Конспект познавательного занятия в сенсорной комнате

Раннее детство, по признанию специалистов всего мира уникальный период жизни человека. В это время развитие идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов, развивается личность. И от того, когда, как и какие условия мы создадим, зависит не только здоровье и физическое развитие крохи, но и эмоциональное, интеллектуальное, познавательное развитие.

Сенсорная комната - это помещение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает различные воздействия на психическое и эмоциональное состояние человека, как успокаивающее, расслабляющее так и тонизирующее, стимулирующее и восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует расслаблению организма, но и позволяет активировать различные функции центральной нервной системы. В 2010 году в Доме ребёнка города Вологды открылась сенсорная комната, где я работаю педагогом развивающего обучения. Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В частности в сенсорной комнате организованы занятия по формированию у детей игровой и познавательной деятельности.

"Подводное царство"

Цели занятия:

  1. создание бодрого, оптимистического настроения;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления;
  4. закрепление знаний цветов спектра;
  5. стимуляция поисковой и творческой активности;
  6. закрепление зрительного восприятия цифр;
  7. развитие воображения.

Оборудование:

Теневой театр, картинки с морскими обитателями, рыбки с цифрами, фигурки морских животных, мягкие модули - камни, музыкальная запись "Малыш у моря".

 

Ход занятия:

1. Приветствие:

Доброе утро, улыбнись скорее

И тогда будет веселее

Мы погладим носик (выполняем движения согласно тексту)

Мы погладим щечки

И будем мы красивые,

Как в саду цветочки

Ушки тоже мы погладим

И здоровье сбережём

Улыбнитесь снова

Будьте все здоровы.

2. Пальчиковая игра.

У ходиков песня такая: (руки стрелки)

- Тик. Тик. Тик.

У птички "синички" такая: (ладошки клювиком)

- Пик. Пик. Пик.

У поросёнка такая: (кольцо из большого и указательного пальцев)

- Рюх. Рюх. Рюх.

У ёжика песня такая (левая рука с растопыренными пальцами, колючками, а по ней шлепки правой ладонью)

Плюх. Плюх. Плюх

У кисоньки песня такая: (рука гладит ладошку)

- Мяу. Мяу. Мяу.

А у рыбки какая? (закрывают рот рукой)

Воспитатель: Да рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Потому мы и прикрыли рот рукой. Так о ком мы сейчас будем с вами говорить? Правильно, мы будем говорить о рыбках и морских животных.

3. Загадки о животных и теневой театр

1. Серебристых рыбок стая промелькнула

А за ними мчится хищная(акула).

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля

Под водой мелькают спины

Мчатся шустрые(дельфины).

2. Вроде рыба, вроде нет

Шлет фонтаном всем привет (кит).

3. Я с вами не знаком я живу на дне морском

У меня голова и восемь ног я веселый (осьминог).

Воспитатель: А у нас есть пруд, там ребятки рыбки живут. А что на рыбках нарисовано? (цифры) Дети ловят рыбок и называют цифры.

2

4. Работа с предлогами. (игра с морскими животными)

- Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него камушек.

5. Логоритмика.

Наши руки - волны в море (дети разводят руки в стороны, делают волнообразные движения)

Разгулялись на просторе

Наши руки - рыбок стая (выпрямили руки вперед, сложили лодочкой) Плывут устали не зная. (поворачивают ладони вправо - влево)

Наши руки - как кораллы (руки вверх, покачиваются всем телом)

Разрослись на дне морском.

6. Игра: думаем, отвечаем.

Акула плывет впереди дельфина.

Кто плыл впереди?

Краб меньше кита.

Кто больше?

Мальчик поймал черепаху.

Кто поймал?

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы пойдем играть на наш пруд.

7. Игры в сухом бассейне.

  • Ищем морских рыб и животных в шариках. 

Развиваем мускулатуру рук.

  • Делаем ножками "фонтанчик".

Укрепляем мышцы ног.

  • Прыгаем в бассейне.

1

8. Конструирование. Сложи узор" рыбка.

Конструируем рыбку, используя игру Никитина Б.П. "сложи узор".

Воспитатель: Послушайте ребятки, кто - то нас зовет? Кто это?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Правильно, это черепаха, она сидит на трубе с пузырьками.

Черепаха любит наблюдать за рыбками. Мы сейчас тоже посмотрим на них.

9. Работа у пузырьковой колонны

  • Предложить ребятам потрогать трубу (ощутить вибрацию).
  • Спросить какого цвета пузырьки.
  • Какие рыбки плавают в трубе.

10. Релаксация с использованием зеркального шара и пучка света.

(Слушание диск "звуки природы".)

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдохнем, сном волшебным засыпаем.

Я слышу моря шум, прибой волны и шелест пены на песке.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

3

 

Список используемой литературы:

1. Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельчинко "Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста". Волгоград, 2012 г.

2. Б. П. Никитин. "Ступеньки творчества или развивающие игры". М., 2001г.

3. Граббет. Р. "Игры для малышей от 2 до 6 лет". М.,1999г.

4. Г. Г. Агаян. "Мы топали, мы топали: Пальчиковые игры". М., 2003г.

5. Л. Машина, Е. Малышева. "Домашняя школа Монтессори". М., 2001г.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по…

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Русская матрешка»   {pdf=download/files/presentation/file278.pdf|90%|700|native}

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста   В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса педагогов, общественных деятелей, просто людей, неравнодушных к судьбе...

Методическая разработка «Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»…

Методическая разработка«Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»   Здравствуйте, коллеги! Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство