Конспект занятия-экспериментирования по природе в старшей группе на тему «Жизнь растений»
Программное содержание.
- Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений.
- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
- Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
- Учить детей создавать рисунки из цветов, используя нетрадиционную технику. Развивать мелкую моторику.
- Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.
- Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
Оборудование:
Прозрачный аквариум с комнатным растением; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; мультимедийная установка, тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; окрашенные цветы для рассматривания, лупы; белый лист А4, сбор свежих растений, деревянные молоточки для изготовления рисунка.
Предшествующая работа:
Знакомство с растениями леса, поля, луга, растениями Камчатского края, длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.
Ход образовательной деятельности.
Игра-вход. На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я цветок, и ты цветок,
Становись скорей в венок.
Я - роза, кто со мной?
1, 2, 3, 4 становитесь в круг пошире.
Сегодня мы будем говорить о цветах.
На экране изображения садовых цветов
Назовите их.
- это роза
- это астры.
Как назвать их одним словом? Садовые цветы.
Что ещё общего есть у этих цветов? (корень, стебель, они цветут...) слайд в презентации.
Посмотрите на наш цветок (аквариум)
Слава, покажи стебель. Для чего он нужен растениям? стебель, растет, растет и цветок. чтоб растение росло.
Владик, покажи лист. Для чего он нужен растениям? листочками растение дышит
Лиза, покажи цветок. Для чего он нужен растениям? Из цветка получаются плоды и семена.
Данил, покажи корень. Для чего он нужен растениям? Корни удерживают растение в земле и всасывают влагу.
Сейчас мы проведём опыт и увидим, правда ли корень всасывает воду из почвы.
Опыт. Возьмите тарелку с подкрашенной водой, опустите в неё кончик корня из марли.
Что вы видите? Вода поднимается вверх, марля окрашивается всё выше и выше.
Что это значит? Что корни действительно пьют воду из земли.
А нужна ли вода растениям? Растение не может жить без воды, оно засохнет без неё.
Правильно, растение пьёт воду. Влага всасывается корешками, поднимается по стебельку и попадает в листочки и цветок. Увидеть это можно, если напоить цветок (растение) цветной водой.
Давайте мы эти необычные цветочки рассмотрим поближе.
Опыт. Возьмите тарелочку с цветком и рассмотрите его в лупу. Какую водичку пил твой цветок?
Что ты видишь? (Я вижу полосочки-жилки, по которым поднималась вода в цветок.)
Как вы думаете, если вода красная, то белый цветок каким станет? Красным (показываю).
А если водичка синяя? растение станет синим.
Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?
(Если не будет растений, не будет жизни на земле.)
– А зачем нужны растения? Какая от них польза?
Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?
(Беречь, охранять, ухаживать и т.д.)
– А как это ухаживать?
(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т.д.)
- А как можно сохранить на память красоту цветов? (Сфотографировать, засушить и сделать гербарий, нарисовать.)
А ещё можно сделать красивую картину, рисуя цветами.
Возьмите лист бумаги, отогните плёнку, выложите свежие цветы, листья и траву красиво на бумаге, закройте плёнкой и постучите деревянным молоточком по растениям.
Теперь отогните плёнку и выложите цветы в коробочку. Если плохо отречаталось, то можно сделать оттиски цветами.
Какие получились необычные картины.
Итог.
Что вам понравилось на занятии?
Что вы расскажете дома?
А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.
Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”).
“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...
Зачем нужно закаливание?
Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...