Конспект совместной деятельности
«Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки»

Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки».
Возраст: для детей 4-5 лет с ОВЗ.
Источник/автор Сибагатуллина Э.Р.  
Задачи образовательной программы  - расширять представления детей о значении рук в жизни человека
- закреплять названия частей руки: плечо, предплечье, локоть, кисть, ладошка.  
- закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками – трогает, берет, дает и т.д.
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
  - учить детей нетрадиционным техникам лепки – выполнение отпечатки руки на гипсе.
Задачи коррекционной работы Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Материал и оборудование Игрушки, бинт, две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной (для фиксации большого пальца, локтевого сустава). Гипс, емкость для разведения гипса, одноразовые тарелки.
Словарная работа Пополнять и активизировать словарь словами: локоть, ладонь, отпечаток.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением строения человека.
Ход опыта Организационный этап.
   Провести небольшую беседу с детьми о значении рук в жизни человека: рассмотреть строение рук –состоит из плеча, предплечья, кисти. Место, где соединяется плечо и предплечье называется локоть На кистях руки - пальцы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе        Соединяют пальчики.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –      Загибают пальчики.
Начинаем мы считать.                            
 Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.             Хлопают в ладоши.
Воспитатель предлагает провести опыты.
Основной этап
Опыт № 1: «Значение большого пальца»
 Воспитатель по желанию вызывает ребенка, с помощью бинта фиксирует большой палец, и    предлагает взять руками предмет.
Вывод: без большого пальца невозможно взять предмет.
Опыт №2: «Значение локтевого сустава» -  вызывается два ребенка, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание - поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, взять игрушку.
Вывод: если рука не сгибается нельзя выполнить задания.
Затем воспитатель приглашает к столу детей,  предлагает сделать отпечатки, опустив руку в  раствор из гипса и воды. После выполненной работы, дети моют руки.
Когда готовые изделия полностью затвердеют, можно рассмотреть отпечатки, сравнить. Сделать вывод, что у всех разные ладошки.
Возможно продолжение НОД.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...