Варианты использования прозрачного пластикового стаканчика в работе с детьми дошкольного возраста

 

Творческое задание: Варианты использования заданного предмета в деятельности с детьми дошкольного возраста.

Заданный предмет: прозрачный пластиковый стаканчик.

Научить видеть красоту в обычных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, привить желание познать тайны и законы мироздания, способность найти выход из сложных ситуаций – это самые сложные и интересные задачи в работе с детьми современного воспитателя. Когда у ребенка формируются основные умения и навыки центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. И для всего этого совсем не нужны дорогостоящие игры, материалы и пособия! Вот, например, обычный пластиковый стаканчик! Сколько всего интересного, нового, необычного можно придумать! Ведь из него можно создавать полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшений, игр, труда, отдыха, подарка близким. Самое главное это ваше воображение.

Использование пластикового стаканчика в ОО «Познавательное развитие»

1. Нарисовав на прозрачных стаканчиках картинки сюжеты смены времен года, природные явления, рост растения, режима дня можно легко, вставляя стаканчики друг в друга, понять и описать процессы, происходящие в природе и в жизни ребенка.

2. Пластиковые стаканчики можно легко превратить в конструктор. Начиная с обычных башенок разной высоты и цвета (обклеить цветной бумагой, раскрасить красками), забора, домика, до объемных, необычных конструкций, как по образцу воспитателя, так и по собственной фантазии ребенка.

3. Стаканчики прекрасно подойдут как сортер для различных деталей, которые использует ребенок в игровой деятельности (бусинки, ниточки, ленточки, карандаши, резиночки, кубики для настольных игр и многое другое). А украсив эти стаканчики красками, наклейками, аппликацией мы привьем ребенку эстетический вкус.

4. Применять стаканчики в формировании элементарных математических представлениях у детей так же очень интересно.

- наклеить на стаканчик геометрическую фигуру определенного цвета или размера и предложить ребенку отсортировать фигурки из картона по стаканчикам

- то же самое подойдет и в играх с цифрами, счетом. Расставить например стаканчики в прямом и обратном порядке цифр, учиться сложению и вычитанию, арифметическим знакам.

- играя со стаканчиками очень интересно считать, вкладывая их друг в друга и вынимая. Этот метод хорошо использовать при решении задач на сложение и вычитание. Стаканчики при этом являются прекрасным сенсорным эталоном: величина, размер, количество.

 

Стаканчики при этом являются прекрасным сенсорным эталоном: величина, размер, количество

 

5. Прозрачные пластиковые стаканчики могут найти прекрасное применение в познавательно исследовательской деятельности:

- наполнив стаканчик землей и посадив в него семечко любого растения, мы сможем наблюдать его рост от процесса проращивания до полного вырастания растения. Ребенок при этом может самостоятельно ухаживать за растением, зарисовывать изменения в блокнот, тем самым мы прививаем ребенку бережное отношение к миру природы.

- прекрасно подойдут такие стаканчики и для водных манипуляций. Воду можно переливать из стакана в стакан, убавлять и добавлять количество воды, тем самым производить измерение объема жидкости. Переливать воду можно с помощью пипетки, ложки и т. д. А если подкрасить воду в стаканах в различные цвета и добавлять краски, изменяя цвет воды в стакане, то вы превратите занятие с ребенком в фантастические опыты.

- соединив 2 стакана между собой веревочкой, мы сможем создать свой неповторимый телефонный аппарат. Приложив стаканчик к уху, ребенок сможет услышать, что говорит его сосед на другом конце провода.

- прекрасно использовать прозрачный стакан для эксперимента по преломлению изображения в жидкости. Поместив в воду трубочку или карандаш, часть его будет казаться сломанной.

- поместив в стакан сухую салфетку и перевернув стакан, удерживать его в тазу с водой, то мы увидим, что салфетка не намокла, этому будет препятствовать давление воздуха.

- поместив в стаканчики различные мелкие предметы (бусинки, бумажки, пуговки, макароны и т. д.) можно предложить детям с помощью пинцета переложить эти предметы в другой стакан, тем самым мы разовьем у ребенка мелкую моторику пальцев рук.

- налив в стакан подкрашенную воду и опустив туда стебель с цветком, мы сможем наглядно показать детям как растения «пьют» воду (движение воды вверх).

- если добавить в воду в стакане небольшое количество жидкого мыла и предложить ребенку подуть в трубочку в стакане, то получится интересный пенный вулкан.

 

если добавить в воду в стакане небольшое количество жидкого мыла и предложить ребенку подуть в трубочку в стакане, то получится интересный пенный вулкан

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Речевое развитие»

1. Нарисовав на стаканчике героя любимой сказки (приклеить наклейку, картинку, аппликацию), мультперсонажа или просто смешную рожицу, можно проводить прекрасные занятия по развитию речи. Можно придумывать истории с героями, ставить настольные спектакли с любимыми персонажами, разыгрывать диалоги, совершенствуя диалогическую речь ребенка.

2. Наклеив на стакан буквы, мы сможем обучить ребенка алфавиту, а в дальнейшем составлять слоги из разных букв.

3. Нарисовав или наклеив на стакан картинки, мы сможем, выставляя стаканчики в нужном порядке, составлять рассказы из серии картинок.

4. Обозначив определенный звук на каждом стакане, дадим ребенку задания отсортировать в стаканчики картинки с встречающимся на них звуком. Это прекрасно подойдет при занятиях на дифференциацию звуков.

5. Стаканчики возможно использовать по типу мнемотаблиц для заучивания небольших пословиц, поговорок и стихотворений. Для этого наклеив на них картинки, будем просить ребенка расставлять стаканчики в нужной последовательности и заучивать стих.

 

Стаканчики возможно использовать по типу мнемотаблиц

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Физическое развитие»

1. На территории площадки, а в плохую погоду и в группе, можно спрятать стаканчики, обозначив границы, и устроить веселые старты с детьми по их поискам. Т. к. стаканчики прозрачные зачастую найти их будет не просто.

2. За определенное время построить башню из стаканчиков, у кого получится выше, тот и победил. Данную игру можно использовать с отдельными детьми, а также применять ее в командах.

3. При помощи стаканчиков и мяча устроить игру на подобии боулинга. Сбиваем стаканчики и получаем очки.

4. Поставив стаканчики в линию, друг за другом, оставляя небольшое расстояние между ними, просим детей пройти змейкой не задев ни одного.

5. Прекрасная игра с помощью стаканчиков и мягкого игрального кубика: сколько выпало точек на кубике, столько стаканчиков и забираем себе. В конце подсчитываем результаты.

6. Игра на ловкость: ловим небольшие предметы пластиковым стаканчиком (это могут быть маленькие мячики, шарики).

7. Положив и укрепив стаканчик на полу, мы можем поиграть с детьми в игру по типу гольфа, вам понадобится пластиковая клюшка или просто палочка и маленький шарик от пинг понга. Цель игры загнать шарик в стаканчик.

8. Привязав веревочки к стаканчикам, подвесить их на некотором расстоянии от земли. Выбрать линию старта и начиная с близкого расстояния и постепенно увеличивая его, бросать поролоновый мячик в стаканчики. Если произошло попадание, то веревочка и стакан будут качаться. Зарабатываем очки и ведем подсчет!

 

Привязав веревочки к стаканчикам, подвесить их на некотором расстоянии от земли

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Прозрачные пластиковые стаканчики можно использовать в таких играх, как «Кафе», «Ресторан», «Столовая», «Пикник». Как посуда для приготовления блюд игровой кухни.

2. Стаканчики хорошо подойдут, как сортер для игрушечных лекарств, украшений для кукол, кукольной одежды, ленточек.

3. В играх с маленькими куклами и пупсиками из стаканчиков можно придумать: бассейн, кроватку, шкафчик для одежды, столик, стульчик, телевизор, холодильник.

4. Наклеив на стаканчик лицо, изображающее какую- либо эмоцию, можно определять настроение каждого ребенка, можно проводить игру- обсуждение «Какое у тебя сегодня настроение и почему?»

5. Театральная деятельность с использованием пластиковых стаканчиков очень разнообразна, я уже описывала вариант такой деятельности в ОО «Речевое развитие»

 

Театральная деятельность с использованием пластиковых стаканчиков

 

Использование пластикового стаканчика в ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Пожалуй, в этой образовательной области применение прозрачных пластиковых стаканчиков найдет самое большое и разнообразное количество.

1. Раскрашивание стаканчиков во всевозможные цвета, рисование на них лиц, животных, различных сказочных персонажей, мультгероев, растений, природных явлений найдет широкое применение на занятиях по рисованию.

2. Если использовать аппликацию, то из стаканчиков могут получиться животные, птицы, морские обитатели и многое, многое другое, нужна только ваша и детская фантазия!

3. Стаканчики можно использовать, если необходимо нарисовать ровную окружность для поделки, рисунка.

4. Добавив, опять же, воображение и пластилин можно делать всевозможные поделки: вазочку, домик, корзиночку, ведерко, фонарик и т. д.

5. Возможны коллективные поделки более больших размеров в совместной деятельности с детьми, а также на мастер классах для родителей. Это могут быть: гирлянда, шар- украшение, снеговик, цветы, юбка для девочки и др.

6. В музыкальном развитии стаканчики можно применить для простукивания ритма. А насыпав в них различные крупы и заклеив их сверху скотчем, у нас получатся прекрасные шумелки- маракасы для музыкальных занятий.

 

В музыкальном развитии стаканчики можно применить для простукивания ритма

 

Вот сколько всего интересного, необычного можно придумать из такого недорогого и простого материала, как пластиковый стаканчик! Вооружитесь воображением и творите вместе с детками!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников