Конспект совместной деятельности
«Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки»
Тема НОД. Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки». | |
Возраст: для детей 4-5 лет с ОВЗ. | |
Источник/автор | Сибагатуллина Э.Р. |
Задачи образовательной программы | - расширять представления детей о значении рук в жизни человека - закреплять названия частей руки: плечо, предплечье, локоть, кисть, ладошка. - закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками – трогает, берет, дает и т.д. - воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу. - учить детей нетрадиционным техникам лепки – выполнение отпечатки руки на гипсе. |
Задачи коррекционной работы | Развивать творческое мышление, воображение и восприятие. |
Материал и оборудование | Игрушки, бинт, две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной (для фиксации большого пальца, локтевого сустава). Гипс, емкость для разведения гипса, одноразовые тарелки. |
Словарная работа | Пополнять и активизировать словарь словами: локоть, ладонь, отпечаток. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением строения человека. |
Ход опыта | Организационный этап. Провести небольшую беседу с детьми о значении рук в жизни человека: рассмотреть строение рук –состоит из плеча, предплечья, кисти. Место, где соединяется плечо и предплечье называется локоть На кистях руки - пальцы. Проводится пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе Соединяют пальчики. Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Загибают пальчики. Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. Хлопают в ладоши. Воспитатель предлагает провести опыты. Основной этап
Опыт № 1: «Значение большого пальца»Воспитатель по желанию вызывает ребенка, с помощью бинта фиксирует большой палец, и предлагает взять руками предмет. Вывод: без большого пальца невозможно взять предмет. |
Опыт №2: «Значение локтевого сустава» - вызывается два ребенка, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание - поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, взять игрушку. Вывод: если рука не сгибается нельзя выполнить задания. Затем воспитатель приглашает к столу детей, предлагает сделать отпечатки, опустив руку в раствор из гипса и воды. После выполненной работы, дети моют руки. Когда готовые изделия полностью затвердеют, можно рассмотреть отпечатки, сравнить. Сделать вывод, что у всех разные ладошки. |
|
Возможно продолжение НОД. |
Читайте также |
---|
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению…
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой. Продолжительность...
Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»
Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...