Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной деятельности
«Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки»

Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки».
Возраст: для детей 4-5 лет с ОВЗ.
Источник/автор Сибагатуллина Э.Р.  
Задачи образовательной программы  - расширять представления детей о значении рук в жизни человека
- закреплять названия частей руки: плечо, предплечье, локоть, кисть, ладошка.  
- закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками – трогает, берет, дает и т.д.
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
  - учить детей нетрадиционным техникам лепки – выполнение отпечатки руки на гипсе.
Задачи коррекционной работы Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Материал и оборудование Игрушки, бинт, две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной (для фиксации большого пальца, локтевого сустава). Гипс, емкость для разведения гипса, одноразовые тарелки.
Словарная работа Пополнять и активизировать словарь словами: локоть, ладонь, отпечаток.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением строения человека.
Ход опыта Организационный этап.
   Провести небольшую беседу с детьми о значении рук в жизни человека: рассмотреть строение рук –состоит из плеча, предплечья, кисти. Место, где соединяется плечо и предплечье называется локоть На кистях руки - пальцы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе        Соединяют пальчики.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –      Загибают пальчики.
Начинаем мы считать.                            
 Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.             Хлопают в ладоши.
Воспитатель предлагает провести опыты.
Основной этап
Опыт № 1: «Значение большого пальца»
 Воспитатель по желанию вызывает ребенка, с помощью бинта фиксирует большой палец, и    предлагает взять руками предмет.
Вывод: без большого пальца невозможно взять предмет.
Опыт №2: «Значение локтевого сустава» -  вызывается два ребенка, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание - поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, взять игрушку.
Вывод: если рука не сгибается нельзя выполнить задания.
Затем воспитатель приглашает к столу детей,  предлагает сделать отпечатки, опустив руку в  раствор из гипса и воды. После выполненной работы, дети моют руки.
Когда готовые изделия полностью затвердеют, можно рассмотреть отпечатки, сравнить. Сделать вывод, что у всех разные ладошки.
Возможно продолжение НОД.  




Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

Проект«Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!» Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой). Сроки проекта: 1 месяц (1 раз в неделю). Участники проекта: -...

Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда»

Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда» Цель: развитие свободного общения детей разного возраста со взрослым по теме «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей…

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семь гномов» (Итоговое занятие)   Интеграция задач образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Познавательная область: -...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство