Конспект совместной с родителями комплексной деятельности на прогулке «Широкая Масленица», для работы с детьми со сложной структурой дефекта

 

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников при вовлеченности в деятельность их семей.

Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1.1. Развитие положительного отношения ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.

1.2. Формирование навыка установления контакта, умения приветствовать и прощаться, проявлять доброжелательное отношение, присоединяться к игре, вовлекать в игру сверстника или взрослого.

1.3. Формирование навыка обращения за помощью и поддержкой, оказания посильной помощи и поддержки.

1.4. Развитие умения выражать собственные переживания социально - приемлемым способом, умения распознавать эмоциональные переживания – собственные и окружающих.

1.5. Развитие способности осознавать и регулировать собственное поведение.

1.6. Формирование активной социальной позиции и осознания себя как части детского коллектива.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

2.1. Формирование интереса к познавательной деятельности.

2.2. Формирование умения понимать задание и удерживать его до получения результата.

2.3. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при закреплении представлений о признаках времени года.

2.4. Формировать представления детей о народном празднике «Масленица» и его традициях

2.5. Развитие способности использовать предметы по назначению, устанавливать причинно-следственные связи.

2.6. Развитие игровой деятельности.

2.7. Обогащать представления детей о простейших явлениях природной и социальной действительности на основе ознакомления с малыми фольклорными формами (потешки, песни, сказки)

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

3.1. Закрепление знания названия праздника «Масленица».

3.2. Развитие импрессивной речи: умения отзываться на собственное имя, адекватно реагировать на обращенную речь, понимать простые инструкции, понимать названия эмоциональных состояний.

3.3. Развитие умения внимательно слушать собеседника, не перебивая.

3.4. Развитие экспрессивной речи: умения называть собственное имя, обращаться за помощью и поддержкой при необходимости, называть эмоциональное состояние, объяснять причину собственного настроения.

3.5. Развитие альтернативных способов коммуникации: умения понимать и использовать жесты: приветствия, прощания, "дай", "возьми", "пойдём", "хорошо", "плохо", согласия и отрицания; умения выбирать и указывать карточку желаемого действия или предмета; умения выбирать карточку, отражающую собственное настроение; умения понимать и использовать жесты и мимику для выражения собственного настроения.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

4.1. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

4.2. Обогощать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, развитие слухового внимания и сосредоточения.

4.3. Развитие воображения.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»:

5.1. Развивать интерес детей к подвижным играм и формировать положительное отношение к ним.

5.2. Обучать детей пониманию просьб-команд, отрожающих основные движения и действия, направления движений.

5.3. Развитие произвольности движений, учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову- сигналу.

5.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

5.5. Формирование способностей к совместной двигательной деятельности.

5.6. Создание условий развития умений и навыков: как отдельных движений, так и программы движений.

5.7. Содействие развитию пространственной ориентировки.

5.8. Развитие тонкой моторики рук: умения подражать движениям кистей и пальцев рук.

Описание материала. «Широкая Масленица» - это специальное комплексное занятие, организуемое педагогами и специалистами групп, реализуемое совместно с родителями воспитанников, направленное на коррекцию и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Организация предметно-развивающей среды

  1. Масленица (чучело);
  2. Карточки ПЕКС;
  3. Карточки-пиктограммы «Эмоции»;
  4. Тоннель;
  5. Вёдра в количестве 4шт.;
  6. Спортивные обручи;
  7. Спортивные клюшки и шайбы;
  8. Разноцветные мячи;
  9. Разноцветные ленточки;
  10. Конусы спортивной разметки;
  11. Воздушные шары
  12. Музыкальное оборудование.

Ход занятия

Ι. Вводная часть

Детей встречают на улице ведущие «Зима и Петрушка» Приветствуют и рассказывают на какой праздник они пришли.

ΙΙ. Основная часть

Петрушка: «Ребята, а вы знаете, что зима скоро закончится и придёт весна»

Зима: «А вот и нет, я не допущу этого, и уходить никуда не собираюсь».

Зима: «А давайте, посмотрим, ловкие вы или нет? Вы знаете, что это масленичная неделя и надо печь блины. Вот я напекла и вам принесла. Поиграем?»

Игра: «Кто быстрее?» Ребята передают блинчики.

Петрушка: «Зимушка зима признайся, что ребята быстрее и ловчее тебя.

Зима: «Действительно, вы оказались ловчее меня, а давайте теперь в другую игру сыграем и посмотрим кто кого».

Игра: «Перепрыгивание из обруча в обруч».

 

Игра: «Перепрыгивание из обруча в обруч»

 

Петрушка: «Ну, что, Зима, опять ты проиграла ребята у нас такие быстрые»

Зима: «Да, ребята – молодцы, но я пока сдаваться не собираюсь»

Игра: «Разноцветные шары» Собирают шары по цветам в вёдра.

Петрушка: «Да, Зима, а может, мы полазаем по туннелям?»

Игра: «Туннель»

Петрушка: «Зимушка зима признайся, что ребята быстрые и ловкие».

Петрушка: «Мы сейчас проверим, какая ты сильная и крепкая. Давайте, ребята, померимся силой кто сильнее зима или мы с вами?»

Игра: «Перетягивание каната»

Зима: «Молодцы, вы оказались сильнее». Показывает карточку «Молодец»

А тебе зима пришла пора уступать место весне. Давай мы тебя с ребятами и гостями нашими по всем народным правилам проводим. А ну, ребята, давайте все вместе в ручеёк поиграем».

Дети и гости с Петрушкой и Зимой играют в ручеёк.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Зима: «Ну что гости и детишки видно и в правду уходить мне пора, а весне дорогу уступить надо по всем законам природы. Вы меня провожайте, а весну встречайте. А давайте на последок хоровод вокруг масленицы проведём.»

Зима прощается с ребятами и гостями.

Петрушка: «Ребята Зима ушла, давайте на прощание завяжем все вмести на деревьях ленточки. Так в старину провожали зиму и встречали весну. Какие вы молодцы! Теперь вы знаете, как раньше провожали зиму и встречали весну. Смотрите, а у меня есть сюрприз». Петрушка раздаёт всем воздушные шары и прощается с детьми и гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Сохранение традиций в семье и в детском саду

Сохранение традиций в семье и в детском саду Традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...