Сайт для воспитателей детских садов



Игра–путешествие «Исследование необитаемого острова»

 

Цель: развитие познавательных способностей, расширение знаний детей о море, о свойствах морской воды, о морских обитателях.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к окружающей природе, к представителям морской фауны.
  • Формировать навыки составления связных высказываний на основе использования схематического моделирования.
  • Формировать умение проводить опыты, делать выводы из увиденного, составлять план-схему их проведения.
  • Закреплять навыки использования в речи согласования падежных форм существительных с количественными числительными.
  • Развивать познавательные и речевые умения, творческое воображение и фантазию.

Материалы: модель Земли (глобус), схематические изображения этапов развития планеты Земля, карточки с изображением обитателей моря (на каждого), наборы геометрических фигур, схемы, отражающие алгоритм опыта по выращиванию кристаллов, емкости с пресной и соленой водой, яйца, чайные ложки), репродукции картин Айвазовского, оборудование для просмотра видеороликов.

 

Ход:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Проводится психологический тренинг «Улыбка»:

Воспитатель предлагает детям стать в круг и говорит: «Я подарю свою улыбку тому, кто находится от меня справа, а он передаст улыбку другому. А теперь, когда у нас хорошее настроение, можно начать игру».

Воспитатель показывает глобус. Дети определяют по цветовым пятнам, природные зоны, изображенные на глобусе: леса, горы, пустыни. Отмечают, что голубым цветом обозначена водная стихия: моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: А знаете ли вы, как образовались моря и океаны?

Воспитатель выкладывает схематические изображения этапов развития планеты Земля, дети догадываются о происходящих событиях по изображениям. Затем дети составляют рассказ о появлении на Земле океана.

Примерный рассказ:

Давным-давно Земля выглядела по-другому. Не было ни растений, ни животных, ни человека. Повсюду сверкали молнии, грохотал гром. Из Земли вырывался огонь, лава. Потом начался дождь, который шел долго-долго, много лет. Земля остыла, появился океан, в нем зародилась жизнь.

Воспитатель предлагает детям попутешествовать. Когда они соглашаются, предлагает определить вид транспорта.

Словесно-логическая игра: «Определи по описанию»:

Представьте трапецию, поставленную широким основанием вверх, на этом основании стоит треугольник вершиной вверх, к этой вершине прикреплен маленький прямоугольник. Так на чем мы будем путешествовать?

Дети: на лодке.

Воспитатель: Цель нашего путешествия – остров. Чтобы узнать, как он называется, поиграем в игру. Я буду называть слово, вы будете выделять его первый звук. А затем из этих звуков составите слово. Это слово и будет названием острова.

Слова: колодец, рысь, аист, будильник. Дети определяют, что название острова - «Краб», выдвигают предположения о том, почему он так называется.

Предполагаемые ответы детей: по форме похож на краба, там вокруг много крабов, там живут люди, которые ловят крабов.

Воспитатель спрашивает, что обозначает это слово.

Дети определяют, что это название морского животного. Отвечают на вопрос, каких животных называют морскими. Называют обитателей моря (рыбы, осьминог, морская звезда, акула, медуза, дельфин, морской котик, …).

Дети объясняют происхождение названий морских обитателей: рыба – пила, рыба – меч, летучая рыба.

Воспитатель предлагает детям комплекс вопросов о повадках и строении морских обитателей:

Почему китов называю млекопитающими?

Почему кальмаров называют головоногими?

Зачем рыбам жабры?

Почему моржи и тюлени не мерзнут в ледяной воде?

Дети получают карточки с изображением морских обитателей и выполняют на их основе упражнения по ориентировке на листе бумаги и в пространстве, например, кто находится справа от морского конька.

Далее проводится упражнение на замещение морских жителей геометрическими фигурами.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображенных на картинках обитателей моря, обозначить их геометрической фигурой, которая наиболее соответствует изображению.

Пример: какой фигурой ты обозначил акулу?

Предполагаемый ответ ребенка: она такая же черная, у нее треугольный плавник, острые зубы по форме похожие на треугольники.

Воспитатель предлагает взглянуть на глубинных жителей, опустившись на дно в батискафе.

Ф/м: «Батискаф»:

В батискаф мы забирались и на дно все опускались.

Рыбки мимо нас плывут, крабы по песку ползут.

Раз, два, три, четыре, пять –

Батискаф пора поднять.

Воспитатель просит детей дать характеристику морской воды.

Предполагаемые ответы детей: соленая, чистая, прозрачная.

Воспитатель. Как определить, где морская вода, а где водопроводная.

Предполагаемый ответ детей: попробовать.

Воспитатель предлагает еще один способ определения: проведение опыта.

Опыт: приготовлены две емкости: одна с соленой, другая с пресной водой; объясняется, что в пресной воде яйцо опускается на дно, а в соленой – плавает. Дети опускают яйца в емкости и определяют, где какая вода находится.

Воспитатель: Не так давно мы проводили опыт по получению солевых кристаллов из морской воды. Вспомните, как мы их получали, составьте последовательность выполнения опыта с помощью схем. Вспомните, с чего мы начали. Раскладывайте схемы по порядку, следите за уровнем воды.

После выполнения детьми задания, воспитатель просит детей, вспомнив опыты, сказать, чего много в морской воде.

Предполагаемый ответ детей: в морской воде много соли.

Воспитатель объясняет, что соленый вкус морской воде придают минеральные вещества, которые приносят впадающие в моря реки.

Воспитатель рассказывает детям, что море очень переменчиво. Оно может быть спокойным, а может быть бушующим.

Детям предлагается рассмотреть репродукции картин Айвазовского, определить «настроение моря», поставить соответствующую пиктограмму для определения эмоционального состояния, объяснить причину своего выбора.

Предполагаемые ответы детей: на моей картине на море шторм, поэтому я взяла картинку с сердитым выражением лица.

Релаксационное упражнение под музыку «Отдых на пляже».

Воспитатель показывает разные предметы, а дети отбирают из них те, которые можно оставлять на берегу. Дети выбирают предметы, не наносящие вреда экологии, а остальные складывают в пакет для мусора.

Воспитатель подчеркивает, что также надо поступать, когда дети отдыхают на морском побережье.

Воспитатель благодарит детей от имени моря и вручает им по ракушке.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

«Развитие восприятия и эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного в…

«Развитие восприятия и эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст – это такой возраст, который включает в себя...

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы (Для детей старших групп)   Дети входят в зал под торжественную музыку «Герои Сталинграда», муз. С. Чернецкого. Воспитатель. 9...

Конспект занятия в подготовительной группе «Подземные богатства земли»

Конспект занятия в подготовительной группе«Подземные богатства земли» Задачи: расширять знания детей о природе, познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Роль сказок А.С. Пушкина в духовно - нра…

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать...

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство