Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Тематическая неделя: «Весна»
Тема: «В гости к солнышку»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие. Воспитывать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, умение произносить звукоподражания.

Познавательное развитие. Закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие. Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Методы и приемы

Практические: двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту-ту»; дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Игра с палочками «Дождик». Ритмическое упражнение «Идем по лужам», игра «Мы на луг ходили», игра на развитие мимических движений «Рассержусь - улыбнусь».

Наглядные: картинки.

Словесные: чтение потешек, вопросы. рассказ.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением: поезда, весенней капели, ручейка; макеты деревьев, елочек; макеты солнышка, тучки. Игрушки: медведь, волк, лягушка, заяц. Палочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Дидактические и подвижные игры и упражнения
Коммуникативная Вопросы
Восприятие художественного литературы и фольклора Чтение

Логика совместной деятельности

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро – нам шепчут цветы,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)

Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в гости к солнышку. Давайте отгадаем музыкальную загадку и узнаем на чём мы, отправимся в путь (звук поезда в аудиозаписи). На чем мы поедем?

Воспитатель. Дети, приглашаю вас всех поехать на паровозике в гости к Солнышку.

Дети строятся за воспитателем и «едут».

Двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту!» (Выставляет на доске картинку паровоз.)

Поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Выпустили пар с-с-с.

Тормозим з-з-з.

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит».

Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко. (Ту-ту—ту.)

Воспитатель. Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

(Макеты деревьев, елочек.)

Смотрит солнышко с небес.

(Макет солнышко.)

Да какое чистое, доброе, лучистое.

Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

Воспитатель. Вдруг набежала тучка и накрыла наше солнышко.

Совсем скрылось солнышко и стало темно.

Пошел дождь. (шум дождя)

Игра с палочками «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять - стучать то правой, то левой палочкой по коленям.

Вышел дождик погулять кап- кап-кап - палочкой о палочку.

Постучал кап-кап-кап - постучать по полу.

Помолчал - спрятать палочки за спину.

И опять вдруг застучал кап-кап-кап - палочкой о палочку.

Скажем вместе:

Дождик, дождик,

Полно лить

Малых деточек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем! (поднимают руки над головой)

Подул легкий ветер: фу-у-у!

Подул сильный ветер: фу-у-у!

Спрашивает: как дует ветер?

Рассказывает: прогнал ветер тучи. Закончился дождь.

Воспитатель. А вот лужица сверкает, потопать по ней приглашает. (Картинка лужица.)

Ритмическое упражнение «Идем по лужам»

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём, погуляем по весенней дорожке.

Идём по лужам, (Ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Шлёп-шлёп-шлёп.

Лужа – хлюп-хлюп-хлюп! - шлепать по бедрам.

Бежим по лужам, (Ритмично притопывают ногами.)

Топ-топ-топ.

Кругом вода, (Ритмично кружатся.)

Да-да-да-да.

Промокли ножки, (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают.)

Вот беда.

Побежим скорей домой (Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.)

Воспитатель. Закончился дождь. Засияло солнышко, заиграла своими лучиками. Под теплыми лучиками солнышка заплакали сосульки: кап-кап-кап (картинка капель). Побежали с гор быстрые ручейки (картина ручеек).

Упражнение «Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: ш-ш-ш.

Воспитатель. Солнышко заглянуло в весенний лес. Вот воробей на веточке сидит. О чем она поет? «Чик, чирик! Весна пришла!». Проснулся медведь, вылез из берлоги и поздоровался с солнышком: “Э-э-э”. Как медведь поздоровался с солнышком? Предлагает походить как медведи.

Рассказывает дальше: заглянуло в логово к волку, и волк протяжно поздоровался: ”У-у-у”; из под кустика выпрыгнула лягушка, и заквакала: “Ква-ква-ква” Предлагает попрыгать как лягушата.

Предлагает подойти к столу. На столе лежат картинки с изображением медведя, волка, лягушки.

Воспитатель. Поднимите вверх ту картинку, чей голос вы услышите. По очереди произносит э, у, ква-ква-ква.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

(Игрушка зайка.)

Воспитатель. В поле на пригорке

Заинька сидит

Ушки свои греет,

Ими шевелит.

Деток боится, зайка-трусишка.

Воспитатель. Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул. Давайте его разбудим!

Хоровод «Мы на луг ходили».

Дети выполняют движения по показу: играют на дудочке, барабане…

Игра на развитие мимических движений «Рассержусь - улыбнусь»

Если солнышко взошло — улыбнусь (дети улыбаются)

Если спряталось оно — рассержусь. (хмурятся)

Если облака на небе — улыбнусь.

Если тучки появились — рассержусь!

Если радуга засветит — улыбнусь!

Если ветер налетит — рассержусь!

Воспитатель. Вот как славно погуляли, поиграли.
А теперь пора прощаться.
Надо в путь нам отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

«Там на неведомых дорожках…»

«Там на неведомых дорожках...» В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к...

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальна…

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальная»   Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях...

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба» Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи. Цель: развитие у детей моторных умений...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство