Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: развитие танцевальных, творческих, речевых способностей детей на занятии по хореографии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильную осанку;

- совершенствовать двигательные навыки, движения: русский переменный ход, припадание, знать названия движений русского танца;

- закреплять знания о времени года, признаках весны;

- научиться читать музыку и движение, составлять небольшой рассказ об увиденном танце.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности;

- воспитывать радость от общения друг с другом;

- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие:

- развивать чувство ритма и рифмы.

- развивать координацию, гибкость, пластику, выразительность движений;

- содействовать развитию самостоятельности;

- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;

- развивать слуховое внимание и восприятие, музыкальную и двигательную память, воображение, творческие способности.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Выполняют поклон-приветствие.

Подготовительная часть.

- Ребята, какое время года наступило? (Весна.) Ранней весной все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка.

Сегодня на нашем занятии мы отправимся на весеннюю прогулку, расскажем и покажем пробуждение природы ранней весной, весеннее настроение.

1. Танцевальная ходьба. Дети двигаются в обход по залу танцевальным шагом, добавляя к шагам ритмические хлопки: только на сильную долю, затем на счет «1-2»-хлопки, на «3-4»-руки на пояс.

2. Ходьба на носках, руки в 3 поз. («тянемся к солнышку»); ходьба напятках, руки во 2 поз. («Солнце раскрывает лучики».)

3. Ходьба высоким шагом с выпрямлением ноги, руки на поясе. 

«Идем высоким шагом через кусты, ямы, лужи». Ногу сгибаем, носок оттягиваем в пол и выпрямляем ногу впереди.

4. Ходьба с захлестыванием голеней. («Стараемся не замочить ноги».)

5. Мелкий бег на носках.

- Подул ветерок и мы побежали по тропинке на полупальцах, ветерок дует нам в спину, мелкий бег, спина прямая, голову держим прямо.

Дети двигаются мелким бегом на полупальцах против часовой стрелки (по линии танца).

- Вот ветер поменял направление, подул нам в лицо и сдувает нас обратно.

Дети бегут спиной вперед по часовой стрелке (против линии танца).

6. Прыжки «маятник», двигаясь вперед. «Капельки капают и ручеек течет». -Слушайте изменения в музыке.

Дети выполняют прыжки «маятник» в чередовании с острым бегом.

- Мы вышли на прогулку с радостным настроением, нам хочется повеселиться. А весело танцуем мы польку.

Дети становятся шеренгой.

- Перед вами волшебная тропинка, она тянется с угла на угол – по диагонали. По этой тропинке нужно двигаться шагом польки, легко и радостно. Но по ней можно танцевать по одному. Каждый следующий начинает движение через 4 счета.

7. Шаги польки. (Дети исполняют друг за другом по диагонали.)

- А теперь будете двигаться тройками по трем дорожкам подскоками в кружении через пр.плечо.

8. Подскоки накружении. (Дети двигаются тройками через середину зала.)

Дети становятся в круг.

- Мы пришли на полянку.Я предлагаю вам поиграть в игру «Рифмы и ритмические хлопки». Прежде нужно придумать рифмы из слов, которые обозначают природные явления и приметы весны. Потом проговариваем рифмованную фразу и прохлопываем ритм. Я начну. Слушайте, смотрите и запоминайте.

Слово: лучик.

Лучик вверх, (2 хлопка у груди, 3-ий – над головой)

Лучик вниз, (2 хлопка у груди, 3-ий – внизу)

Лучик детям улыбнись (8 хлопков полукругом справа налево)

Руководитель проговаривает еще раз, а дети повторяют хлопки.

- Теперь эту рифму проговариваем про себя, а прохлопываем вслух.

Капля - раз, капля – два, (3 хлопка в ладоши, пауза, 3 хлопка, пауза.)

Капля медленно сперва (7 хлопков в ладоши, пауза.)

Стала капля ударять, (7 хлопков быстрее, пауза.)

Капля каплю догонять! (7хлопков быстрее.)

Дети повторяют.

- Придумайте фразы из слов: паучок – каблучок.

Выползает паучок, (7 хлопков, пауза.)

Топ,топ, каблучок. (Притопы: 1-правой н., пауза, 1-левой н.,пауза, тройной притоп.)

- Кто желает рассказать рифмованные фразы?

- Придумайте стих со словами: солнце – оконце.

Ярко светит солнце, (4 хлопка, 2 хлопка с паузами.)

Выгляни в оконце. (4 хлопка, 2 хлопка с паузами.)

- Продолжаем прогулку.

Дети перестраиваютсятройками через середину зала.

Основная часть. На середине зала.

Партерная гимнастика.

Упраж. 1. «Вытянем носочки и потянем их на себя»

И,п. - сидя на полу с опорой на ладони, ноги вытянуты вперед.

1-2-медленно вытягивать стопы ног невыворотно, напрячь мышцы ног.

3-4-поднять носки ног кверху, потянуть их на себя (сократить подъем, чуть отделить пятки от пола).

«Рисуем солнышко» - круговые вращения носками, 4 круга вправо, 4 - влево.

По окончании упражнения расслабиться на 5-10 секунд. Ощутить расслабление всех мышц.

Упраж.2. «Лучики» Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги

И.п. – сидя на полу, руки на поясе, носки вытянуть.

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок.

Повторить 8 раз.

Упраж. 3. «Складочка»

И.п. - сидя на полу, ноги вместе (вытянуты вперед, носки оттянуты), руки подняты вверх, спина прямая.

1-2 - наклонить корпус вперед-вниз, руками коснуться носков, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник

3-4 - зафиксировать такое положение

5-6 - медленно поднять корпус в и.п.

7-8 - зафиксировать и.п. Повторить 8 раз.

Упраж. 4. «Куклы». Наклоны в стороны.

И.п. – сидя на полу, ноги раскрыты широко в стороны, носки оттянуты, руки во 2 поз.

1-2 – наклониться вправо, стараясь л.р., поднятой над головой, достать до пр.ноги

3-4 – вернуться в и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

Наклоны вперед.

Упраж. 5. «Ёжик свернулся в клубок».

И.п- лежа на спине, руки над головой.

1-2-3-4 – сгруппироваться, поджать ноги к голове, руками захватить голени.

5-6-7-8 – вернуться в и.п. Повтор. 6 раз.

Упраж. 6. «Змея» «Прогнемся и посмотрим на солнышко»

И.п. – лежа на животе, руки под грудью.

1-2-3-4 – выпрямляя руки, прогнуться в поясничном отделе, поднять грудь и голову.

5-6-7-8 –вернуться в и.п. Повтор. 6 раз.

Упраж. 7. «Тюльпанчик» или «Корзинка»

И.п.-лежа на животе, руки вдоль тела

1-2-3-4-согнуть ноги в коленях, сильно прогнуться назад, захватить ладонями стопы.

5-6-7-8-зафиксировать это положение и вернуться в и.п.

Упраж. 8. «Птичка села на веточку». Полушпагат.

Звучит музыка «Капельки» (фон).

- Ребята, вы слышите, какое природное явление?

Дети: дождь.Дети быстро перестраиваются в линии по 4 человека и принимают и.п.

Музыкально-ритмическая постановка «Капельки-пружинки» (дети исполняют самостоятельно).

- Ребята,какое настроение вы показали, исполняя танец?

Дети: веселое, игривое, радостное, жизнерадостное.

- Что вы делали в начале танца?

Дети: сидели на скамеечке и смотрели на небо, ловили капельки дождя. Мы как будто превратились в эти капельки и запрыгали как они.

- Как танец завершился?

Дети: дождь закончился и мы сели на скамеечки отдыхать.

Дети садятся на стульчики или стоят полукругом.

- Ребята, послушайте стихотворение «Весенние воды», которое написал поэт Федор Тютчев и посмотрите на экран.

Руков-ль читает стихотворение. Показ слайдов.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.."

- Ребята, о чем нам рассказал поэт в этом стихотворении?

Дети: тает снег, природа просыпается, потекли весенние воды, скоро придет теплый май.

- Давайте мы с вами заведем весенний хоровод.

Звучит музыка: русский хоровод «Реченька».

- Снег растаял, и потекла река, забурлила. Как назовем наш танец? Дети: «ручеек», «речка».

- Назовем его ласково «Реченька».

- Какие движения русского народного хороводного танца мы можем исполнятьпод эту мелодию?

Дети: хороводный шаг, переменный ход, припадание.

- Какие рисунки, какие танцевальные фигуры можем исполнять?

Дети:«круг», «колонна», «змейка», «ручеек», «воротца», «круг в круге».

- Правильно, молодцы. Становитесь в круг друг за другом. Рассчитайтесь на 1-й и 2-й. Сначала под эту мелодию будем исполнять движение переменный ход друг за другом, затем 1-ые номера сделают поворот ко 2-ым. Будете двигаться противоходом, встречаясь и приветствуя друг друга то правой, то левой рукой, описывая восьмерки. Руков-ль даетуказания походу и во время исполнения танца.- Возьмемся за руки, двигаемся хороводным шагом. Перецепили руки, идем, повернувшись спиной в круг, снова перецепили руки. Ведущий ведет змейкой, снова по кругу. Отцепив руки исполним припадание на пр.ногу, затем влево на л.ногу. Теперь двигаемся парами. Выводим колонну парами и выполняем «ручеек».

- Вот какойвесенний хоровод у нас получился.

- А сейчас поиграем в игру «Придумай танец - покажи, догадайся – расскажи».

Девочки разделятся на две группы, они будут исполнять танцевальные движения, а мальчики должны будут увидеть пляску и рассказать, что нам показывали девочки.

Этюд называется «Обновки». У меня в руках две карточки с картинкой того предмета, который будет вашей обновкой. Рук-ль дает одной группе девочек карточку с изображением туфель, а другой группе – карточку с изображением платья.

- Вам нужно придумать 2-3 танцевальныхдвижения польки, обыгрывая эту вещь, выделяя её в своем танце, чтобы зрители могли понять и догадаться, какая на вас обновка, На первую часть музыки танцуют девочки, стоящие справа (1-я группа), на вторую часть музыки танцуют девочки, стоящие слева (2-я группа), на третью часть танцуют все девочки одновременно, красуясь перед подружками своей обновкой. И показывая, что ее обновка самая лучшая, самая модная и красивая.И в конце вы как бы обиделись на подружек с другой группы и разбежались в разные стороны на свои места.

Рук-ль дает прослушать 2раза знакомую мелодию С.Рахманинова «Итальянская полька» и время для придумывания. Девочки обсуждают, договариваются, придумывают, подбирают движения.

Девочки исполняют пляску. Мальчики смотрят.

- Мальчики, расскажите, как танцевали девочки на 1-ю часть польки? Что вы увидели в танце? Какое настроение у них было?Рассказ одного мальчика.

- Теперь расскажите, как танцевали девочки на 2-ю часть польки? Что вы увидели в танце? Какое настроение у них было?Рассказ другого мальчика.

- Расскажите, что было в 3-й заключительной части? Как вели себя подружки? Чем закончился танец? Рассказ третьего мальчика.

- Ребята, а придумайте, как по-другому мог бы закончиться танец? Как могли бы повести себя девочки-подружки?



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Сценарий народного праздника «Екатерина Санница»

Сценарий народного праздника «Екатерина Санница» Цели задачи развлечения: 1. Развитие эстетического восприятия мира. 2. Развитие творческих способностей. 3. Знакомство детей с народными праздниками и обычаями. 4...

Автоматизация звука «р» через формирование и расширение «семантического поля слова»…

Автоматизация звука «р» через формирование и расширение «семантического поля слова» «корова» В процессе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими общим недоразвитием...

Сценарий образовательной ситуации. Тема: «Курочка и цыплята»

Сценарий образовательной ситуацииТема: «Курочка и цыплята» Первая младшая группа   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое. Цель: развитие речи, проверка уровня сформированности у...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство