Проект «Мы будущие солдаты»

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Тип проекта: Познавательно – речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность и педагогическая ценность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Таким образом:

Цель проекта: ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов.

Задачи проекта:

Образовательные: расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни.

Развивающие: развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Подготовительный этап
Постановка проблемы перед детьми
Постановка детской цели
Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта
Основной этап реализации проекта
  ОО
Социально-коммуникативное развитие
ОО
Познаватель-ное развитие
ОО
Речевое развитие
ОО
Художественно-эстетическое развитие
ОО
Физическое развитие
Работа с родителями
1 день
«Кто такие солдаты?»
«Пограничники»
Беседа: «Кто такие солдаты?»
Исследовательская деятельность: «Зачем нужен военным бинокль?»
«Зачем нужна крепость?»
Д/ игры:
«Что кому нужно»
«Подбери тень»
«Кто чем управляет»
Презентация: «Военная техника»
Игры с военной техникой
Рассматривание иллюстраций «Пограничники»
НОД:
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Просмотр презентации: «Какая форма была раньше у пограничников» (сравнение с прошлым временем)
Презентация «Рода войск»
ФЭМП:
«Сосчитай снаряды»
НОД:
«Защитники отечества- кто такие?»
ЧХЛ:
З Александрова «Дозор»
С.Я Маршак «Погранични-ки»
Речевые игры: «Скажи, каким должен быть пограничник»
Аппликации (оригами) «Солдат»
Лепка: «Пограничный пёс»
Музыкальная деятельность
Слушание песни «Пограничник»марша
Армейских песен
Раскраски на тему «Пограничники»
Эстафеты
«Кто быстрее»
«Донеси не урони»
Подвижные
«На границе» «Пробеги тихо»
Игры и упражнения с предметами
«Обойди минное поле»
Консультация «Нравствен-но-патриотичес-кое воспитание детей»
2 день
«Мы моряки»
Беседы:
«Кто такие моряки»
Просмотр мультфильма «»
«Разрезные картинки»
«Что нужно моряку для службы»
Д/игры:
«Найди тень»,
«Что нужно для супа и компота для кока»
С/ролевая игра:
«Моряки»
ИКТ
«Кто такие моряки»
Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно морякам»
ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери корабль»
ЧХЛ:
Речевые игры: «Скажи, каким должен быть моряк»
Работа в раскрасках на тему «Моряки»
Аппликация «Военный корабль»,
Слушание песни «Крейсер Аврора»
Эстафеты
«Кто быстрее доплывёт»
«Доплыви до маяка»
Консультация «Как воспитать настоящего мужчину» (папка – передвижка и информация на сайт ДОУ)
3 день
«Мы танкисты»
Просмотр презентации:
«Кто такие танкисты»
Беседы:
Д/игры:
«Найди тень»,
«Что нужно для супа и компота »
Карточки Домана «Военные профессии»
С/ролевая игра: «Мы танкисты»
Пазлы «Военные профессии»
ИКТ
«Кто такие танкисты»
Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно танкистам »
ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери танк»
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
Рассказыва-ние по тематической картине:
«Танкисты»
ЧХЛ:
Н. Нищева «Я сегодня был танкистом»
«Раздели на слоги» (названия частей танка: гусеницы, башня, пушка, двигатель. (Гу-се-ни-цы, баш-ня, пуш-ка, дви-га-тель.)
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html
МУЗО: слушание песни «Три танкиста»
ИЗО – рисование «Я – танкист»
Эстафета : «Попади в цель»
«Пронеси не урони»
Изготовление дидактической игры: «Найди тень»
Пазлы «Военные профессии»
4 день
«Мы десантники»
Просмотр презентации:
«Кто такие десантники»
Беседы: «Мой папа служил в ВДВ»
Д/игры:
«Найди тень»,
«Что нужно для супа и компота »
Карточки Домана «Военные профессии»
С/ролевая игра: «Мы десантники»
ИКТ
«Кто такие десантники»
Беседа с рассматрива-нием:
«Что нужно десантникам »
ФЭМП: работа со счётными палочками «Собери самолёт»
ЧХЛ: Десантная куртка
Никольский Б.Н.
«Раздели на слоги» (названия частей самолёта – кры-ло, ка-би-на, мо-тор,пи-лот, па-ра-шют)
Рассказыва-ние по тематической картине:
«Десантники»
Слушание песни «Мы десантники» https://yandex.ru/video/preview/
ИЗО: рисование «Танк с парашютом»
Эстафеты по родам войск.
« Попади в цель»
«Передай парашют»
Игра с мячом
«Что кому нужно»
Отчёт по проекту «Мы будущие солдаты», в группе «Пчёлки» в ВК.
5 день Праздник для пап «Мы защитники Родины»
Результат проекта: лэпбук «Военные профессии»

Список литературы, интернет-ресурсы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-professii-tankist-dlya-detey.html


Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Читайте также

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

НОД «Красный, зеленый, желтый»

НОД «Красный, зеленый, желтый» Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...