Конспект познавательного занятия в сенсорной комнате
Раннее детство, по признанию специалистов всего мира уникальный период жизни человека. В это время развитие идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов, развивается личность. И от того, когда, как и какие условия мы создадим, зависит не только здоровье и физическое развитие крохи, но и эмоциональное, интеллектуальное, познавательное развитие.
Сенсорная комната - это помещение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает различные воздействия на психическое и эмоциональное состояние человека, как успокаивающее, расслабляющее так и тонизирующее, стимулирующее и восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует расслаблению организма, но и позволяет активировать различные функции центральной нервной системы. В 2010 году в Доме ребёнка города Вологды открылась сенсорная комната, где я работаю педагогом развивающего обучения. Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В частности в сенсорной комнате организованы занятия по формированию у детей игровой и познавательной деятельности.
"Подводное царство"
Цели занятия:
- создание бодрого, оптимистического настроения;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления;
- закрепление знаний цветов спектра;
- стимуляция поисковой и творческой активности;
- закрепление зрительного восприятия цифр;
- развитие воображения.
Оборудование:
Теневой театр, картинки с морскими обитателями, рыбки с цифрами, фигурки морских животных, мягкие модули - камни, музыкальная запись "Малыш у моря".
Ход занятия:
1. Приветствие:
Доброе утро, улыбнись скорее
И тогда будет веселее
Мы погладим носик (выполняем движения согласно тексту)
Мы погладим щечки
И будем мы красивые,
Как в саду цветочки
Ушки тоже мы погладим
И здоровье сбережём
Улыбнитесь снова
Будьте все здоровы.
2. Пальчиковая игра.
У ходиков песня такая: (руки стрелки)
- Тик. Тик. Тик.
У птички "синички" такая: (ладошки клювиком)
- Пик. Пик. Пик.
У поросёнка такая: (кольцо из большого и указательного пальцев)
- Рюх. Рюх. Рюх.
У ёжика песня такая (левая рука с растопыренными пальцами, колючками, а по ней шлепки правой ладонью)
Плюх. Плюх. Плюх
У кисоньки песня такая: (рука гладит ладошку)
- Мяу. Мяу. Мяу.
А у рыбки какая? (закрывают рот рукой)
Воспитатель: Да рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Потому мы и прикрыли рот рукой. Так о ком мы сейчас будем с вами говорить? Правильно, мы будем говорить о рыбках и морских животных.
3. Загадки о животных и теневой театр
1. Серебристых рыбок стая промелькнула
А за ними мчится хищная(акула).
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Под водой мелькают спины
Мчатся шустрые(дельфины).
2. Вроде рыба, вроде нет
Шлет фонтаном всем привет (кит).
3. Я с вами не знаком я живу на дне морском
У меня голова и восемь ног я веселый (осьминог).
Воспитатель: А у нас есть пруд, там ребятки рыбки живут. А что на рыбках нарисовано? (цифры) Дети ловят рыбок и называют цифры.
4. Работа с предлогами. (игра с морскими животными)
- Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него камушек.
5. Логоритмика.
Наши руки - волны в море (дети разводят руки в стороны, делают волнообразные движения)
Разгулялись на просторе
Наши руки - рыбок стая (выпрямили руки вперед, сложили лодочкой) Плывут устали не зная. (поворачивают ладони вправо - влево)
Наши руки - как кораллы (руки вверх, покачиваются всем телом)
Разрослись на дне морском.
6. Игра: думаем, отвечаем.
Акула плывет впереди дельфина.
Кто плыл впереди?
Краб меньше кита.
Кто больше?
Мальчик поймал черепаху.
Кто поймал?
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы пойдем играть на наш пруд.
7. Игры в сухом бассейне.
- Ищем морских рыб и животных в шариках.
Развиваем мускулатуру рук.
- Делаем ножками "фонтанчик".
Укрепляем мышцы ног.
- Прыгаем в бассейне.
8. Конструирование. Сложи узор" рыбка.
Конструируем рыбку, используя игру Никитина Б.П. "сложи узор".
Воспитатель: Послушайте ребятки, кто - то нас зовет? Кто это?
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Правильно, это черепаха, она сидит на трубе с пузырьками.
Черепаха любит наблюдать за рыбками. Мы сейчас тоже посмотрим на них.
9. Работа у пузырьковой колонны
- Предложить ребятам потрогать трубу (ощутить вибрацию).
- Спросить какого цвета пузырьки.
- Какие рыбки плавают в трубе.
10. Релаксация с использованием зеркального шара и пучка света.
(Слушание диск "звуки природы".)
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдохнем, сном волшебным засыпаем.
Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.
Список используемой литературы:
1. Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельчинко "Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста". Волгоград, 2012 г.
2. Б. П. Никитин. "Ступеньки творчества или развивающие игры". М., 2001г.
3. Граббет. Р. "Игры для малышей от 2 до 6 лет". М.,1999г.
4. Г. Г. Агаян. "Мы топали, мы топали: Пальчиковые игры". М., 2003г.
5. Л. Машина, Е. Малышева. "Домашняя школа Монтессори". М., 2001г.
Читайте также |
---|
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни. Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...
Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…
Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...