Коррекционная гимнастика после дневного сна в первой младшей группе
Цель.
- Осуществлять профилактику детского плоскостопия, нарушений осанки, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков.
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
- Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
Оборудование: дорожка массажная в форме цветка (познакомит детей с различными материалами, поверхностями (ребристыми, колючими, твердыми, мягкими и др.)), рифлёные резиновые коврики, рифлёная доска, дорожки со шнурами, массажные мячи, палки разных цветов для массажа стоп.
Коррекционная гимнастика после сна – это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание комплексов упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику и коррекцию нарушения осанки и плоскостопия, пальчиковой гимнастики, элементов самомассажа головы, рук и ног, закаливающие процедуры.
Методика.
Воспитатель будит детей поглаживая по плечу, по голове.
- Потягушки, потягушки
Дети потягиваются вытягивают ноги и руки до упора расслабляют мышцы.
- Наши ручки проснулись.
Самомассаж ладоней. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3 раза.
- Наши ножки проснулись.
Дети присаживаются на кровать, ножки свесить вниз, затем встают возле кровати и топают ножками.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.
- Бабочки проснулись (Дети выполняют движения согласно тексту)
Сладко потянулись
Солнцу улыбнулись
Крылышки расправили
Полетели
- Идем по деревянному мостику, через тропинку змейку (ходьба по массажным дорожкам).
- Дыхательное упражнение «Ветер»
Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.
- Ветер подул, бабочки крылышки расправили полетели на цветок выпить сладкий сок. (Ходим по массажной дорожке в форме цветка. Хождение по лепесткам поможет ребенку научиться удерживать равновесие и познакомиться с различными поверхностями (ребристыми, колючими, твердыми, мягкими).
Первый лепесток- наполнен фасолью.
Второй – наполнен горохом.
Третий – наполнен ячменем.
Четвертый – выполнен из крышек.
Пятый - из пуговиц.
Шестой – из колечек.
- Бабочки отдыхают.
Массаж стоп мячами и гимнастическими палками.
- Дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…
Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...