Интегрированная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе по теме «Весенний калейдоскоп»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Задачи.
- Расширять и активизировать словаря по теме «Весна».
- Активизировать внимание, развитие памяти и мышления посредством отгадывания загадок.
- Формировать фонематические процессы с помощью разгадывания кроссворда.
- Развивать связную речь, путём составления полных предложений.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
- Воспитывать умение слушать ответы друг друга.
Предварительная работа.
- Наблюдения на прогулках за погодой, изменениями в природе с приходом весны.
- Экскурсия на весеннюю полянку.
- Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки).
- Разучивание песен о весне.
- Беседы о временах года.
- Рассматривание иллюстраций.
Оборудование.
- Декорации для оформления весеннего леса (деревья, ручей, звери, птицы, цветы).
- Интерактивная доска, презентация оп теме.
- Карточки – ребусы.
- Конверт с загадками.
- Кроссворд.
- Буквы для кроссворда.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед приглашает детей пройти на «лесную полянку», посмотреть вокруг и сесть на пенёчки – стульчики.
Чтение логопедом четверостишия о весне:
За окном веселых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам опять пришла…(Весна.)
2. Краткая беседа о весне:
- Какие слова подтверждают то, что пришла весна?
- Вспомните и назовите еще приметы весны.
- Назовите весенние месяцы по порядку.
3. Чтение детьми стихов о весне (логопед: «Многие поэты посвящали свои стихи красоте ожившей весенней природы»).
4. Инсценировка мини – спектакля «Приход весны». (Роль Весны играет воспитатель.)
Сюрпризный момент:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет весенний вам, друзья!
Краткая беседа Весны с детьми:
- Вы меня узнали? Ждали? Я рада, что вы так много обо мне знаете.
- А знаете ли вы, ребята, правила поведения на природе?
- Весна предлагает просмотр слайдов с последующим обсуждением их с детьми:
- На лоне природы веди себя тихо и спокойно: смотри и слушай.
- Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением (не разжигай костра, не ломай ветки, не обижай животных и птиц).
- Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.
- Помогай тем, кто заботится о природе.
- Я хочу еще вам рассказать о современных методах переработки бытовых отходов:
- Из использованных пластиковых бутылок изготавливают водоотталкивающие ткани.
- Использованные алюминиевые банки перерабатывают в новые банки.
- Отработанную пластмассу применяют в изготовлении шариковых ручек и других необходимых предметов.
- Из макулатуры делают новую бумагу для разного употребления (альбомы, тетради, книги, туалетную бумагу и т.д.).
5. Физминутка:
Капля первая упала – кап! (взмах правой рукой)
И вторая пробежала – кап! (взмах левой рукой)
Мы на небо посмотрели, (посмотреть вверх)
Капельки кап-кап запели. (взмахи обеими руками)
Намочились наши лица, (прикосновение ладоней к щекам)
Мы их вытирали (движения ладонями по лицу)
Ну а туфли – посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед с касанием носков ног)
Плечами дружно поведем. (руки на поясе, поднятие плеч вверх)
И все капельки стряхнем. (взмах руками вверх-вниз)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (присесть, ладони рук сложить «домиком» над головой)
6. Игра «Расшифруй слово»:
Логопед предлагает Весне поучаствовать в игре.
Дети берут карточки - ребусы с картинками. Взяв от каждой картинки первый звук и соединив эти звуки, прочесть зашифрованное слово. Например, на карточке изображены картинки: лодка, утка, жук, арбуз; получилось слово лужа.
Зашифрованные слова: весна, капель, погода, природа, цветок, птица, туча, подснежник, проталина.
7. Разгадывание кроссворда (по загадкам):
Логопед предлагает загадки. Отгадав их, дети находят в кроссворде нужные клеточки и выкладывают из букв отгаданные слова.
Загадки:
1. Я березку качну, 2. Это кто такой садовник?
Я тебя подтолкну. Полил вишню и крыжовник,
Налечу, засвищу, Полил сливу и цветы,
Даже шапку утащу. (Ветер.) Вымыл травы и листы. (Дождь.)
3. Бугу я, как по лесенке, 4. Пушистая вата
По камушкам звеня. Плывет куда-то.
Издалека по песенке Чем вата ниже,
Узнаете меня. (Ручей.) Тем дождик ближе. (Облако.)
5. Дом со всех сторон открыт. 6. Разноцветные ворота
Он резною крышей крыт. На луге построил кто – то,
Заходи в зеленый дом, Но пройти в них нелегко,
Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри! (Радуга.)
7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса.)
8. Итог:
Весна прощается с детьми, процитировав слова М.М. Пришвина:
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит, охранять Родину»
Весна дарит детям подарки (наклейки с изображением животного мира).
Читайте также |
---|
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...
Спортивное развлечение «Здоровая нация»
Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...
«Наутилус»
«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...