Сайт для воспитателей детских садов






План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тематическая неделя: «Весна»
Тема: «В гости к солнышку»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие. Воспитывать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, умение произносить звукоподражания.

Познавательное развитие. Закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие. Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Методы и приемы

Практические: двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту-ту»; дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Игра с палочками «Дождик». Ритмическое упражнение «Идем по лужам», игра «Мы на луг ходили», игра на развитие мимических движений «Рассержусь - улыбнусь».

Наглядные: картинки.

Словесные: чтение потешек, вопросы. рассказ.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением: поезда, весенней капели, ручейка; макеты деревьев, елочек; макеты солнышка, тучки. Игрушки: медведь, волк, лягушка, заяц. Палочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические и подвижные игры и упражнения
Коммуникативная Вопросы
Восприятие художественного литературы и фольклора Чтение

Логика совместной деятельности

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро – нам шепчут цветы,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в гости к солнышку. Давайте отгадаем музыкальную загадку и узнаем на чём мы, отправимся в путь (звук поезда в аудиозаписи). На чем мы поедем?

Воспитатель. Дети, приглашаю вас всех поехать на паровозике в гости к Солнышку.

Дети строятся за воспитателем и «едут».

Двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту!» (Выставляет на доске картинку паровоз.)

Поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Выпустили пар с-с-с.

Тормозим з-з-з.

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит».

Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко. (Ту-ту—ту.)

Воспитатель. Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

(Макеты деревьев, елочек.)

Смотрит солнышко с небес.

(Макет солнышко.)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

Воспитатель. Вдруг набежала тучка и накрыла наше солнышко.

Совсем скрылось солнышко и стало темно.

Пошел дождь. (шум дождя)

Игра с палочками «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять - стучать то правой, то левой палочкой по коленям.

Вышел дождик погулять кап- кап-кап - палочкой о палочку.

Постучал кап-кап-кап - постучать по полу.

Помолчал - спрятать палочки за спину.

И опять вдруг застучал кап-кап-кап - палочкой о палочку.

Скажем вместе:

Дождик, дождик,

Полно лить

Малых деточек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем! (поднимают руки над головой)

Подул легкий ветер: фу-у-у!

Подул сильный ветер: фу-у-у!

Спрашивает: как дует ветер?

Рассказывает: прогнал ветер тучи. Закончился дождь.

Воспитатель. А вот лужица сверкает, потопать по ней приглашает. (Картинка лужица.)

Ритмическое упражнение «Идем по лужам»

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём, погуляем по весенней дорожке.

Идём по лужам, (Ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Шлёп-шлёп-шлёп.

Лужа – хлюп-хлюп-хлюп! - шлепать по бедрам.

Бежим по лужам, (Ритмично притопывают ногами.)

Топ-топ-топ.

Кругом вода, (Ритмично кружатся.)

Да-да-да-да.

Промокли ножки, (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают.)

Вот беда.

Побежим скорей домой (Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Воспитатель. Закончился дождь. Засияло солнышко, заиграла своими лучиками. Под теплыми лучиками солнышка заплакали сосульки: кап-кап-кап (картинка капель). Побежали с гор быстрые ручейки (картина ручеек).

Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: ш-ш-ш.

Воспитатель. Солнышко заглянуло в весенний лес. Вот воробей на веточке сидит. О чем она поет? «Чик, чирик! Весна пришла!». Проснулся медведь, вылез из берлоги и поздоровался с солнышком: “Э-э-э”. Как медведь поздоровался с солнышком? Предлагает походить как медведи.

Рассказывает дальше: заглянуло в логово к волку, и волк протяжно поздоровался: ”У-у-у”; из под кустика выпрыгнула лягушка, и заквакала: “Ква-ква-ква” Предлагает попрыгать как лягушата.

Предлагает подойти к столу. На столе лежат картинки с изображением медведя, волка, лягушки.

Воспитатель. Поднимите вверх ту картинку, чей голос вы услышите. По очереди произносит э, у, ква-ква-ква.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

(Игрушка зайка.)

Воспитатель. В поле на пригорке

Заинька сидит

Ушки свои греет,

Ими шевелит.

Деток боится, зайка-трусишка.

Воспитатель. Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул. Давайте его разбудим!

Хоровод «Мы на луг ходили».

Дети выполняют движения по показу: играют на дудочке, барабане…

Игра на развитие мимических движений «Рассержусь - улыбнусь»

Если солнышко взошло — улыбнусь (дети улыбаются)

Если спряталось оно — рассержусь. (хмурятся)

Если облака на небе — улыбнусь.

Если тучки появились — рассержусь!

Если радуга засветит — улыбнусь!

Если ветер налетит — рассержусь!

Воспитатель. Вот как славно погуляли, поиграли.
А теперь пора прощаться.
Надо в путь нам отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

«Театрализованная деятельность как эффективный метод в системе коррекции речевых…

«Театрализованная деятельность как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений» Эмоции признаны первичными формами психической жизни, «центральным звеном» в развитии личности...

НОД в ясельной группе «В гости к матрешкам»

НОД в ясельной группе «В гости к матрешкам»   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая. Цели: Закрепить название основных цветов, понятие один-много, величину. Развивать разговорную речь детей. Воспитывать бережное...

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом» (старшая группа)…

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом»«Чайная церемония» (Старшая группа)       Цель: совершенствовать культуру поведения детей. Задачи: Образовательные: - формировать умение детей сервировать стол...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство