Проект «Мы будущие солдаты»
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Тип проекта: Познавательно – речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Актуальность и педагогическая ценность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Таким образом:
Цель проекта: ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов.
Задачи проекта:
Образовательные: расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни.
Развивающие: развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.
Подготовительный этап | ||||||
Постановка проблемы перед детьми Постановка детской цели Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта |
||||||
Основной этап реализации проекта | ||||||
ОО Социально-коммуникативное развитие |
ОО Познаватель-ное развитие |
ОО Речевое развитие |
ОО Художественно-эстетическое развитие |
ОО Физическое развитие |
Работа с родителями | |
1 день «Кто такие солдаты?» «Пограничники» |
Беседа: «Кто такие солдаты?» Исследовательская деятельность: «Зачем нужен военным бинокль?» «Зачем нужна крепость?» Д/ игры:
«Что кому нужно»«Подбери тень» «Кто чем управляет» Презентация: «Военная техника» Игры с военной техникой Рассматривание иллюстраций «Пограничники» |
НОД:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»Просмотр презентации: «Какая форма была раньше у пограничников» (сравнение с прошлым временем) Презентация «Рода войск» ФЭМП:
«Сосчитай снаряды» |
НОД:
«Защитники отечества- кто такие?»ЧХЛ:
З Александрова «Дозор»
С.Я Маршак «Погранични-ки»Речевые игры: «Скажи, каким должен быть пограничник» |
Аппликации (оригами) «Солдат» Лепка: «Пограничный пёс» Музыкальная деятельность
Слушание песни «Пограничник»маршаАрмейских песен Раскраски на тему «Пограничники» |
Эстафеты
«Кто быстрее»«Донеси не урони» Подвижные
«На границе» «Пробеги тихо»Игры и упражнения с предметами
«Обойди минное поле» |
Консультация «Нравствен-но-патриотичес-кое воспитание детей» |
2 день «Мы моряки» |
Беседы:
«Кто такие моряки»Просмотр мультфильма «» «Разрезные картинки» «Что нужно моряку для службы» Д/игры:
«Найди тень»,«Что нужно для супа и компота для кока» С/ролевая игра:
«Моряки» |
ИКТ
«Кто такие моряки»Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно морякам»ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери корабль» |
ЧХЛ:
Речевые игры: «Скажи, каким должен быть моряк» |
Работа в раскрасках на тему «Моряки»
Аппликация «Военный корабль»,
Слушание песни «Крейсер Аврора» |
Эстафеты
«Кто быстрее доплывёт»«Доплыви до маяка» |
Консультация «Как воспитать настоящего мужчину» (папка – передвижка и информация на сайт ДОУ) |
3 день «Мы танкисты» |
Просмотр презентации:
«Кто такие танкисты»Беседы:
Д/игры:
«Найди тень»,«Что нужно для супа и компота » Карточки Домана «Военные профессии» С/ролевая игра: «Мы танкисты» Пазлы «Военные профессии» |
ИКТ
«Кто такие танкисты»Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно танкистам »ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери танк» |
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html Рассказыва-ние по тематической картине:
«Танкисты»ЧХЛ:
Н. Нищева «Я сегодня был танкистом»
«Раздели на слоги» (названия частей танка: гусеницы, башня, пушка, двигатель. (Гу-се-ни-цы, баш-ня, пуш-ка, дви-га-тель.)Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
|
МУЗО: слушание песни «Три танкиста» ИЗО – рисование «Я – танкист» |
Эстафета : «Попади в цель» «Пронеси не урони» |
Изготовление дидактической игры: «Найди тень» Пазлы «Военные профессии» |
4 день «Мы десантники» |
Просмотр презентации:
«Кто такие десантники»Беседы: «Мой папа служил в ВДВ»
Д/игры:
«Найди тень»,«Что нужно для супа и компота » Карточки Домана «Военные профессии» С/ролевая игра: «Мы десантники» |
ИКТ
«Кто такие десантники»Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно десантникам »ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери самолёт» ЧХЛ: Десантная куртка Никольский Б.Н.
|
«Раздели на слоги» (названия частей самолёта – кры-ло, ка-би-на, мо-тор,пи-лот, па-ра-шют) Рассказыва-ние по тематической картине:
«Десантники» |
Слушание песни «Мы десантники» https://yandex.ru/video/preview/
ИЗО: рисование «Танк с парашютом» |
Эстафеты по родам войск.
« Попади в цель»
«Передай парашют»
Игра с мячом
«Что кому нужно» |
Отчёт по проекту «Мы будущие солдаты», в группе «Пчёлки» в ВК. |
5 день Праздник для пап «Мы защитники Родины» | ||||||
Результат проекта: лэпбук «Военные профессии» |
Список литературы, интернет-ресурсы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...
Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам
Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...