Проект «Мы будущие солдаты»

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Тип проекта: Познавательно – речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность и педагогическая ценность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Таким образом:

Цель проекта: ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов.

Задачи проекта:

Образовательные: расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Подготовительный этап
Постановка проблемы перед детьми
Постановка детской цели
Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта
Основной этап реализации проекта
  ОО
Социально-коммуникативное развитие
ОО
Познаватель-ное развитие
ОО
Речевое развитие
ОО
Художественно-эстетическое развитие
ОО
Физическое развитие
Работа с родителями
1 день
«Кто такие солдаты?»
«Пограничники»
Беседа: «Кто такие солдаты?»
Исследовательская деятельность: «Зачем нужен военным бинокль?»
«Зачем нужна крепость?»
Д/ игры:
«Что кому нужно»
«Подбери тень»
«Кто чем управляет»
Презентация: «Военная техника»
Игры с военной техникой
Рассматривание иллюстраций «Пограничники»
НОД:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Просмотр презентации: «Какая форма была раньше у пограничников» (сравнение с прошлым временем)
Презентация «Рода войск»
ФЭМП:
«Сосчитай снаряды»
НОД:
«Защитники отечества- кто такие?»
ЧХЛ:
З Александрова «Дозор»
С.Я Маршак «Погранични-ки»
Речевые игры: «Скажи, каким должен быть пограничник»
Аппликации (оригами) «Солдат»
Лепка: «Пограничный пёс»
Музыкальная деятельность
Слушание песни «Пограничник»марша
Армейских песен
Раскраски на тему «Пограничники»
Эстафеты
«Кто быстрее»
«Донеси не урони»
Подвижные
«На границе» «Пробеги тихо»
Игры и упражнения с предметами
«Обойди минное поле»
Консультация «Нравствен-но-патриотичес-кое воспитание детей»
2 день
«Мы моряки»
Беседы:
«Кто такие моряки»
Просмотр мультфильма «»
«Разрезные картинки»
«Что нужно моряку для службы»
Д/игры:
«Найди тень»,
«Что нужно для супа и компота для кока»
С/ролевая игра:
«Моряки»
ИКТ
«Кто такие моряки»
Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно морякам»
ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери корабль»
ЧХЛ:
Речевые игры: «Скажи, каким должен быть моряк»
Работа в раскрасках на тему «Моряки»
Аппликация «Военный корабль»,
Слушание песни «Крейсер Аврора»
Эстафеты
«Кто быстрее доплывёт»
«Доплыви до маяка»
Консультация «Как воспитать настоящего мужчину» (папка – передвижка и информация на сайт ДОУ)
3 день
«Мы танкисты»
Просмотр презентации:
«Кто такие танкисты»
Беседы:
Д/игры:
«Найди тень»,
«Что нужно для супа и компота »
Карточки Домана «Военные профессии»
С/ролевая игра: «Мы танкисты»
Пазлы «Военные профессии»
ИКТ
«Кто такие танкисты»
Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно танкистам »
ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери танк»
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
Рассказыва-ние по тематической картине:
«Танкисты»
ЧХЛ:
Н. Нищева «Я сегодня был танкистом»
«Раздели на слоги» (названия частей танка: гусеницы, башня, пушка, двигатель. (Гу-се-ни-цы, баш-ня, пуш-ка, дви-га-тель.)
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
МУЗО: слушание песни «Три танкиста»
ИЗО – рисование «Я – танкист»
Эстафета : «Попади в цель»
«Пронеси не урони»
Изготовление дидактической игры: «Найди тень»
Пазлы «Военные профессии»
4 день
«Мы десантники»
Просмотр презентации:
«Кто такие десантники»
Беседы: «Мой папа служил в ВДВ»
Д/игры:
«Найди тень»,
«Что нужно для супа и компота »
Карточки Домана «Военные профессии»
С/ролевая игра: «Мы десантники»
ИКТ
«Кто такие десантники»
Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно десантникам »
ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери самолёт»
ЧХЛ: Десантная куртка
Никольский Б.Н.
«Раздели на слоги» (названия частей самолёта – кры-ло, ка-би-на, мо-тор,пи-лот, па-ра-шют)
Рассказыва-ние по тематической картине:
«Десантники»
Слушание песни «Мы десантники» https://yandex.ru/video/preview/
ИЗО: рисование «Танк с парашютом»
Эстафеты по родам войск.
« Попади в цель»
«Передай парашют»
Игра с мячом
«Что кому нужно»
Отчёт по проекту «Мы будущие солдаты», в группе «Пчёлки» в ВК.
5 день Праздник для пап «Мы защитники Родины»
Результат проекта: лэпбук «Военные профессии»

Список литературы, интернет-ресурсы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...