Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи по теме «Посуда»

(Подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана, уточнить и активизировать словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен существительных и местоимений, употребление предложно-падежных конструкций);
  • развитие навыков словообразования и словоизменения; навыков фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, память, мелкую моторику, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать навык сотрудничества, бережное отношение к посуде, прививать гигиенические навыки.

Оборудование: сюжетные картинки из книги «Федорино горе», предметные картинки по теме «Посуда», картинки для игры «Чего нет», кукольная посуда, звуковые фишки, разрезанные на слоги слова, су-джок массажеры, мяч, компьютер.

Предварительная работа: ознакомление с произведением Чуковского «Федорино горе».

 

Ход занятия.

Логопед: здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие – посмотрите на слайд, что вы видите. (На слайде изображена картинка из книги «Федорино горе», где грязная и разбитая посуда убегает от Федоры.)

Ответы детей: посуда убегает от старухи.

Логопед: вы знаете, кто это?

Дети: Это Федора.

- Она не мыла посуду, била её.

- Посуда обиделась и убежала.

Логопед: правильно, ребята, такая печальная история случилась с Федорой. И мы сегодня с вами поговорим о посуде. Какая она бывает, как с ней обращаться, чтобы такого не случилось с вами. И поможем Федоре вернуть её.

Логопед: скажите, ребята, какой была посуда, когда убежала?

Дети: грязной

Логопед: а какой потом стала?

Дети: чистой.

Логопед: давайте поиграем с вами в игру «Наоборот»

Игра с мячом «Наоборот»

Цель: расширение словаря, пополнение словаря антонимов

Убежать – прибежать Легкая -тяжелая
Разбитая – целая Высокий-низкий
Радоваться- плакать Прочный-хрупкий
Большая - маленькая Мелкая-крупная

Артикуляционная гимнастика

Логопед: «Скачет сито по полям, а корыто-по лугам…» Так убегали вещи от грязнули Федоры. Давайте покажем, как это было.

Скачем как лошадка- упражнение «Лошадка»

Логопед: а теперь покажем чашечку. Упражнение «Чашечка» (счет до 5 – три раза)

Логопед демонстрирует картинку, на которой изображена разбитая посуда.

Логопед: вот такая беда случилась с посудой. Расскажите, что вы видите.

Игра «Чего нет?»

Цель: правильное употребление род. падежа имен сущ.

Ответы детей: чайник без носика, кастрюля без донышка, чашка без ручки, сковородка без ручки, чайник без крышки.

Логопед: а я знаю, что вы тоже помогаете мыть посуду дома. Расскажите и покажите мне, как же это вы делаете.

Пальчиковая игра с су-джок массажорами.

Раз, два, три, четыре,                   (катаем массажер между ладошками)
Мы посуду перемыли (катаем мячик по кругу между ладошками.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
(берем мячик в правую руку и «шагаем» надавливая от запястья к кончику каждого пальчика левой руки)
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(берем мячик в левую руку и «шагаем» надавливая от запястья к кончику каждого пальчика правой руки)
Так мы маме помогали Зажимаем мячик сначала в одной ладошке, потом в другой.

Логопед: ох, и хороши помощники, но ничего, будете чаще маме помогать, научитесь.

- Посмотрите, сколько разной посуды на нашем столе. Чья она?

Игра «Жадина»

Цель: правильное согласование словосочетаний – прилагательное+ существительное+ местоимение.

Образец: Это моя красная чашка.

Дети подходят к столику, берут предмет и отвечают.

Ответы детей: мой синий чайник, моя большая ложка, мой красный ножик, моя зеленая кастрюля.

Логопед: вот у вас у каждого есть посуда, а из чего же она сделана?

Игра «Из чего сделана?» 

Цель: формировать умения образовывать прилагательные.

Логопед: А из чего же сделана наша посуда?

Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (спросить по очереди всех детей)

Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?

Ложки из серебра? – Они какие?

Нож из металла. – Он какой?

Кувшин из хрусталя. – Он какой?

Поднос из пластмассы. – Он какой?

Ложка из дерева. – Она какая?

Стакан из стекла. – Какой он?

Логопед: вы рассказали, какая бывает посуда, а теперь, давайте покажем это.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,     (руки- упираются в  бока, надуваемся)

Очень важный как начальник.         (повороты туловища вправо-влево)

Вот фарфоровые чашки    (ладошки в форме чашки, движения вверх-вниз)

Очень хрупкие, бедняжки (вращение вокруг себя)

Вот фарфоровые блюдца (приседания)

Только стукни – разобьются. (прыжок из положения сидя вверх)

Вот серебряные ложки.  (шатаем на месте)

Вот пластмассовый поднос (прыжки на месте)

Он посуду нам принес. (руки на пояс).

Логопед: молодцы, ребята. Посмотрите, на экран, найдите слова, в которых есть звук С. И укажите, где он находится.

Игра «Найди картинку и укажи место звука в слове»

Цель: развитие фонематических представлений.

Дети находят картинки, дают полный ответ.

Образец: я нашел стакан. В слове стакан звук [С] стоит вначале.

Слова: кастрюля, сковорода, сахарница, миска.

Логопед: ребята, мы столько рассказали о посуде, а не сказали главного, для чего же она нам нужна.

Игра «Что для чего нужно»

Цель: пополнение словарного запаса, закрепление умений употреблять предложно-падежные конструкции.

Дети дают полные ответы.

Образец: в сахарницу мы положим сахар, в супницу – нальем суп, в сухарницу положим сухари, ложкой мы будем есть суп, а вилкой- котлету, из стакана будем пить, в а в солонку насыпаем соль и т.д.

Логопед: молодцы, ребята, всё рассказали, а вспомните, почему посуда убежала от Федоры.

Ответы детей: она её била, не мыла, обижала).

Логопед: беспорядок у неё везде был. Посмотрите, вот такой приблизительно.

Игра «Составь слово»

Цель: развитие навыков фонематического синтеза.

На полу разбросаны листы бумаги, на которых перемешаны слоги слов.

Логопед: давайте поможем убрать и наведём порядок не только на полу, но и в словах. Составьте из слогов слова.

Дети собирают листочки со слогами, составляют из них слова, прикрепляют на доске.

Логопед: ну вот, порядок навели теперь вернулась к Федоре что?

Дети: ПОСУДА.

Логопед: давайте, выложим звуковую схему этого слова.

Игра «Звуковой анализ слов»

Цель: развитие навыков фонематического анализа.

Дети по очереди называют звук, выкладывают соответствующую фишку.

Логопед: молодцы, ребята, всё правильно сделали и Федоре помогли.

Расскажите, чем же мы сегодня занимались?

Рефлексия. Дети отвечают.

Логопед: а вам от Федоры подарок (достает конфеты), - скажите, ребята, а в какой посуде у нас лежат конфеты?

Дети: в конфетнице.

Логопед: правильно, вот теперь вы точно заработали подарок от Федоры.

 

Список использованных источников:

Слова физминутки и пальчиковой гимнастики взяты на сайте https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-posuda.html





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний…

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»   Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать...

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной…

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Теоретическая база опыта Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям...

Развитие билингвального образования в условиях ДОУ

Развитие билингвального образования в условиях ДОУ В последнее время всё чаще и чаще говорят о билингвальном образовании. Сегодня билингвальное образование можно...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство