Интегрированная НОД по ФЭМП «Зимнее приключение» (видео) для разных категорий
Старшая группа "Буратино" комбинированной направленности, дети ЗПР

Цель: закрепление математических представлений у детей.

Образовательные задачи:

- способствовать закреплению навыков распознавания геометрических фигур, цвета;

- создать условия для развития навыков счета до 5.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию социально-коммуникативных навыков, логического мышления, внимания, памяти и координации движений;

- формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.

Воспитательные задачи:

- стимулировать интерес к математическим играм;

- воспитывать чувство товарищества, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения - квест (линейный).

Методики, технологии: ИМОД, ИКТ, социоигровая, здоровье-сберегающая, телесно ориентированная (с элементами биоэнергопластики, дыхательной гимнастики).

Оборудование: мольберт, различные наборы геометрических фигур (в том числе на каждого ребенка), две ширмы (большая – с домиком лисички и малая – с «метелью»), плакат "Зимний лес", игрушки - лиса, гном, поезд с вагонами, елки, "снежный ком", голубая ткань, планшет, видеописьмо, аудиозапись вьюги, карта-маршрут.

 

Ход

I. Ориентировка в деятельность

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдём.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Проблемная ситуация

Дефектолог (стучит в дверь, заходит с планшетом): - Здравствуйте, ребята, к нам в детский сад пришло по электронной почте видеописьмо. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей, педагог включает запись видеописьма) «Дорогие ребята, я в опасности. Меня заколдовала Снежная Королева, а расколдовать меня может только тот, кто справится со всеми её заданиями. Помогите мне, пожалуйста! Лесной Гном».

Дефектолог: - Ребята, что же делать? (Ответы детей.)  Конечно, нужно помочь Лесному Гному. (Ответы детей.) Как вы думаете, на чем можно добраться до владений Снежной Королевы? (Ответы детей.)  

II. Основная часть.

Дефектолог: - Ребята, посмотрите, какой у вас волшебный паровоз. Мы с вами можем собрать поезд для нашего путешествия? (Дети предлагают строительный материал, совместная работа детей.)

- Скажите, пожалуйста, сколько всего вагонов у вашего поезда? (Ответы детей.)

- Каким по порядку стоит синий вагон (зелёный, желтый, красный)? (Ответы детей.)

- Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым (синим и зеленым)? (Ответы детей.)

Дефектолог: - Вы молодцы! Мы можем отправляться в путь? Встанем паровозиком. Поехали? (Педагог и дети встают паровозиком, "едут".)

Двигательное упражнение "Громко-тихо"

«Спасать Гнома мы идем, громко песенку поем:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, громко песенку поем! (Шагают, громко топая.)

Спасать Гнома мы идем, тихо песенку поем:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, тихо песенку поем». (Шагают на носочках, тихо.)

Дефектолог: - Вот и добрались мы до леса. Ребята, а это, наверное, первая проделка Снежной Королевы! Снежная метель преграждает нам дорогу. Что будем делать? (Ответы детей.)  А может, подуем на нее? Тогда она освободит нам путь.

Дыхательное упражнение «Метель». Дети дуют на снежинки короткой воздушной струей воздуха (после показа педагога-дефектолога), а затем длинной (после показа). Далее воздушная струя должна быть сильной (после показа).

Дефектолог: - Молодцы, ребята! Путь свободен. Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей.)  

(На пути – домик лисы. Из-за домика-ширмы выглядывает лиса.)

Лиса-кукла (воспитатель): - Здравствуйте-здравствуйте! Куда это вы все путь держите?

Дефектолог: - Здравствуй, Лисонька. Ребята, расскажем, куда мы с вами идем? (ответы детей - идут спасать Лесного Гнома) Лиса, укажи нам, пожалуйста, дорогу к владениям Снежной Королевы.

Лиса: - Так уж и быть, укажу! Но у меня к вам просьба есть - вы мне расскажете сказку, а то скучно мне здесь в лесу одной.

Дефектолог: - Ребята, расскажем Лисичке сказку? Мы с ребятами про тебя, Лисичка, сказку расскажем, которую ты еще никогда не слышала. Дети, садитесь поудобнее на пенёчки (садятся на стульчики).

Артикуляционная гимнастика (с применением элементов биоэнергопластики)

«Улыбка» - утром лисонька проснулась, правой лапкой потянулась,

Левой лапкой потянулась, солнцу нежно улыбнулась

«Блинчик» - испекла блинчик

«Чашечка» - налила себе в чашку чаю

«Вкусное варенье» - достала вкусное варенье

Покушала Лисонька и пошла гулять.

«Качели» - покачалась на качелях

«Горка» - скатилась с горки

«Лошадка» - покаталась на лошадке

«Часики» - посмотрела на часы и пошла к подружкам играть.

Дефектолог: - Лисонька, тебе понравилась наша сказка?

Лиса: - Интересную сказку вы мне рассказали. Ладно уж, вот вам карта, она укажет вам путь до владений Снежной Королевы! До свидания, ребята!

Дети, дефектолог: - Спасибо, Лисичка! До свидания!

Дефектолог: - Ребята, давайте рассмотрим карту и отправимся дальше в путь. Согласны? (совместное обсуждение маршрута по карте, совместное движение педагога с детьми по маршруту с проговариванием)

(На карте обозначен маршрут - направления движений, количество шагов: два шага вперед, стоп, повернулись налево, три шага вперед, стоп, повернулись направо, четыре шага вперед, стоп, повернулись налево, один шаг назад, стоп, повернулись направо, один шаг вперед, стоп, повернулись направо, четыре шага вперед, стоп, повернулись направо, пять шагов вперед.)

(На пути - река с геометрическими фигурами-прорубями.)

Дефектолог: - Ребята, посмотрите, на нашем пути - река, Снежная Королева сделала в ней проруби, чтобы никто не смог добраться до нее. А на что они похожи? (Ответы детей.)  Первая фигура какая? (Ответы детей.)  Вторая фигура? (и т.д.) Чтобы перебраться через реку, что нам нужно сделать? (Ответы детей.)  Давайте попробуем построить мосты.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дефектолог (предлагает наборы геометрических фигур каждому ребенку): - Попробуйте построить мосты в такой же последовательности, как расположены фигуры-проруби. (Каждый ребенок выкладывает ряд геометрических фигур, повторяющий цепочку фигур-прорубей в реке. В процессе совместной деятельности педагог предлагает детям оказывать помощь друг другу.)

Дефектолог: - Итак, строительство мостов закончено. Ребята, внимательно посмотрите на ваши мостики. Какие они по ширине? (Ответы детей.)  А река какая по ширине? (Ответы детей.)  Теперь нам можно перейти через реку? (Каждый ребенок переходит реку по своему мосту.)

Дефектолог: - Какие вы молодцы! А вот и замок Снежной Королевы! Как нам в него попасть? (Ответы детей.)  Попробуйте постучать. (стучат в дверь)

(выход Снежной Королевы)

Дефектолог и дети: - Здравствуй, Снежная Королева!

Снежная Королева (воспитатель): - Здравствуйте! Это кто пожаловал в мои владения?

Дефектолог: - Ребята, зачем мы пожаловали к Снежной Королеве? (Ответы детей - пришли спасти Лесного Гнома.) Гном написал в письме, что если мы выполним все твои задания, то ты его освободишь.

Снежная Королева: – Ну, хорошо… Только я сомневаюсь, что вы их выполните… Вы, конечно, смелые, раз ко мне добрались, но очень уж вы маленькие.

Дефектолог: - Ребята, справимся с заданиями Снежной Королевы? (Ответы детей.)  Выкладывай нам свои задания.

Снежная Королева: - Хорошо, вот вам первое задание!

Дидактическое упражнение «Назови правильно» (геометрические фигуры, цвета).

Снежная Королева: - Попробуйте справиться со вторым заданием!

Дидактическое упражнение «Чего не стало?»

Снежная Королева: - Ну я еще посмотрю, как вы мое третье задание выполните!

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний».

Снежная Королева: – Вот это да! И правда, маленькие да удаленькие. Расколдую я Лесного Гнома. Сдержу своё обещание. Прошу повторять вас вместе со мной волшебное заклинание: «Бом - пом - дом – появись, веселый Гном!»

(Дети повторяют волшебные слова, из "снежного кома" появляется кукла-перчатка Гном. Озвучивает куклу воспитатель.)

Гном: - Ребята, спасибо, что выручили меня из беды. Я так устал быть заколдованным, мне было так одиноко и грустно… Вы мне нравитесь, я буду рад с вами поиграть! Возьмете меня к себе? (Ответы детей.)

(Передача куклы-гнома педагогу-дефектологу.)

Снежная Королева: - Ну что, я вижу - вы подружились с Лесным Гномом. Тогда прощайте!

Дефектолог и дети: - До свидания, Снежная Королева!

III. Заключительная часть.

Дефектолог: - Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Встанем все вместе нашим паровозиком и поедем! (педагог и дети встают паровозиком и "едут") Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, собрало друзей всех в круг - я твой друг и ты мой друг. В центре круга покружимся и в саду мы очутимся! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Дефектолог: - Ребята, вот и вернулись мы в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)  Где мы с вами побывали? Кого повстречали? Что делали? Кого спасли? (ответы детей, сделали доброе дело - Лесного Гнома выручили из беды). Ребята, вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...