Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду»

Содержание

1. Особенности летнего периода в детском саду.

2. Участок детского сада летом как площадке для игр и занятий.

3. Познавательная деятельность на свежем воздухе.

4. Подвижные игры в детском саду на улице.

5. Занятия с детьми в группе во время непогоды.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе...).

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Поэтому педагоги ДОУ должны знать, как разнообразить летнюю программу и чем занять детей летом в детском саду.

1. Особенности летнего периода в детском саду

В посещении ребенком детского сада летом есть свои плюсы. Большую часть времени малыш проводит на свежем воздухе. Благодаря особенностям летнего периода он развивается, играет, взаимодействует со сверстниками и закаливается одновременно.

Обычно с 1 июня в детском саду меняется режим дня. Начинается оздоровительный период. Прием детей и утренняя гимнастика проводятся на групповом участке. Если ребенок не хочет идти в детский сад, то веселая музыка на улице и игровые упражнения педагога с воспитанниками чаще всего вызывают желание присоединиться.

Поскольку воспитательно-образовательный процесс переносится на свежий воздух, в соответствии с возрастом воспитанников разрабатывается перспективный план на летний период. Сокращается количество занятий.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна)

2. Летом участок детского сада - площадка для игр и занятий

В теплое время года групповой участок не только место для прогулок, но и площадка для игр и занятий. Дети проводят на ней большую часть своего времени. При правильной организации малыши на площадке играют и получают определенные знания и умения.

  • для игр в песочнице: формочки, лопатки, ведерки;
  • для творческой деятельности: бумага, мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, дощечки, альбомы для разукрашивания;
  • для игр с водой: тазики, кораблики, губки, мелкие резиновые игрушки;
  • для трудовой деятельности: ведерки, лейки, лопатки, грабли;
  • для наблюдений: сачки, игрушки-вертушки, и пр;
  • для спортивных игр: мячи, скакалки, обручи;
  • для совместного чтения и просмотра иллюстраций: книги, альбомы.

Оборудование и используемые материалы безопасны для жизни и здоровья воспитанников. Как правило, они соответствуют возрасту, подходят для активных занятий.

3. Познавательная деятельность на свежем воздухе

Прогулка – это поле для познавательно-исследовательской деятельности ребенка. Под умелым руководством воспитателя дети обогащаются конкретными представлениями, замечают и устанавливают некоторые связи между явлениями природы.

Например: «Почему появляется ветер»

Задачи:

- познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Оборудование:

Полоски бумаги

Методические приемы.

Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.

Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится.

На прогулке, используя площадку ПДД, дети в сюжетных играх или на тематических занятиях могут моделировать различные ситуации, закрепляя на практике правила дорожного движения.

4

5

4. Подвижные игры в детском саду на улице

Лето – период повышенной двигательной активности на свежем воздухе. При правильной организации подвижных игр дошкольники с удовольствием включаются в игровой процесс.

Однако большая часть игровой деятельности на свежем воздухе подразумевает активные движения, разделяясь на спортивные состязания и на игры с определенными правилами. Ни для кого не секрет, что играя, ребенок развивает память внимание, мышление, речь, движения, фантазию, выдержку. Поэтому сегодня давайте поговорим об играх которые помогут педагогам интересно, активно и весело провести время с ребенком. Познакомимся с некоторыми из них через описание ниже.

6

Игры с заданными правилами

Игры для лета в детском саду проводятся с учетом места, где располагается группа детей, и погодных условий. Особенно дети любят подвижные игры с бегом.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Кроме подвижных игр можно провести игры на развитие творческих способностей, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

Например: Упражнение

«Два медведя»

Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля, эмоционально-выразительных движений, воображения.

Руководство: дети стоят напротив педагога и повторяют за ним движения:

Сидели два медведя

(приседают)

На тоненьком суку:

Один читал газету,

(вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, слегка поворачивают голову вправо и влево)

Другой месил муку

(прижимают кулачки друг к другу, делают вращательные движения)

Раз ку-ку, два ку-ку,

(приседают на ковер)

Оба шлепнулись в муку.  

Индивидуальные состязания. «Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

7

Спортивные игры. «Лови-лови!»

Задачи: упражнять в прыжках.

Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

8

9

5. Летние занятия в группе во время непогоды.

Когда на улице плохая погода, можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на музыкальных инструментах, заучивать наизусть стихи. Дети могут заниматься в течение дождливого дня играми. И необязательно они должны быть подвижными. С помощью них можно обучить ребят чтению, счету, умению различать цвета и другим полезным навыкам. Только в процессе игры дети дошкольного возраста приобретаю новые знания и умения.

Самое простое занятие, которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха, подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенок может достать карандаш или кисточку, цветные карандаши, акварель, гуашь. Безусловно, выручают различные конструкторы, настольные игры, пазлы, с которыми дети играют с огромным удовольствием. Их дополняют играми на развитие внимания, словарного запаса или логического мышления. Можно показывать детям различные обучающие фильмы. Сейчас есть множество развивающих видеопрезентаций, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д. Можно посмотреть с малышами старый добрый мультик из нашего детства.

Вот так, играя, общаясь, бегая и прыгая со своими детьми, можно окунуться в мир детства и даже не заметить непогоду.

10

11



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев»

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев» (Подготовительная группа.)   Задачи. Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять...

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год» Вид деятельности Ответственный Подготовка к педсовету Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми. Воспитатели Медсестра Проведение...

Дидактическое пособие «Мышка»

Дидактическое пособие «Мышка» Аннотация: Речевая игра «Мышка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Предназначена для игр...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...