Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы
Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Задачи.

Образовательные задачи: - Закрепить умения прямого и обратного счета, решать математические примеры в пределах 20;

- Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

- Умение ориентироваться на листе бумаги;

- Упражнять в составлении числа из двух меньших;

- Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

- Умение делить слова на слоги;

- Развивать умение называть слова на заданный звук;

Развивающие задачи: - Развивать умение быстро проявлять свои знания, точно и самостоятельно выполнять задания-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: - Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с цифрами на состав чисел, карточки со словом математика, аудиозапись, мяч. Глобус, изображение ракеты,

Наглядный материал; геометрические фигуры крупные картинка ракета. карта, портрет Гагарина. карточка со словом кос-мос (звуковой анализ), плакат «Солнечная система», иллюстрация телескопа, картинку к задаче.

Раздаточный материал: счётный материал, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, раскраски по № с видами транспорта, конверты со словами для звукового анализа, карточки с примерами, карточки с домиком на состав числа « 7» шарики для «Су-Джок» терапии.

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (В комнату влетает бумажный змей с письмом.)

- Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читаю: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от начала до конца, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

- Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей. Дети хором произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

II Основная часть.

- Нас ждёт долгое путешествие - попрошу вас встать в круг пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет» (бросаю мяч).

Зима, а за ней что? Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера?

Какой будет завтра? Что больше час или минута?

Что справа от тебя? «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?»

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание Чтобы всё же решить, на чём мы будем путешествовать - нужно выполнить задание: Соедините точки - соседи линиями, которые обозначены цифрами в соответствующей последовательности. У каждого из вас должны получиться изображения разных видов транспортных средств.

  • Присаживайтесь за столы
  • Что у вас получилось? (…........, ракета)

Звучит космическая музыка.

-Молодцы. Путь наш полет будет интересный, вы должны во время полёта быть очень внимательными, занимайте места в сказочной ракете.

- На пути будут встречать различные испытания с которыми нам нужно справляться. Первым пунктом на карте обозначена буква «К» торое задание звуковой анализ слова КОС-МОС)

- Какой звук обозначает эта буква? Он гласный или согласный?

- Назовите слова на эту букву (космос, космонавт, космический корабль, катапульта.)

  • Сколько слогов в слове кос-мо-навт?
  • Сколько слогов в слове кос-мос? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
  • Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (о). Обозначь звук (о) красным квадратом.
  • Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синим квадратом.
  • Звук (с) – строгий или добрый братец? (Строгий)
  • Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под квадратоми.
  • Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить. (о)
  • Уберите квадрат, который обозначает звук (о).
  • Уберите квадрат, который обозначает звук (с).
  • Уберите квадрат, который обозначает звук (к). (м)
  • Что вы можете сказать про слово космос? (В слове космос два слога. Шесть звуков Первый (к) – согласный, , второй звук (о) – гласный, третий звук (с) – согласный, четвёртый (м)-согласный, пятый (о) – гласный,шестой (с)-согласный.
  • Составим звуковую схему слова космос. (один у доски)

«Су-Джок» терапия «Ежик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения шариком по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал

- Продолжим наше путешествие.

- Как называются люди, которые отправляются в космос? (Космонавты.)

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды.)

- Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

- На какой планете мы живем? (на планете Земля).

- Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Посмотрите на модель Земли – глобус.

- На земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

- Как эта страна называется? (Россия). Кто назовет столицу России? (Москва)

Физ. минутка.

Повторять слоги, хлопая в ладоши.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу (Руки вверх, ладони углом.)

Им-им-им, им-им-им на ракете полетим (Руки в стороны и вниз.)

Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды. (Руки вверх, пальцы расставить. )

Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой. (Ходьба и сесть)

  • Все космонавты проходят медицинский осмотр и специальную подготовку.
  • Давайте проверим, как вы готовы к полёту.

(Каждому ребёнку предлагается карточка с примерами, нужно записать правильные ответы).

- Молодцы. Путь наш полет будет интересный, вы должны во время полёта быть очень внимательными, занимайте места в сказочной ракете. Старт обратный отсчёт. 10,9,8,7…. Пуск! - (звуковое сопровождение).- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете по карте которую нам оставил Знайка. (Показ карты.)

- Ну вот и прилетели! Сей час мы находимся на точке отмеченной на карте Знайки Буквой. «Г» - Кто это нас встречает? (На доске портрет Гагарина.)

- Кто знает имя первого космонавта.? (Юрий Гагарин.)

- Кто он? Что он совершил?

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Он летчик отважный и смелый Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете Кто в космос однажды полет совершил.

- Когда это было? (12 апреля 1961)

- Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День космонавтики.)

- Какое сейчас время года? (весна). Апрель какой месяц? (весенний)

- Весна какая? (солнечная, теплая, ясная, веселая, долгожданная).

- Какие весенние месяцы вы знаете? В ночь мороз, с утра – капель, значит на дворе… (апрель).

- Апрель – второй весенний месяц. И именно весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

- Пока мы летим к следующему пункту на карте немного отдохнём

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Дидактическая игра «Из двух одно»

Небо и склон -небосклон Лес и полоса- лесополоса

Лес и степь -лесостепь Птица и ферма-птицеферма.

Лист и падать-листопад. Лес и рубить-лесоруб.

Звезды и падать -звездопад. Свет и музыка -светомузыка.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Летом листочки на деревьях (зеленые), а осенью (золотые).

Весной птицы (прилетают), а осенью (улетают).

Сахар (сладкий), а лимон (кислый).

Утром (светло), а ночью (темно).

Летом зайчик (серый), а зимой (белый) и т. д.

На карте Знайки мы обнаружили обитаемую планету. Буква «Ч» Здесь живут космические числа.

- Построили новый дом№7 (Выставить домик на доске). Но жители -числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом, Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня? Помогите мне друзья?

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные. (Один работает у доски)

- Молодцы справились вы и с этим заданием. Вы помогли числам помириться.

Звучит космическая музыка

- Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути? (На карте.)

- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Буква «З»

Задача (Выставить картинку к задаче на доске)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

- Каким действием решили задачу? (Сложением)

Задача (Выставить картинку к задаче на доске)

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

- Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка

Станция «Отдыхай-ка.»

- Какими качествами должны обладать космонавты? (Быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми).

Физ.минутка

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

--------------------------------

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Буква « Ф « Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

- А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Звучит космическая музыка.

- Вот мы и дома.

III Заключительная часть. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось путешествие? - Какое задание понравилось больше?

  • Какое задание показалось наиболее трудным?
  • -Вы рады, что совершили путешествие? - Ваш друг Знайка очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания. Награждение самых активных.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...