Сайт для воспитателей детских садов



Варианты использования прозрачного пластикового стаканчика в работе с детьми дошкольного возраста

 

Творческое задание: Варианты использования заданного предмета в деятельности с детьми дошкольного возраста.

Заданный предмет: прозрачный пластиковый стаканчик.

Научить видеть красоту в обычных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, привить желание познать тайны и законы мироздания, способность найти выход из сложных ситуаций – это самые сложные и интересные задачи в работе с детьми современного воспитателя. Когда у ребенка формируются основные умения и навыки центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. И для всего этого совсем не нужны дорогостоящие игры, материалы и пособия! Вот, например, обычный пластиковый стаканчик! Сколько всего интересного, нового, необычного можно придумать! Ведь из него можно создавать полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшений, игр, труда, отдыха, подарка близким. Самое главное это ваше воображение.

Использование пластикового стаканчика в ОО «Познавательное развитие»

1. Нарисовав на прозрачных стаканчиках картинки сюжеты смены времен года, природные явления, рост растения, режима дня можно легко, вставляя стаканчики друг в друга, понять и описать процессы, происходящие в природе и в жизни ребенка.

2. Пластиковые стаканчики можно легко превратить в конструктор. Начиная с обычных башенок разной высоты и цвета (обклеить цветной бумагой, раскрасить красками), забора, домика, до объемных, необычных конструкций, как по образцу воспитателя, так и по собственной фантазии ребенка.

3. Стаканчики прекрасно подойдут как сортер для различных деталей, которые использует ребенок в игровой деятельности (бусинки, ниточки, ленточки, карандаши, резиночки, кубики для настольных игр и многое другое). А украсив эти стаканчики красками, наклейками, аппликацией мы привьем ребенку эстетический вкус.

4. Применять стаканчики в формировании элементарных математических представлениях у детей так же очень интересно.

- наклеить на стаканчик геометрическую фигуру определенного цвета или размера и предложить ребенку отсортировать фигурки из картона по стаканчикам

- то же самое подойдет и в играх с цифрами, счетом. Расставить например стаканчики в прямом и обратном порядке цифр, учиться сложению и вычитанию, арифметическим знакам.

- играя со стаканчиками очень интересно считать, вкладывая их друг в друга и вынимая. Этот метод хорошо использовать при решении задач на сложение и вычитание. Стаканчики при этом являются прекрасным сенсорным эталоном: величина, размер, количество.

 

Стаканчики при этом являются прекрасным сенсорным эталоном: величина, размер, количество

 

5. Прозрачные пластиковые стаканчики могут найти прекрасное применение в познавательно исследовательской деятельности:

- наполнив стаканчик землей и посадив в него семечко любого растения, мы сможем наблюдать его рост от процесса проращивания до полного вырастания растения. Ребенок при этом может самостоятельно ухаживать за растением, зарисовывать изменения в блокнот, тем самым мы прививаем ребенку бережное отношение к миру природы.

- прекрасно подойдут такие стаканчики и для водных манипуляций. Воду можно переливать из стакана в стакан, убавлять и добавлять количество воды, тем самым производить измерение объема жидкости. Переливать воду можно с помощью пипетки, ложки и т. д. А если подкрасить воду в стаканах в различные цвета и добавлять краски, изменяя цвет воды в стакане, то вы превратите занятие с ребенком в фантастические опыты.

- соединив 2 стакана между собой веревочкой, мы сможем создать свой неповторимый телефонный аппарат. Приложив стаканчик к уху, ребенок сможет услышать, что говорит его сосед на другом конце провода.

- прекрасно использовать прозрачный стакан для эксперимента по преломлению изображения в жидкости. Поместив в воду трубочку или карандаш, часть его будет казаться сломанной.

- поместив в стакан сухую салфетку и перевернув стакан, удерживать его в тазу с водой, то мы увидим, что салфетка не намокла, этому будет препятствовать давление воздуха.

- поместив в стаканчики различные мелкие предметы (бусинки, бумажки, пуговки, макароны и т. д.) можно предложить детям с помощью пинцета переложить эти предметы в другой стакан, тем самым мы разовьем у ребенка мелкую моторику пальцев рук.

- налив в стакан подкрашенную воду и опустив туда стебель с цветком, мы сможем наглядно показать детям как растения «пьют» воду (движение воды вверх).

- если добавить в воду в стакане небольшое количество жидкого мыла и предложить ребенку подуть в трубочку в стакане, то получится интересный пенный вулкан.

 

если добавить в воду в стакане небольшое количество жидкого мыла и предложить ребенку подуть в трубочку в стакане, то получится интересный пенный вулкан

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Речевое развитие»

1. Нарисовав на стаканчике героя любимой сказки (приклеить наклейку, картинку, аппликацию), мультперсонажа или просто смешную рожицу, можно проводить прекрасные занятия по развитию речи. Можно придумывать истории с героями, ставить настольные спектакли с любимыми персонажами, разыгрывать диалоги, совершенствуя диалогическую речь ребенка.

2. Наклеив на стакан буквы, мы сможем обучить ребенка алфавиту, а в дальнейшем составлять слоги из разных букв.

3. Нарисовав или наклеив на стакан картинки, мы сможем, выставляя стаканчики в нужном порядке, составлять рассказы из серии картинок.

4. Обозначив определенный звук на каждом стакане, дадим ребенку задания отсортировать в стаканчики картинки с встречающимся на них звуком. Это прекрасно подойдет при занятиях на дифференциацию звуков.

5. Стаканчики возможно использовать по типу мнемотаблиц для заучивания небольших пословиц, поговорок и стихотворений. Для этого наклеив на них картинки, будем просить ребенка расставлять стаканчики в нужной последовательности и заучивать стих.

 

Стаканчики возможно использовать по типу мнемотаблиц

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Физическое развитие»

1. На территории площадки, а в плохую погоду и в группе, можно спрятать стаканчики, обозначив границы, и устроить веселые старты с детьми по их поискам. Т. к. стаканчики прозрачные зачастую найти их будет не просто.

2. За определенное время построить башню из стаканчиков, у кого получится выше, тот и победил. Данную игру можно использовать с отдельными детьми, а также применять ее в командах.

3. При помощи стаканчиков и мяча устроить игру на подобии боулинга. Сбиваем стаканчики и получаем очки.

4. Поставив стаканчики в линию, друг за другом, оставляя небольшое расстояние между ними, просим детей пройти змейкой не задев ни одного.

5. Прекрасная игра с помощью стаканчиков и мягкого игрального кубика: сколько выпало точек на кубике, столько стаканчиков и забираем себе. В конце подсчитываем результаты.

6. Игра на ловкость: ловим небольшие предметы пластиковым стаканчиком (это могут быть маленькие мячики, шарики).

7. Положив и укрепив стаканчик на полу, мы можем поиграть с детьми в игру по типу гольфа, вам понадобится пластиковая клюшка или просто палочка и маленький шарик от пинг понга. Цель игры загнать шарик в стаканчик.

8. Привязав веревочки к стаканчикам, подвесить их на некотором расстоянии от земли. Выбрать линию старта и начиная с близкого расстояния и постепенно увеличивая его, бросать поролоновый мячик в стаканчики. Если произошло попадание, то веревочка и стакан будут качаться. Зарабатываем очки и ведем подсчет!

 

Привязав веревочки к стаканчикам, подвесить их на некотором расстоянии от земли

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Прозрачные пластиковые стаканчики можно использовать в таких играх, как «Кафе», «Ресторан», «Столовая», «Пикник». Как посуда для приготовления блюд игровой кухни.

2. Стаканчики хорошо подойдут, как сортер для игрушечных лекарств, украшений для кукол, кукольной одежды, ленточек.

3. В играх с маленькими куклами и пупсиками из стаканчиков можно придумать: бассейн, кроватку, шкафчик для одежды, столик, стульчик, телевизор, холодильник.

4. Наклеив на стаканчик лицо, изображающее какую- либо эмоцию, можно определять настроение каждого ребенка, можно проводить игру- обсуждение «Какое у тебя сегодня настроение и почему?»

5. Театральная деятельность с использованием пластиковых стаканчиков очень разнообразна, я уже описывала вариант такой деятельности в ОО «Речевое развитие»

 

Театральная деятельность с использованием пластиковых стаканчиков

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Пожалуй, в этой образовательной области применение прозрачных пластиковых стаканчиков найдет самое большое и разнообразное количество.

1. Раскрашивание стаканчиков во всевозможные цвета, рисование на них лиц, животных, различных сказочных персонажей, мультгероев, растений, природных явлений найдет широкое применение на занятиях по рисованию.

2. Если использовать аппликацию, то из стаканчиков могут получиться животные, птицы, морские обитатели и многое, многое другое, нужна только ваша и детская фантазия!

3. Стаканчики можно использовать, если необходимо нарисовать ровную окружность для поделки, рисунка.

4. Добавив, опять же, воображение и пластилин можно делать всевозможные поделки: вазочку, домик, корзиночку, ведерко, фонарик и т. д.

5. Возможны коллективные поделки более больших размеров в совместной деятельности с детьми, а также на мастер классах для родителей. Это могут быть: гирлянда, шар- украшение, снеговик, цветы, юбка для девочки и др.

6. В музыкальном развитии стаканчики можно применить для простукивания ритма. А насыпав в них различные крупы и заклеив их сверху скотчем, у нас получатся прекрасные шумелки- маракасы для музыкальных занятий.

 

В музыкальном развитии стаканчики можно применить для простукивания ритма

 

Вот сколько всего интересного, необычного можно придумать из такого недорогого и простого материала, как пластиковый стаканчик! Вооружитесь воображением и творите вместе с детками!





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Опыт на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через совместную с педа…

Опыт на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через совместную с педагогом деятельность»   I. Условия возникновения опыта. Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему:…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»   Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным...

Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средства…

Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»   Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство