Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе
Театрализованного занятия по теме «Как мы пчелке помогали»

 

Цель: приобщение детей 2 младшей группы к театрализованной деятельности посредством игр-драматизаций, по мотивам знакомых детям мультфильмов.

Задачи:

- активизировать у детей познавательный интерес и речевую активность;

- развивать выразительность речи, мыслительную деятельность;

- знакомить с приёмами пальчиковых игр;

- закреплять знание основных цветов;

- развивать умение определять эмоциональное состояние персонажей сказки;

- прививать умение передавать использовать мимику и жесты при показе персонажей сказки;

- прививать интерес к театру;

- воспитывать умение сопереживать героям сказок.

Подготовка к занятию:

- разучивание пальчиковых игр;

- рассматривание иллюстраций к мультфильмам: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Пчела Майя»;

- кружки из картона разного цвета, лепестки цветов разного цвета для игры "Составь цветок";

- видеоклип «Танец бабочек», музыка дождя;

- сюжетные картинки к мультфильмам;

- чтение и просмотр сказок и мультфильмов;

- разыгрывание мини – игр драматизаций;

- дидактическая игра «Настроение».

 

Ход образовательной деятельности.

Ребята! что мы можем подарить сейчас друг другу, чтобы настроение было хорошим?

Улыбку!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я готовила для вас сюрприз. Это очень приятно устраивать сюрпризы дорогим тебе людям.

Мой сюрприз - такая вот корзиночка. Она не простая, а чуть- чуть волшебная! Вы сказки любите? В этой корзиночке спрятались сказки!

А вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете?

Корзиночка то не простая – волшебная, просто так не откроется, нужно произнести волшебные слова:

Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять пора сказку начинать!»

Открываю корзиночку и достаю зеркальце.

Зеркало то не простое, а волшебное.

Показываю детям красивое зеркало (от зеркала в корзинку тянутся серебряные ниточки).

Повторяйте со мной волшебные слова: «За ниточку потяни, волшебство нам покажи!»

Дети вместе с воспитателем тянут за ниточки и из корзинки появляется много маленьких зеркал.

- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Присаживайтесь за столики.

Дети с маленькими зеркальцами присаживаются на стульчики.

- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные, обращаться с ними нужно бережно: не ронять их, и не стучать ими о стол!

Игра: «Покажи как…» (с зеркалами).

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как улыбается вам мамочка.

- А теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

- А теперь покажите, как сердится злой серый волк.

- А теперь обрадуйтесь так, как вы радуетесь подарку!

- А зеркало не зря назвали волшебным. Оно умеет отгадывать настроение сказочных героев.

Игра "Угадай, какое настроение"

- Вот посмотрите, что это за сказка?

- А из какой сказки эта девочка, как ее зовут?

На экране появляется фрагмент из мультфильма "Смешарики". Эпизод, где Ёжик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов.

- Чему так радуется Нюша? Покажите волшебному зеркалу, как Нюша радуется цветам.

На экране манитора появляется фрагмент из мультфильма "Маша и медведь".

- Что произошло с Машей?

- Почему Миша жалеет Машу?

- Как он ее жалеет? Что он ей говорит?

- Как ее зовут?А из какой сказки эта красивая девочка?

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Лунтик».

- Что произошло?

- Да, они попали под сильный дождь, сильно промокли, замерзли.

- Кто поможет им обсохнуть?

- Да, конечно, добрые кузнечик Кузя и Лунтик.

- Наши детки тоже умеют показывать мультики. Поможет нам наше волшебное зеркало.

«Зеркало, поверни! В мультик деток преврати!

Подгруппе детей одевает маски бабочек, Лунтика и кузнечика Кузи.

Дети с помощью педагога обыгрываем отрывок из мультфильма, как Кузя и Лунтик помогают Бабочкам.

- Молодцы Лунтик и Кузя! Настоящие друзья, правда, ребята?

- Каким стало настроение у бабочек после того, как они согрелись и обсохли у друзей?

- Бабочкам стало так весело, что они закружились в танце и пригласили всех вас.

- Давайте полетаем, покружимся, как эти красивые бабочки.

Музыкальная игра "Танец бабочек".

- Ребята, на этой чудесной полянке кто живёт?

Загадка:

"Над цветком она жужжит

К улью быстро так летит

Мед свой в соты отдала

Как зовут ее... Пчела.

(Достаю игрушку – варежку пчелку Майю.)

- Вот она - пчелка Майя?

Ребята, почему у пчелки такое грустное настроение?

- Я догадалась почему. Посмотрите на полянке, где пчелка собирала нектар, сильный ветер оборвал все лепесточки у цветов. Как же нам помочь Пчелке?

Дети приходят к выводу, что цветам надо приклеить лепестки, что бы Пчелка могла собирать сладкий нектар.

Дети выполняют аппликацию, приклеивая лепестки такого же цвета, как круги.

Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Молодцы! Вы очень постарались. Я уверена, что пчелка очень обрадуется, что на поляне появилось так много красивых цветов! Она сможет собирать сладкий нектар для своих маленьких пчелок.

Сегодня в нашей группе произошли настоящие чудеса: волшебная корзиночка подарила нам волшебные зеркальца.

Мы смогли помочь пчелке Майе.

Мы смогли сами стать героями мультфильма.

Вы сегодня были очень старательны! Внимательны! Мне очень понравилось! Спасибо вам всем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников