НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний.

Задачи:

1. Учить использовать полученные знания в игровой деятельности.

2. Обогощать и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: игра.

Предварительная работа: беседа с детьми о деньгах, о товаре, о семейном бюджете; чтение сказок, отгадывание загадок, обсуждение пословиц о деньгах.

Оборудование: дидактический материал: игровой стол, конверты с заданиями, черный ящик с монетами и банкнотами; призы – медали.

Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук.

Планируемый результат:

1. Когнитивный компонент: владеет понятиями: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», семейный бюджет.

2. Поведенческий компонент: умеет пользоваться деньгами, разумно расходовать деньги.

 

Ход игры

Звучит музыка.

– Здравствуйте, дорогие гости, девочки и мальчики. Сегодня у нас очень необычный день. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности.

– Приглашаю вас занять свои места. Дети садятся вокруг стола и произносят:

Собрались мы вместе в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ведущий напоминает детям правила игры: ответ на вопрос можно обсуждать в течение1минуты; вместо ответа 1раз участники могут объявить музыкальную паузу; если стрелка игрового барабана укажет на конверт с надписью «Блиц», следует дать ответы на все вопросы, заданные кем-либо из зрителей; при указании стрелки на черный ящик необходимо отгадать, что в нем находится.

– Итак, мы начинаем. Звучит музыка. Сегодня с вами будут играть сказочные персонажи, которые прислали нам письма с заданиями. Вы слушайте внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Желаю вам удачи!

Дети поочередно вращают барабан. Воспитатель достает из конверта, на который указала стрелка, карточку и зачитывает вопрос. Дети совещаются в течение одной минуты, а потом дают ответ.

– Внимание! Против знатоков играет…

Раунд 1. Письмо от Мухи-Цокотухи.

«Я накопила крупную сумму денег и считаю, что могу купить все, что захочу. Но Комарик говорит, что не все продается и покупается. Помогите разрешить наш спор. Могу ли я купить за деньги самовар, чайную посуду, дружбу, хорошую погоду, платье, здоровье, шляпку?».

Ответы детей.

Раунд 2. Письмо от почтальона Печкина. Почтальон Печкин: дети, моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо «кто там?» она кричит «семейный бюджет». Скажите, что означают эти слова?

Ответы детей.

Раунд 3. Музыкальная пауза.

Дети инсценируют отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Раунд 4. «Черный ящик».

Послушайте загадку и отгадайте, что находится в черном ящике? Бывают купюры, бывают монеты. Любого размера и разного цвета. У одних людей их много, а у других – мало. В разных странах их называют по-разному. Что это? (Деньги.)

Воспитатель достает из черного ящика монеты и денежные банкноты.

Раунд 5. «Блиц».

Ведущий: что такое заработная плата? Люди, каких профессий работают в банке? Производят ли они товары? За что они (банкир, кассир, контролер) получают зарплату?

Ответы детей.

Психогимнастическая пауза (дети хором повторяют):

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкир живет,

Он кредиты выдает.

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкноты и монеты живут.

Здесь проценты с каждым днем растут.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет белка на сучке.

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты,

Что стоишь? Пляши и ты.

Раунд 6. Подумайте, почему так говорят:

• Брать в долг сладко, возвращать горько.

• Уговор дороже денег.

• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

• Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

Задания от зрителей (сектор 7 и 8).

Раунд 7. «Что быстрее купят?»

Детям предлагается конверт с карточками, где изображены качественные и некачественные товары (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка) и дается инструкция:

– Из двух предложенных вещей выбери ту, которую купят быстрее, и объясни причину своего выбора.

Раунд 8 «Какое слово лишнее?»

Детям предлагается конверт с четырьмя картинками, где изображены определенные предметы: 1) 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей (в монетах), доллар (банкнота); 2) платье, машина, кольцо, солнце; 3) магазин, киоск, палатка (рыночная), жилой дом; 4) цена, товар, деньги, ночь.

– Вам необходимо найти лишний предмет, для этого объедините три предмета по какому-либо признаку и, назвав лишний предмет, объясните свой выбор.

2. Заключительная часть.

Наша игра подошла к завершению.

Какой вопрос вам понравился?

Какой вопрос был самым интересным?

Какой вопрос вам показался самым трудным?

Звучит торжественная музыка (вручение призов).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...