Конспект НОД по познавательному развитию «Развитие речи детей через дидактические игры»
Дидактическая игра: «Зима – лето»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя:

  1. Формировать первоначальный опыт общения с природой.
  2. Учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), внятно произносить слова, формировать интонационную выразительность в речи во время чтения стихов.
  3. Учить внимательно рассматривать картинки.
  4. Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы по содержанию, выделять характерные признаки.
  5. Учить детей рисовать кусочком поролона, ритмично наносить мазки, передавать в рисунке образ зимы, радоваться результату своей работы.
  6. Учить соотносит слова и движения в подвижной игре.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: выполняет простые задания, проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдениях за зимней природой из окна, с интересом рассматривает иллюстрации; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование рубашки для мишки).

Материалы и оборудование: картина о зиме, картина о лете, игрушка заяц, гуашь белого цвета, поролон, лист бумаги голубого цвета.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: К нам пришла зима. Посмотрите как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. От него на улице все стало белым. Где лежит снег? На деревьях, на кустах, на дорожках, на скамейках, на домах. Так бывает зимой. А чтобы согреться мы с вами поиграем.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети (Ходьба на месте.)

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают (Трут одну ладонь о другую.)

Не замерзнут ручки крошки - мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши.) Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам.)

2. Основная часть. Дидактическая игра "Зима - лето"

Воспитатель предлагает детям пройти сесть на стульчики.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик! Поздороваемся с ним! (Дети здороваются.) Зайка принес нам картинки, рассмотрим их?

Проводится дидактическая игра "Зима - лето".

Воспитатель: Какое время года нарисовано на картине? А как вы догадались, что зима?

Дети: Много снега, зайчик одел белую шубку.

Воспитатель: Что нарисовано на другой картине?

Дети: Светит солнышко, трава зеленая, цветут цветы, зайка серый.

Воспитатель: Сейчас сравним картины. Покажи, где растет травка? Покажи, где лежит снег? Покажи, где зайка серый? Покажи, где зайка белый? Покажи на какой картине нарисована зима? Где нарисовано лето? Скажите, а наш зайчик каким цветом? А с какого леса к нам зайчик пришел, с зимнего или с летнего? Почему?

Что-то зайка наш загрустил, может поиграем с ним, он и развеселиться.

(Проводиться игра "Заинька попляши!")

Воспитатель: Мне зайчик сказал, что он очень любит зиму и если бы вы смогли нарисовать ему картину о зиме, он бы был рад.

Ну что порадуем зайчика.

3. Рисование снега.

Воспитатель: Где лежит снег? Снег какого цвета?

(Обращает внимание детей, где на листе бумаги нарисованы деревья, кусты.)

Как нам нарисовать снег? Рисовать мы будем белой краской. Сначала мы мокнем поролон в краску и нарисуем снег, а теперь ваша очередь.

Дети по очереди подходят к рисунку, рисуют, воспитатель контролирует.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый и сказочный лес получился и зайчику понравился. Дети дарят зайчику рисунок, зайчик благодарит и убегает к себе в лес домой.

4. Рефлексия.

Как дружно мы сегодня с вами поработали. И весело поиграли с зайчиком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...