Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе
Театрализованного занятия по теме «Как мы пчелке помогали»

 

Цель: приобщение детей 2 младшей группы к театрализованной деятельности посредством игр-драматизаций, по мотивам знакомых детям мультфильмов.

Задачи:

- активизировать у детей познавательный интерес и речевую активность;

- развивать выразительность речи, мыслительную деятельность;

- знакомить с приёмами пальчиковых игр;

- закреплять знание основных цветов;

- развивать умение определять эмоциональное состояние персонажей сказки;

- прививать умение передавать использовать мимику и жесты при показе персонажей сказки;

- прививать интерес к театру;

- воспитывать умение сопереживать героям сказок.

Подготовка к занятию:

- разучивание пальчиковых игр;

- рассматривание иллюстраций к мультфильмам: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Пчела Майя»;

- кружки из картона разного цвета, лепестки цветов разного цвета для игры "Составь цветок";

- видеоклип «Танец бабочек», музыка дождя;

- сюжетные картинки к мультфильмам;

- чтение и просмотр сказок и мультфильмов;

- разыгрывание мини – игр драматизаций;

- дидактическая игра «Настроение».

 

Ход образовательной деятельности.

Ребята! что мы можем подарить сейчас друг другу, чтобы настроение было хорошим?

Улыбку!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я готовила для вас сюрприз. Это очень приятно устраивать сюрпризы дорогим тебе людям.

Мой сюрприз - такая вот корзиночка. Она не простая, а чуть- чуть волшебная! Вы сказки любите? В этой корзиночке спрятались сказки!

А вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете?

Корзиночка то не простая – волшебная, просто так не откроется, нужно произнести волшебные слова:

Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять пора сказку начинать!»

Открываю корзиночку и достаю зеркальце.

Зеркало то не простое, а волшебное.

Показываю детям красивое зеркало (от зеркала в корзинку тянутся серебряные ниточки).

Повторяйте со мной волшебные слова: «За ниточку потяни, волшебство нам покажи!»

Дети вместе с воспитателем тянут за ниточки и из корзинки появляется много маленьких зеркал.

- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Присаживайтесь за столики.

Дети с маленькими зеркальцами присаживаются на стульчики.

- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные, обращаться с ними нужно бережно: не ронять их, и не стучать ими о стол!

Игра: «Покажи как…» (с зеркалами).

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как улыбается вам мамочка.

- А теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

- А теперь покажите, как сердится злой серый волк.

- А теперь обрадуйтесь так, как вы радуетесь подарку!

- А зеркало не зря назвали волшебным. Оно умеет отгадывать настроение сказочных героев.

Игра "Угадай, какое настроение"

- Вот посмотрите, что это за сказка?

- А из какой сказки эта девочка, как ее зовут?

На экране появляется фрагмент из мультфильма "Смешарики". Эпизод, где Ёжик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов.

- Чему так радуется Нюша? Покажите волшебному зеркалу, как Нюша радуется цветам.

На экране манитора появляется фрагмент из мультфильма "Маша и медведь".

- Что произошло с Машей?

- Почему Миша жалеет Машу?

- Как он ее жалеет? Что он ей говорит?

- Как ее зовут?А из какой сказки эта красивая девочка?

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Лунтик».

- Что произошло?

- Да, они попали под сильный дождь, сильно промокли, замерзли.

- Кто поможет им обсохнуть?

- Да, конечно, добрые кузнечик Кузя и Лунтик.

- Наши детки тоже умеют показывать мультики. Поможет нам наше волшебное зеркало.

«Зеркало, поверни! В мультик деток преврати!

Подгруппе детей одевает маски бабочек, Лунтика и кузнечика Кузи.

Дети с помощью педагога обыгрываем отрывок из мультфильма, как Кузя и Лунтик помогают Бабочкам.

- Молодцы Лунтик и Кузя! Настоящие друзья, правда, ребята?

- Каким стало настроение у бабочек после того, как они согрелись и обсохли у друзей?

- Бабочкам стало так весело, что они закружились в танце и пригласили всех вас.

- Давайте полетаем, покружимся, как эти красивые бабочки.

Музыкальная игра "Танец бабочек".

- Ребята, на этой чудесной полянке кто живёт?

Загадка:

"Над цветком она жужжит

К улью быстро так летит

Мед свой в соты отдала

Как зовут ее... Пчела.

(Достаю игрушку – варежку пчелку Майю.)

- Вот она - пчелка Майя?

Ребята, почему у пчелки такое грустное настроение?

- Я догадалась почему. Посмотрите на полянке, где пчелка собирала нектар, сильный ветер оборвал все лепесточки у цветов. Как же нам помочь Пчелке?

Дети приходят к выводу, что цветам надо приклеить лепестки, что бы Пчелка могла собирать сладкий нектар.

Дети выполняют аппликацию, приклеивая лепестки такого же цвета, как круги.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Молодцы! Вы очень постарались. Я уверена, что пчелка очень обрадуется, что на поляне появилось так много красивых цветов! Она сможет собирать сладкий нектар для своих маленьких пчелок.

Сегодня в нашей группе произошли настоящие чудеса: волшебная корзиночка подарила нам волшебные зеркальца.

Мы смогли помочь пчелке Майе.

Мы смогли сами стать героями мультфильма.

Вы сегодня были очень старательны! Внимательны! Мне очень понравилось! Спасибо вам всем!





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

Анкета «Сформирована ли у ребёнка пассивная и активная речь»

Анкета «Сформирована ли у ребёнка пассивная и активная речь» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы (выбранный вариант подчеркнуть): 1. Вызывает ли у...

«Мы - Олимпийцы!»

«Мы - Олимпийцы!» «Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья!» - именно под таким девизом прошли детские олимпийские игры в МБОУ...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Здоровый образ жизни в семье

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство