Конспект образовательной деятельности (итоговое) на тему: «Помощь Городовичку» для детей средней группы
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;
- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и основных цветов;
- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа слева, впереди, сзади;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- закреплять умение считать в пределах 5.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон,
- настольно – печатные игры,
- магнитная доска,
- магнитные картинки,
- пластмассовые ложки.
Воспитатель с детьми заходят в группу. Здороваются с гостями. Слышат шум пропеллера!
- Что это за звук мешает нам?
На воздушных шарах в группу влетает Карлсон. (Звучит аудиозапись.)
- Здравствуйте ребята! Я Карлсон, который живет на крыше! А прилетел я к вам, чтобы передать просьбу от Городовичка! А просит он вас ему помочь! Дело в том, что его похитила злая волшебница, и вернет его, если вы выполните все ее задания! А задания злой волшебницы в конвертах, привязанных на этих шарах! Вы поможете ему, ребята?
- Дети, поможем Городовичку?
- Да!
- Давайте срежем эти конверты, чтобы узнать какие задания приготовила волшебница! А здесь еще и записка от злой волшебницы! «За каждое правильно выполненное задание я буду вам выдавать по 2 изображения в виде геометрических фигур, когда вы его соберете, то узнаете, что я хочу взамен Городовичка»
1 конверт: необходимо отгадать загадки! В какое время суток это бывает?
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
- С этим заданием мы справились! Открываем следующий конверт! (2 конверт.) Здесь сказано, что нужно решить задачи!
Давайте пройдем к магнитной доске и решим задачи!
В лесу гулял 1 волк и встретил он на своем пути еще 2-х волков. Сколько волков гуляло в лесу?
В море плыли 2 рыбки к ним на встречу плыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок плавало в море?
3 белки сидели в дупле к ним в гости пришли 2 белки. Сколько белок стало в дупле.
- хорошо, и этим заданием мы справились! Открываем следующий конверт! (3 конверт.)
А в этом конверте задание: «Расскажи по фотографии».
Фото: улицы Красный проспект, Часовня, вокзал Главный, Герб Новосибирска, театр Оперы и Балета, пл.Ленина.
- И с этим заданием мы справились.
- Открываем следующий конверт. (4 конверт.) Задание: «Разложи правильно признаки по временам года».
Давайте пройдем к столам и там выполним это задание. Какие времена года здесь находятся?
- Зима, весна, лето, осень.
- Берите карточки с признаками, к какому времени года они относятся!
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- А я вспомнила стихотворение:
Синее небо, синие тучи
Синие реки сбросили лед
Синий подснежник, житель весенний
На синей проталинке смело растет.
- О каком времени года здесь говорится? (Ответы детей.)
- а по каким словам вы поняли, что о весне? (Ответы детей.)
- Ну и наконец, последний конверт с заданием. (5 конверт.) «Собери изображение из геометрических фигур»
Геометрические фигуры разных цветов под диктовку приклеиваем на стекло. Затем переворачиваем стекло и получаем изображение подснежника!
- Что же мы получили? Подснежник! Значит, злая волшебница взамен Городовичка хочет подснежники!!! Так давайте подарим ей корзину подснежников, и она отпустит Городовичка!
Коллективная работа «Корзина подснежников» из пластмассовых ложек. Карлсон, передай, пожалуйста, корзину с подснежниками злой волшебнице!
- Спасибо, ребята, вам за помощь! А в знак благодарности от Городовичка, я вас угощу!!! До свидания!
Дети уходят!
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…
План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...