предприятия».
А) на этом предприятии изготавливают фанеру, мебель, различный строительный материал. (№ 2).
Б) продукция этого предприятия известны не только в нашей стране, но и в других странах. Это различные удобрения и химикаты. (№4).
Задание № 6 «Памятники».
А) этот памятник установлен в нашем городе совсем недавно, посвящен он всем медицинским сестрам, которые приняли участие в ВОВ. (№ 2).
Б) этот памятник посвящен всем строителям города Череповца. (№ 1).
Задание № 6 «Памятники людям» .
А) в честь этого знаменитого человека названа улица города, она начинается с памятника этому человеку. Этот человек- известный художник. (№ 5).
Б) это известный поэт, который жил и умер в Вологде. Его бюст украшает улицу Луначарского, рядом находится ЧГУ. (№2).
Задание № 7 «Архитектура».
А) это здание открыто в 1905 году. Оно первым встречает жителей и гостей города, приезжающих в город на поезде. (№ 2).
Б) это здание построено в 1916 году. На первом этаже его были торговые ряды, а на втором – показывали спектакли. В наши дни сюда любят приходить и взрослые, и дети.(№ 3).
Задание № 9.
Команды по очереди называют улицы города Череповец. Побеждает тот, кто последним назовет улицу.
Задание № 10.
Команды по очереди называют города Вологодской области. Побеждает тот, кто последним назовет город.
Ведущий. Пока наше жюри совещается, я хочу провести небольшую экскурсию по одной улице нашего города.
«Маленькая улица для большого человека».
Я приглашаю вас на экскурсию «Маленькая улица для большого человека», посвященная известному художнику - баталисту Василию Верещагину.
Улица Верещагина была построена в начале 50-х годов.
В.В.Верещагин родился в Череповце, происходил из старинного дворянского рода, воспитывался в морском кадетском корпусе, но карьера морского офицера была не для него. Окончив корпус первым учеником, он подает в отставку, чтобы навсегда посвятить себя искусству. Учился в Петербургской Академии художеств (1860-1863). Верещагин много путешествовал: бывал в Крыму, на Дунае, в Сирии и Палестине, в Америке и Японии. Участвовал в военных действиях русской армии в Туркестане, русско-турецкой и русско-японской войне. Погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск».
Верещагин создал серии картин – «Туркестанская», «Балканская», цикл, посвященный Отечественной войне 1812 г., в которых с глубоким драматизмом показал жестокие будни войны, мужество и нравственную силу народа. Самые известные из них «Смертельно раненный», «Мавзолей Тадж-Махал», «У дверей Тимура (Тамерлана)», «Апофеоз войны».
Выдающийся критик В. Стасов писал, что Верещагин «принадлежит к числу самых значительных, самых драгоценных художников-историков нашего века».
Череповчане чтут память своего знаменитого земляка, немало сделавшего для российской культуры. Его имя носит областное училище искусств и ремесел, Центральная городская библиотека. В 1984 году в городе открылся Дом-музей Верещагиных. Памятник Верещагину установлен на площади Металлургов перед небольшим сквером, открывающим улицу Верещагина в 1957 году. Авторы проекта: скульпторы Б. Едунов, А. Портянко, архитектор А. Гуляев. Представляет собой бюст художника на высоком постаменте.
Верой и правдой он людям служил,
Адских сражений трагизм пережил,
Смел был, и предан себе, до конца,
Истину чтил, не приемля венца.
Личностью был – ей до смерти остался,
Идолам власти не поклонялся.
Юг и Восток на картинах писал,
Войны кровавые в них обличал.
Ездил он в Индию и на Кавказ,
Ранен в бою был, исполнив приказ.
Если уж взяться за дело решал —
Щедро трудился, себя отдавал.
Азии видел печальные степи,
Горечь и варварство, рабские цепи.
Имя России в сердце берёг,
Наверно, иначе и жить он не мог —
Ушёл как герой, нам оставив урок.
Ведущий. А теперь слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итог игры, оглашая баллы.
Ведущий. На этом наша викторина подошла к концу, вы сегодня показали, что знаете и любите свою малою родину- город Череповец. Спасибо вам за участие! До новых встреч!
Читайте также |
---|
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»