План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тематическая неделя: «Весна»
Тема: «В гости к солнышку»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие. Воспитывать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, умение произносить звукоподражания.

Познавательное развитие. Закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие. Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Методы и приемы

Практические: двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту-ту»; дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Игра с палочками «Дождик». Ритмическое упражнение «Идем по лужам», игра «Мы на луг ходили», игра на развитие мимических движений «Рассержусь - улыбнусь».

Наглядные: картинки.

Словесные: чтение потешек, вопросы. рассказ.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением: поезда, весенней капели, ручейка; макеты деревьев, елочек; макеты солнышка, тучки. Игрушки: медведь, волк, лягушка, заяц. Палочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические и подвижные игры и упражнения
Коммуникативная Вопросы
Восприятие художественного литературы и фольклора Чтение

Логика совместной деятельности

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро – нам шепчут цветы,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в гости к солнышку. Давайте отгадаем музыкальную загадку и узнаем на чём мы, отправимся в путь (звук поезда в аудиозаписи). На чем мы поедем?

Воспитатель. Дети, приглашаю вас всех поехать на паровозике в гости к Солнышку.

Дети строятся за воспитателем и «едут».

Двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту!» (Выставляет на доске картинку паровоз.)

Поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Выпустили пар с-с-с.

Тормозим з-з-з.

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит».

Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко. (Ту-ту—ту.)

Воспитатель. Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

(Макеты деревьев, елочек.)

Смотрит солнышко с небес.

(Макет солнышко.)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

Воспитатель. Вдруг набежала тучка и накрыла наше солнышко.

Совсем скрылось солнышко и стало темно.

Пошел дождь. (шум дождя)

Игра с палочками «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять - стучать то правой, то левой палочкой по коленям.

Вышел дождик погулять кап- кап-кап - палочкой о палочку.

Постучал кап-кап-кап - постучать по полу.

Помолчал - спрятать палочки за спину.

И опять вдруг застучал кап-кап-кап - палочкой о палочку.

Скажем вместе:

Дождик, дождик,

Полно лить

Малых деточек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем! (поднимают руки над головой)

Подул легкий ветер: фу-у-у!

Подул сильный ветер: фу-у-у!

Спрашивает: как дует ветер?

Рассказывает: прогнал ветер тучи. Закончился дождь.

Воспитатель. А вот лужица сверкает, потопать по ней приглашает. (Картинка лужица.)

Ритмическое упражнение «Идем по лужам»

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём, погуляем по весенней дорожке.

Идём по лужам, (Ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Шлёп-шлёп-шлёп.

Лужа – хлюп-хлюп-хлюп! - шлепать по бедрам.

Бежим по лужам, (Ритмично притопывают ногами.)

Топ-топ-топ.

Кругом вода, (Ритмично кружатся.)

Да-да-да-да.

Промокли ножки, (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают.)

Вот беда.

Побежим скорей домой (Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Воспитатель. Закончился дождь. Засияло солнышко, заиграла своими лучиками. Под теплыми лучиками солнышка заплакали сосульки: кап-кап-кап (картинка капель). Побежали с гор быстрые ручейки (картина ручеек).

Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: ш-ш-ш.

Воспитатель. Солнышко заглянуло в весенний лес. Вот воробей на веточке сидит. О чем она поет? «Чик, чирик! Весна пришла!». Проснулся медведь, вылез из берлоги и поздоровался с солнышком: “Э-э-э”. Как медведь поздоровался с солнышком? Предлагает походить как медведи.

Рассказывает дальше: заглянуло в логово к волку, и волк протяжно поздоровался: ”У-у-у”; из под кустика выпрыгнула лягушка, и заквакала: “Ква-ква-ква” Предлагает попрыгать как лягушата.

Предлагает подойти к столу. На столе лежат картинки с изображением медведя, волка, лягушки.

Воспитатель. Поднимите вверх ту картинку, чей голос вы услышите. По очереди произносит э, у, ква-ква-ква.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

(Игрушка зайка.)

Воспитатель. В поле на пригорке

Заинька сидит

Ушки свои греет,

Ими шевелит.

Деток боится, зайка-трусишка.

Воспитатель. Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул. Давайте его разбудим!

Хоровод «Мы на луг ходили».

Дети выполняют движения по показу: играют на дудочке, барабане…

Игра на развитие мимических движений «Рассержусь - улыбнусь»

Если солнышко взошло — улыбнусь (дети улыбаются)

Если спряталось оно — рассержусь. (хмурятся)

Если облака на небе — улыбнусь.

Если тучки появились — рассержусь!

Если радуга засветит — улыбнусь!

Если ветер налетит — рассержусь!

Воспитатель. Вот как славно погуляли, поиграли.
А теперь пора прощаться.
Надо в путь нам отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Консультация для воспитателей. «Логоритмика – это движение, движение – это…

Консультация для воспитателей.«Логоритмика – это движение, движение – это здорово» В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика -...

Выпускной вечер «До свидания, детский сад»

Выпускной вечер «До свидания, детский сад» Показ слайдов «Наши дети» Под музыку в зал входит ведущий. Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем...

Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка» для детей 1 младшей группы…

Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка» Для детей 1 младшей группы МБДОУ «Теремок»   День недели Мероприятия Понедельник Утренняя гимнастика «Дождик». Беседа «Чистым будешь-будешь здоровым». НОД по развитию речи...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство