Конспект познавательного занятия в сенсорной комнате

Раннее детство, по признанию специалистов всего мира уникальный период жизни человека. В это время развитие идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов, развивается личность. И от того, когда, как и какие условия мы создадим, зависит не только здоровье и физическое развитие крохи, но и эмоциональное, интеллектуальное, познавательное развитие.

Сенсорная комната - это помещение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает различные воздействия на психическое и эмоциональное состояние человека, как успокаивающее, расслабляющее так и тонизирующее, стимулирующее и восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует расслаблению организма, но и позволяет активировать различные функции центральной нервной системы. В 2010 году в Доме ребёнка города Вологды открылась сенсорная комната, где я работаю педагогом развивающего обучения. Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В частности в сенсорной комнате организованы занятия по формированию у детей игровой и познавательной деятельности.

"Подводное царство"

Цели занятия:

  1. создание бодрого, оптимистического настроения;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления;
  4. закрепление знаний цветов спектра;
  5. стимуляция поисковой и творческой активности;
  6. закрепление зрительного восприятия цифр;
  7. развитие воображения.

Оборудование:

Теневой театр, картинки с морскими обитателями, рыбки с цифрами, фигурки морских животных, мягкие модули - камни, музыкальная запись "Малыш у моря".

 

Ход занятия:

1. Приветствие:

Доброе утро, улыбнись скорее

И тогда будет веселее

Мы погладим носик (выполняем движения согласно тексту)

Мы погладим щечки

И будем мы красивые,

Как в саду цветочки

Ушки тоже мы погладим

И здоровье сбережём

Улыбнитесь снова

Будьте все здоровы.

2. Пальчиковая игра.

У ходиков песня такая: (руки стрелки)

- Тик. Тик. Тик.

У птички "синички" такая: (ладошки клювиком)

- Пик. Пик. Пик.

У поросёнка такая: (кольцо из большого и указательного пальцев)

- Рюх. Рюх. Рюх.

У ёжика песня такая (левая рука с растопыренными пальцами, колючками, а по ней шлепки правой ладонью)

Плюх. Плюх. Плюх

У кисоньки песня такая: (рука гладит ладошку)

- Мяу. Мяу. Мяу.

А у рыбки какая? (закрывают рот рукой)

Воспитатель: Да рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Потому мы и прикрыли рот рукой. Так о ком мы сейчас будем с вами говорить? Правильно, мы будем говорить о рыбках и морских животных.

3. Загадки о животных и теневой театр

1. Серебристых рыбок стая промелькнула

А за ними мчится хищная(акула).

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля

Под водой мелькают спины

Мчатся шустрые(дельфины).

2. Вроде рыба, вроде нет

Шлет фонтаном всем привет (кит).

3. Я с вами не знаком я живу на дне морском

У меня голова и восемь ног я веселый (осьминог).

Воспитатель: А у нас есть пруд, там ребятки рыбки живут. А что на рыбках нарисовано? (цифры) Дети ловят рыбок и называют цифры.

2

4. Работа с предлогами. (игра с морскими животными)

- Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него камушек.

5. Логоритмика.

Наши руки - волны в море (дети разводят руки в стороны, делают волнообразные движения)

Разгулялись на просторе

Наши руки - рыбок стая (выпрямили руки вперед, сложили лодочкой) Плывут устали не зная. (поворачивают ладони вправо - влево)

Наши руки - как кораллы (руки вверх, покачиваются всем телом)

Разрослись на дне морском.

6. Игра: думаем, отвечаем.

Акула плывет впереди дельфина.

Кто плыл впереди?

Краб меньше кита.

Кто больше?

Мальчик поймал черепаху.

Кто поймал?

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы пойдем играть на наш пруд.

7. Игры в сухом бассейне.

  • Ищем морских рыб и животных в шариках. 

Развиваем мускулатуру рук.

  • Делаем ножками "фонтанчик".

Укрепляем мышцы ног.

  • Прыгаем в бассейне.

1

8. Конструирование. Сложи узор" рыбка.

Конструируем рыбку, используя игру Никитина Б.П. "сложи узор".

Воспитатель: Послушайте ребятки, кто - то нас зовет? Кто это?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Правильно, это черепаха, она сидит на трубе с пузырьками.

Черепаха любит наблюдать за рыбками. Мы сейчас тоже посмотрим на них.

9. Работа у пузырьковой колонны

  • Предложить ребятам потрогать трубу (ощутить вибрацию).
  • Спросить какого цвета пузырьки.
  • Какие рыбки плавают в трубе.

10. Релаксация с использованием зеркального шара и пучка света.

(Слушание диск "звуки природы".)

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдохнем, сном волшебным засыпаем.

Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

3

 

Список используемой литературы:

1. Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельчинко "Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста". Волгоград, 2012 г.

2. Б. П. Никитин. "Ступеньки творчества или развивающие игры". М., 2001г.

3. Граббет. Р. "Игры для малышей от 2 до 6 лет". М.,1999г.

4. Г. Г. Агаян. "Мы топали, мы топали: Пальчиковые игры". М., 2003г.

5. Л. Машина, Е. Малышева. "Домашняя школа Монтессори". М., 2001г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...