Конспект образовательной деятельности (итоговое) на тему: «Помощь Городовичку» для детей средней группы

 

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;

- упражнять в определении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и основных цветов;

- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа слева, впереди, сзади;

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять умение считать в пределах 5.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

  1. Магнитофон,
  2. настольно – печатные игры,
  3. магнитная доска,
  4. магнитные картинки,
  5. пластмассовые ложки.

 

Воспитатель с детьми заходят в группу. Здороваются с гостями. Слышат шум пропеллера!

- Что это за звук мешает нам?

На воздушных шарах в группу влетает Карлсон. (Звучит аудиозапись.)

- Здравствуйте ребята! Я Карлсон, который живет на крыше! А прилетел я к вам, чтобы передать просьбу от Городовичка! А просит он вас ему помочь! Дело в том, что его похитила злая волшебница, и вернет его, если вы выполните все ее задания! А задания злой волшебницы в конвертах, привязанных на этих шарах! Вы поможете ему, ребята?

- Дети, поможем Городовичку?

- Да!

- Давайте срежем эти конверты, чтобы узнать какие задания приготовила волшебница! А здесь еще и записка от злой волшебницы! «За каждое правильно выполненное задание я буду вам выдавать по 2 изображения в виде геометрических фигур, когда вы его соберете, то узнаете, что я хочу взамен Городовичка»

1 конверт: необходимо отгадать загадки! В какое время суток это бывает?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

- С этим заданием мы справились! Открываем следующий конверт! (2 конверт.) Здесь сказано, что нужно решить задачи!

Давайте пройдем к магнитной доске и решим задачи!

В лесу гулял 1 волк и встретил он на своем пути еще 2-х волков. Сколько волков гуляло в лесу?

В море плыли 2 рыбки к ним на встречу плыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок плавало в море?

3 белки сидели в дупле к ним в гости пришли 2 белки. Сколько белок стало в дупле.

- хорошо, и этим заданием мы справились! Открываем следующий конверт! (3 конверт.)

А в этом конверте задание: «Расскажи по фотографии».

Фото: улицы Красный проспект, Часовня, вокзал Главный, Герб Новосибирска, театр Оперы и Балета, пл.Ленина.

- И с этим заданием мы справились.

- Открываем следующий конверт. (4 конверт.) Задание: «Разложи правильно признаки по временам года».

Давайте пройдем к столам и там выполним это задание. Какие времена года здесь находятся?

- Зима, весна, лето, осень.

- Берите карточки с признаками, к какому времени года они относятся!

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- А я вспомнила стихотворение:

Синее небо, синие тучи

Синие реки сбросили лед

Синий подснежник, житель весенний

На синей проталинке смело растет.

- О каком времени года здесь говорится? (Ответы детей.)

- а по каким словам вы поняли, что о весне? (Ответы детей.)

- Ну и наконец, последний конверт с заданием. (5 конверт.) «Собери изображение из геометрических фигур»

Геометрические фигуры разных цветов под диктовку приклеиваем на стекло. Затем переворачиваем стекло и получаем изображение подснежника!

- Что же мы получили? Подснежник! Значит, злая волшебница взамен Городовичка хочет подснежники!!! Так давайте подарим ей корзину подснежников, и она отпустит Городовичка!

Коллективная работа «Корзина подснежников» из пластмассовых ложек. Карлсон, передай, пожалуйста, корзину с подснежниками злой волшебнице!

- Спасибо, ребята, вам за помощь! А в знак благодарности от Городовичка, я вас угощу!!! До свидания!

Дети уходят!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...