Интегрированная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе по теме «Весенний калейдоскоп»

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

 

Задачи.

  • Расширять и активизировать словаря по теме «Весна».
  • Активизировать внимание, развитие памяти и мышления посредством отгадывания загадок.
  • Формировать фонематические процессы с помощью разгадывания кроссворда.
  • Развивать связную речь, путём составления полных предложений.
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе.
  • Воспитывать умение слушать ответы друг друга.

Предварительная работа.

  • Наблюдения на прогулках за погодой, изменениями в природе с приходом весны.
  • Экскурсия на весеннюю полянку.
  • Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки).
  • Разучивание песен о весне.
  • Беседы о временах года.
  • Рассматривание иллюстраций.

Оборудование.

  • Декорации для оформления весеннего леса (деревья, ручей, звери, птицы, цветы).
  • Интерактивная доска, презентация оп теме.
  • Карточки – ребусы.
  • Конверт с загадками.
  • Кроссворд.
  • Буквы для кроссворда.

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед приглашает детей пройти на «лесную полянку», посмотреть вокруг и сесть на пенёчки – стульчики.

Чтение логопедом четверостишия о весне:

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла…(Весна.)

2. Краткая беседа о весне:

  • Какие слова подтверждают то, что пришла весна?
  • Вспомните и назовите еще приметы весны.
  • Назовите весенние месяцы по порядку.

3. Чтение детьми стихов о весне (логопед: «Многие поэты посвящали свои стихи красоте ожившей весенней природы»).

4. Инсценировка мини – спектакля «Приход весны». (Роль Весны играет воспитатель.)

Сюрпризный момент:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Краткая беседа Весны с детьми:

  • Вы меня узнали? Ждали? Я рада, что вы так много обо мне знаете.
  • А знаете ли вы, ребята, правила поведения на природе?
  • Весна предлагает просмотр слайдов с последующим обсуждением их с детьми:

- На лоне природы веди себя тихо и спокойно: смотри и слушай.

- Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением (не разжигай костра, не ломай ветки, не обижай животных и птиц).

- Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.

- Помогай тем, кто заботится о природе.

  • Я хочу еще вам рассказать о современных методах переработки бытовых отходов:

- Из использованных пластиковых бутылок изготавливают водоотталкивающие ткани.

- Использованные алюминиевые банки перерабатывают в новые банки.

- Отработанную пластмассу применяют в изготовлении шариковых ручек и других необходимых предметов.

- Из макулатуры делают новую бумагу для разного употребления (альбомы, тетради, книги, туалетную бумагу и т.д.).

5. Физминутка:

Капля первая упала – кап! (взмах правой рукой)

И вторая пробежала – кап! (взмах левой рукой)

Мы на небо посмотрели, (посмотреть вверх)

Капельки кап-кап запели. (взмахи обеими руками)

Намочились наши лица, (прикосновение ладоней к щекам)

Мы их вытирали (движения ладонями по лицу)

Ну а туфли – посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед с касанием носков ног)

Плечами дружно поведем. (руки на поясе, поднятие плеч вверх)

И все капельки стряхнем. (взмах руками вверх-вниз)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (присесть, ладони рук сложить «домиком» над головой)

6. Игра «Расшифруй слово»:

Логопед предлагает Весне поучаствовать в игре.

Дети берут карточки - ребусы с картинками. Взяв от каждой картинки первый звук и соединив эти звуки, прочесть зашифрованное слово. Например, на карточке изображены картинки: лодка, утка, жук, арбуз; получилось слово лужа.

Зашифрованные слова: весна, капель, погода, природа, цветок, птица, туча, подснежник, проталина.

7. Разгадывание кроссворда (по загадкам):

 

 Кроссворд

 

Логопед предлагает загадки. Отгадав их, дети находят в кроссворде нужные клеточки и выкладывают из букв отгаданные слова.

Загадки:

1. Я березку качну, 2. Это кто такой садовник?

Я тебя подтолкну. Полил вишню и крыжовник,

Налечу, засвищу, Полил сливу и цветы,

Даже шапку утащу. (Ветер.) Вымыл травы и листы. (Дождь.)

3. Бугу я, как по лесенке, 4. Пушистая вата

По камушкам звеня. Плывет куда-то.

Издалека по песенке Чем вата ниже,

Узнаете меня. (Ручей.) Тем дождик ближе. (Облако.)

5. Дом со всех сторон открыт. 6. Разноцветные ворота

Он резною крышей крыт. На луге построил кто – то,

Заходи в зеленый дом, Но пройти в них нелегко,

Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри! (Радуга.)

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса.)

8. Итог:

Весна прощается с детьми, процитировав слова М.М. Пришвина:

«Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит, охранять Родину»

Весна дарит детям подарки (наклейки с изображением животного мира).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...