Конспект викторины для детей подготовительной группы «Знатоки родного края»

Цель: обобщить и углубить знания детей о родном городе.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к истории своего родного края.
  • Создать условия для развития чувства товарищества, взаимопомощи.
  • Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.

Предварительная работа: организация бесед о родном городе, непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию, рассматривание альбомов, фотографий с изображением достопримечательностей города, известных людей.

 

Ход викторины.

Ведущий. Добрый день, дорогие участники викторины и наши гости. Сегодня, в этом зале, мы собрались на интеллектуальной игре-викторине «Знатоки родного края», которая посвящена нашему родному краю – Вологодчине, а точнее нашему городу – Череповцу.

Сегодня встречаются две команды (команды по пять человек подготовительных групп). Оценивать ответы команд будет уважаемое жюри (жюри выбирается из работников детского сада). Представляем жюри.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. И вот первое задание. Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана.

Команды совещаются, представляют своих капитанов и название команды.

Ведущий. Уважаемые команды. Для каждого вопроса приготовлено изображение на экране. Ваша задача для ответа выбрать табличку с номером ответа на ваших столах. Итак, внимание. Начинаем.

Задание №1.

Из представленных изображений выбрать картинку, на которой, по вашему мнению, изображен герб Череповца. (№2).

Задание № 2.

Под каким номером размещено изображение флага Вологодской области. (№ 1).

Задание № 3.

На слайде фотографии известных людей, которые являются основателями разных городов. Выберите фото, на котором изображен или изображены основатели Череповца. ( №5).

Задание № 4 «Знаменитые люди».

А) этот человек является основателем молочного производства в Вологодской области. (№3).

Б) этот человек внес большой вклад в развитие города, при нем были построены многие здания, начато строительство железной дороги. (№4).

Задание № 5 «Предприятия».

А) на этом предприятии изготавливают фанеру, мебель, различный строительный материал. (№ 2).

Б) продукция этого предприятия известны не только в нашей стране, но и в других странах. Это различные удобрения и химикаты. (№4).

Задание № 6 «Памятники».

А) этот памятник установлен в нашем городе совсем недавно, посвящен он всем медицинским сестрам, которые приняли участие в ВОВ. (№ 2).

Б) этот памятник посвящен всем строителям города Череповца. (№ 1).

Задание № 6 «Памятники людям» .

А) в честь этого знаменитого человека названа улица города, она начинается с памятника этому человеку. Этот человек- известный художник. (№ 5).

Б) это известный поэт, который жил и умер в Вологде. Его бюст украшает улицу Луначарского, рядом находится ЧГУ. (№2).

Задание № 7 «Архитектура».

А) это здание открыто в 1905 году. Оно первым встречает жителей и гостей города, приезжающих в город на поезде. (№ 2).

Б) это здание построено в 1916 году. На первом этаже его были торговые ряды, а на втором – показывали спектакли. В наши дни сюда любят приходить и взрослые, и дети.(№ 3).

Задание № 9.

Команды по очереди называют улицы города Череповец. Побеждает тот, кто последним назовет улицу.

Задание № 10.

Команды по очереди называют города Вологодской области. Побеждает тот, кто последним назовет город.

Ведущий. Пока наше жюри совещается, я хочу провести небольшую экскурсию по одной улице нашего города.

«Маленькая улица для большого человека».

Я приглашаю вас на экскурсию «Маленькая улица для большого человека», посвященная известному художнику - баталисту Василию Верещагину.

Улица Верещагина была построена в начале 50-х годов.

В.В.Верещагин родился в Череповце, происходил из старинного дворянского рода, воспитывался в морском кадетском корпусе, но карьера морского офицера была не для него. Окончив корпус первым учеником, он подает в отставку, чтобы навсегда посвятить себя искусству. Учился в Петербургской Академии художеств (1860-1863). Верещагин много путешествовал: бывал в Крыму, на Дунае, в Сирии и Палестине, в Америке и Японии. Участвовал в военных действиях русской армии в Туркестане, русско-турецкой и русско-японской войне. Погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск».

Верещагин создал серии картин – «Туркестанская», «Балканская», цикл, посвященный Отечественной войне 1812 г., в которых с глубоким драматизмом показал жестокие будни войны, мужество и нравственную силу народа. Самые известные из них «Смертельно раненный», «Мавзолей Тадж-Махал», «У дверей Тимура (Тамерлана)», «Апофеоз войны».

Выдающийся критик В. Стасов писал, что Верещагин «принадлежит к числу самых значительных, самых драгоценных художников-историков нашего века».

Череповчане чтут память своего знаменитого земляка, немало сделавшего для российской культуры. Его имя носит областное училище искусств и ремесел, Центральная городская библиотека. В 1984 году в городе открылся Дом-музей Верещагиных. Памятник Верещагину установлен на площади Металлургов перед небольшим сквером, открывающим улицу Верещагина в 1957 году. Авторы проекта: скульпторы Б. Едунов, А. Портянко, архитектор А. Гуляев. Представляет собой бюст художника на высоком постаменте.

Верой и правдой он людям служил,

Адских сражений трагизм пережил,

Смел был, и предан себе, до конца,

Истину чтил, не приемля венца.

Личностью был – ей до смерти остался,

Идолам власти не поклонялся.

Юг и Восток на картинах писал,

Войны кровавые в них обличал.

Ездил он в Индию и на Кавказ,

Ранен в бою был, исполнив приказ.

Если уж взяться за дело решал —

Щедро трудился, себя отдавал.

Азии видел печальные степи,

Горечь и варварство, рабские цепи.

Имя России в сердце берёг,

Наверно, иначе и жить он не мог —

Ушёл как герой, нам оставив урок.

Ведущий. А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог игры, оглашая баллы.

Ведущий. На этом наша викторина подошла к концу, вы сегодня показали, что знаете и любите свою малою родину- город Череповец. Спасибо вам за участие! До новых встреч!





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Педагогический проект «Мы здоровье бережём и воспитанными растём»

Педагогический проект«Мы здоровье бережём и воспитанными растём» Вид проекта: Творчески – ролево - игровой. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели первой младшей группы, медсестра. Сроки...

Перспективный тематический план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических…

Перспективный тематический план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей подгруппе логопедической группы     Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 3 неделя Дождик 1. Выработать навык ориентирования...

Конспект НОД по образовательной деятельности «Музыка» «Умелые ладошки» для средней…

Конспект НОД по образовательной деятельности «Музыка»«Умелые ладошки» для средней группы Возрастная группа: 4-5 лет Задачи: Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство