Сценарий театрализованной деятельности по ПДД
«Сказка о том, как Иван - крестьянский сын о дорожных правилах узнал»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи: закреплять знания правильного поведения в общественном транспорте, правильного перехода проезжей части дороги (как обходить автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть виды светофоров (транспортный и пешеходный), знания о сигналах светофоров и их назначении, знания о дорожных знаках, их начертании, назначении; развивать умения ориентироваться в создавшейся ситуации; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Костюмы: царя, царевны, Ивана – крестьянского сына.

Оборудование: бутафорские кусты и деревья, паутина с мухой, птица в силках, кошка (игрушка); дорожные знаки на стойках («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»), макеты транспортного и пешеходного светофоров.

Участники театрализованного представления: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

 

Ход сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочка – красавица. Вот решил он дочку замуж выдать. И условие поставил: кто прибудет во дворец первым и не нарушит правил дорожного движения, тот на ней и женится. Разнеслась эта весть по всей округе.

Желающих жениться набралось немало. Иван - крестьянский сын тоже собрался испытать судьбу.

Дорога от села до города неблизкая. Вот идёт Иван и видит: муха в паутине запуталась:

- З-з-з! - освободи меня, добрый человек!

- Сейчас, мушка, я тебя спасу.

Выпустил муху из паутины.

- Спасибо! Я тебе ещё пригожусь.

- Летай себе с богом! – сказал Иван, а сам дальше пошёл.

Долго ли, коротко ли шёл добрый молодец, но вдруг слышит какой-то шорох в кустах. Наклонился, а там птица в силке бьётся.

- Добрый человек, не дай мне здесь погибнуть!

- Жалко мне тебя, птичка, сейчас выпущу.

- Спасибо! За добро твоё добром отплачу.

Дальше пошёл Иван.

- Мяу, мяу… Сними меня с дерева, пожалуйста!

Поднял Иван голову и увидел высоко на дереве кошку.

- Видно от собак убегала. На дерево забралась, а слезть не может!» - подумал Иван.

- Сейчас, кошечка, и тебе помогу.

Снял кошку с дерева и дальше пошёл.

- Спасибо, я тебе ещё пригожусь! – промяукала кошка.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Добрался наш Иван до города. А там машин много и людей много! Видит: народ стоит и чего-то ждёт. Рядом знак непонятный: синий прямоугольник, а на нём автобус нарисован. Стоит Иванушка и ждёт: любопытно ему, что же дальше будет? Подъехал автобус, зашли в него пассажиры, и Иван с ними. Только Ваня захотел с водителем заговорить, как услышал над ухом жужжание:

- З-з-з, нельзя этого делать! Теперь ты – пассажир! Водителя во время движения пассажиры не отвлекают. Если отвлечёшь водителя, можно в аварию попасть. И ещё запомни, Ваня, простые правила: нельзя высовывать в окна руки и голову-это опасно для жизни, встречная машина задеть может. В автобус заходить и выходить надо не торопясь, а то под колесо попадёшь! А стоящий на остановке автобус, троллейбус или трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Необходимо дождаться, когда транспортное средство отъедет.

- Спасибо, мушка!

Автобус подъехал к остановке. Вышел Иван, осмотрелся. Надо ему улицу перейти, а машины едут туда-сюда. Растерялся Ванюша, стоит и не знает, что ему делать…

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела птица и села ему на плечо.

- Сейчас ты – пешеход! Ищи, добрый молодец, синий квадратный знак с белым треугольником, а в нём человечек идёт по белым полоскам. Переходить проезжую часть надо по специальной разметке на дороге. Белые полоски на асфальте «зеброй» называются. Не забывай, Иван, перед переходом проезжей части дороги следует остановиться, внимательно посмотреть налево и направо, чтобы оценить дорожную остановку, и еще раз налево. И только убедившись в своей безопасности, можно начинать переход проезжей части, продолжая наблюдать за дорогой.

Поблагодарил Ваня птичку и пошёл пешеходный переход искать. Идёт и видит знак: синий круг, а внутри велосипед изображен. Рядом дорожка, по которой люди на велосипедах ездят, а машин нет. «Нет, - думает Иван,- не тот это знак!» Вздохнул и пошёл дальше. А вот и знак, о котором птица говорила! Тут же на проезжей части дороги полоски нарисованы, а по ним пешеходы идут. Машины останавливаются и людей пропускают. «Вот, - думает,- какие вежливые водители, как царя меня пропускают!»

Перешёл наш герой проезжую часть дороги и наконец-то увидел вдалеке среди домов высоких красивый царский дворец. Обрадовался Иван, шагу прибавил. Но впереди новое препятствие – перекрёсток двух больших дорог. Что делать дальше – не знает. Машины разные со всех сторон едут. Вдруг остановились и другие машины пропускать стали. Видит Иван: и знак есть, и полоски на проезжей части дороги, а народ стоит и чего-то ждёт. Не терпится Ване во дворец попасть, решил быстро дорогу перебежать. И вдруг у его ног появилась кошка и вцепилась когтями в штаны.

- Мяу, стой, Ваня! - промяукала она. – Видишь, разные светофоры стоят и своими сигналами помогают пешеходам правильно проезжую часть дороги переходить. Транспортный светофор – для водителей. У него три световых сигнала есть: красного, жёлтого и зелёного цветов. Пешеходный светофор имеет два световых сигнала: красный и зелёный. Красный сигнал запрещает пешеходам движение через проезжую часть дороги! Зеленый сигнал – разрешает! Теперь следи за сигналами на нём: загорится зелёный сигнал– сначала убедись, что все автомобили остановились или закончили проезд пешеходного перехода, после этого можно переходить дорогу вместе с другими пешеходами.

- Спасибо тебе, мудрая кошечка, ну и чудеса в вашем городе!

Дождался Иван зелёного, разрешающего сигнала, убедился, что все автомобили остановились и смело перешёл проезжую часть дороги. Так и добрался до царского дворца. А тут его и царь с царевной встречают.

- Молодец, Иванушка, первый без нарушений пришёл! Теперь можно за тебя и царевну отдать. Но прежде хочу проверить, как ты запомнил все правила безопасного поведения на дороге. Вот посмотри: есть у меня друзья - дорожные знаки. Расскажи-ка мне, что они обозначают?

Почесал Иван затылок, вспомнил, что видел на улицах города и говорит:

- Вот этот знак, синий квадрат с треугольником внутри и пешеходом на белых полосках – «Пешеходный переход» указывает пешеходам, где можно улицу перейти. Синий круг с велосипедом – это «Велосипедная дорожка». Дает право велосипедистам ездить по дороге, где он стоит. А синий прямоугольник с изображённым автобусом – это знак называется «Место остановки автобуса». Там пассажиры собираются, ждут, когда автобус подойдёт, а потом не торопясь садятся в него.

- Ну, молодец, Иван, а может ты и правила поведения в общественном транспорте знаешь?

- Конечно, знаю и на всю жизнь запомню, как опасно их нарушать, и к чему это может привести. Первое: нельзя водителя отвлекать во время движения транспорта, может случиться авария на дороге, да и пешеходы могут пострадать. Второе: нельзя в окно голову и руки высовывать - опасно для жизни! А третье: не спеши, когда заходишь в автобус и выходишь из него! Не торопись - под колесо можно попасть!

- А знаешь ли ты, Ванюша, для чего на улицах светофоры стоят?

- А это те, что разноцветными круглыми глазами мигают? Знаю, знаю: они своими сигналами разрешение и запрет на движение дают. Красный сигнал светофора – запрещающий! Загорится - стой пешеход! Зелёный сигнал – разрешает движение! Но сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились или закончили проезд пешеходного перехода. Потом необходимо посмотреть налево, направо, затем снова налево и только после этого можно начинать переход проезжей части, постоянно контролируя ситуацию.

- Хвалю тебя, Иван! Слово своё царское держу: бери царевну замуж! Но наказ мой никогда не забывайте: «Правила дорожного движения всюду соблюдайте, помните и не нарушайте!»

- Вот и сказке конец! Кто не верит, – пусть проверит. А кто эту сказку сказал, всё это своими глазами видал!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...