Конспект занятия-экспериментирования по природе в старшей группе на тему «Жизнь растений»

Программное содержание.

  1. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
  3. Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
  4. Учить детей создавать рисунки из цветов, используя нетрадиционную технику. Развивать мелкую моторику.
  5. Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.
  6. Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Оборудование:

Прозрачный аквариум с комнатным растением; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; мультимедийная установка, тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; окрашенные цветы для рассматривания, лупы; белый лист А4, сбор свежих растений, деревянные молоточки для изготовления рисунка.

Предшествующая работа:

Знакомство с растениями леса, поля, луга, растениями Камчатского края, длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”, “Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

 

Ход образовательной деятельности.

Игра-вход. На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я цветок, и ты цветок,

Становись скорей в венок.

Я - роза, кто со мной?

1, 2, 3, 4 становитесь в круг пошире.

Сегодня мы будем говорить о цветах.

На экране изображения садовых цветов

Назовите их.

- это роза

- это астры.

Как назвать их одним словом? Садовые цветы.

Что ещё общего есть у этих цветов? (корень, стебель, они цветут...) слайд в презентации.

Посмотрите на наш цветок (аквариум)

Слава, покажи стебель. Для чего он нужен растениям? стебель, растет, растет и цветок. чтоб растение росло.

Владик, покажи лист. Для чего он нужен растениям? листочками растение дышит

Лиза, покажи цветок. Для чего он нужен растениям? Из цветка получаются плоды и семена.

Данил, покажи корень. Для чего он нужен растениям? Корни удерживают растение в земле и всасывают влагу.

Сейчас мы проведём опыт и увидим, правда ли корень всасывает воду из почвы.

Опыт. Возьмите тарелку с подкрашенной водой, опустите в неё кончик корня из марли.

Что вы видите? Вода поднимается вверх, марля окрашивается всё выше и выше.

Что это значит? Что корни действительно пьют воду из земли.

А нужна ли вода растениям? Растение не может жить без воды, оно засохнет без неё.

Правильно, растение пьёт воду. Влага всасывается корешками, поднимается по стебельку и попадает в листочки и цветок. Увидеть это можно, если напоить цветок (растение) цветной водой.

Давайте мы эти необычные цветочки рассмотрим поближе.

Опыт. Возьмите тарелочку с цветком и рассмотрите его в лупу. Какую водичку пил твой цветок?

Что ты видишь? (Я вижу полосочки-жилки, по которым поднималась вода в цветок.)

Как вы думаете, если вода красная, то белый цветок каким станет? Красным (показываю).

А если водичка синяя? растение станет синим.

Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

(Если не будет растений, не будет жизни на земле.)

– А зачем нужны растения? Какая от них польза?

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?

(Беречь, охранять, ухаживать и т.д.)

– А как это ухаживать?

(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т.д.)

- А как можно сохранить на память красоту цветов? (Сфотографировать, засушить и сделать гербарий, нарисовать.)

А ещё можно сделать красивую картину, рисуя цветами.

Возьмите лист бумаги, отогните плёнку, выложите свежие цветы, листья и траву красиво на бумаге, закройте плёнкой и постучите деревянным молоточком по растениям.

Теперь отогните плёнку и выложите цветы в коробочку. Если плохо отречаталось, то можно сделать оттиски цветами.

Какие получились необычные картины.

Итог.

Что вам понравилось на занятии?

Что вы расскажете дома?

А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”).

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Читайте также

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...