Сайт для воспитателей детских садов



«Гимнастика пробуждения. Значение и положительные стороны»

 

1. Позволяет избежать резкого оттока крови от головного мозга, приводящего к временной гипоксии и кислородному голоданию), которое при резком подъёме в положение стоя может вызвать головокружение, тошноту, потерю сознания.

2. Соблюдая переход упражнений от поз лёжа к прямостоянию, тем самым обеспечивается нарастание тонуса мышц, удерживающих позвоночник в необходимом оптимальном положении, до соответствующего уровня. В свою очередь, правильное тоническое напряжение позвоночника содействует эффективной работе головного мозга, периферических нервных корешков, всей ЦНС.

3. В позах лёжа обеспечивается самый благоприятный режим деятельности сердечно-сосудистой системы, когда сердцу не требуется больших напряжений, чтобы перекачать кровь от стоп вверх, преодолевая силу тяжести. В результате в значительно меньшей степени изнашивается сердечная мышца и система кровеносных сосудов.

4. Во время различных горизонтальных упражнений на растяжение позвоночника, его скручивание, прогибание, выгибание создаются необходимые условия для самопроизвольной коррекции положения смещённых позвонков (если нет противопоказаний).

Дозировка упражнений

По объёму они могут оставаться от 8-15 мин, хотя это и не обязательно (по ситуации). Количество упражнений может варьироваться от 4-6 до 8-10 подходов.

Подбор музыкального сопровождения.

Для гимнастики пробуждения должна подбираться лёгкая, тихая, спокойная музыка, которой можно выразить, например, раннее утро, плеск морской волны, шелест осеннего листа.

Маршевая, ударная, ритмическая музыка не подходит.

Упражнения можно обыгрывать в театрально-игровой форме, объединяя в тематические комплексы.

Чего следует избегать:

1. Начинать гимнастику с ходьбы и бега.

2. Применять быстрые, интенсивные, маховые, ударные движения. Особенно это касается движений в позвоночном столбе.

3. Включать в гимнастику различные виды поскоков, прыжков на месте и в движении, многоскоков всё это ударно-гравитационные упражнения, которые сотрясают позвоночник и головной мозг.

4. Использовать длительные упражнения со значительным статическим напряжением мышц (удерживать в висе ноги под прямым углом).

5. Разгонять пульс (ЧСС) до высоких значений (свыше 140 160 ударов в минуту).

6.Применять во время упражнений очень громкую и ритмичную музыку.

Организация:

В определённый час педагог включает магнитофон со знакомой и уже привычной для детей музыкой, которая должна легко и плавно заполнить пространство спальни и явиться сигналом к пробуждению малышей. На просыпание можно давать 8-12 минут. Музыка постепенно нарастает, вовлекая детей в двигательную активность.

Гимнастика может продолжаться до 8-15 минут с постепенной активизацией жизненного, двигательно-эмоционального тонуса. В ГОУ, располагающих видеоаппаратурой, лучше ставить видеозапись, педагог при этом осуществляет индивидуальную помощь.

Весь комплекс проходит в медленном спокойном темпе.

Примерный комплекс гимнастики пробуждения с учётом ортопедических противопоказаний (сентябрь-ноябрь)

  1. И.п.: Лёжа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. (Носочки поссорились-помирились.)

Цель: профилактика косолапости (5-6 раз).

2. И.п.: лёжа на спине (Здравствуйте - до свидания). Выполняется ступнями ног 4-5 раз.

Цель: профилактика плоскостопия.

3. Дыхательные упражнения животом. Вдохнуть и надуть живот на слова:

Шарик надуваем, руками проверяем.

Выдохнуть на слова:

Шарик наш сдувается, мышцы расслабляются.

Цель: улучшение микро циркуляции органов брюшной полости. (3-4 раза.)

Противопоказания: лордическая осанка.

4. И.п.: то же. «Колобок». Согнутые в коленях ноги поднести к груди, обнять руками. Вернуться в и.п.

Цель: укрепление мышц брюшного пресса и спины. Противопоказания: кифотическая осанка.

5. Дыхательное упражнение (по Стрельниковой).

6. И.п.: то же, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять голову, носки на себя. Задержаться на 1-3 секунды. Цель: овладение самоконтролем осанки. (2 раза).

  1. И.п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Поднять таз, задержаться на 1-3 секунды, опустить. (3 подхода.)
  2. И.п.: лёжа на боку. «Крокодильчик открывает пасть».

Цель: укрепление мышц ног. (По 5-8 махов на каждом боку).

  1. И.п.: лёжа на животе «Загораем». Достать поочерёдно пяткой правой и левой ноги до ягодицы. (На счёт 1-8 по 2 раза.)
  2. И.п.: лёжа на животе «Хомячок выглядывает из норки». Приподняться на вытянутых руках, удержаться 1-3 секунды. Цель: укрепление мышц плечевого пояса. По 2-3 раза.

Примечание: упражнения из положения лёжа на животе у детей с диагнозом лордическая осанка выполняются с валиком под животом.

11. И.п. стоя на четвереньках с высунутым к подбородку языком. Цель: рефлекторное улучшение работы лёгких. Выполняются под стихотворение имитационные короткие выдохи.

Щенок набегался, устал,

Часто, часто задышал.

Вы щеночку помогите,

Вместе с ним вы подышите.

12. И.п.: Свернувшись клубочком.

Цель: постепенный переход в вертикальное положение. На слова стихотворения дети выпрямляются и, раскрывая руки, к солнышку тянуться.

Примечание: для детей с лордической осанкой и.п. меняется на положение просто лёжа.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

С восходом солнышка проснулся

И лениво потянулся.

13. Дыхательное упражнение «Пчёлка».

И.п.: сидя по-турецки, звукоподражание «з-з-з» с одновременным и постепенным зажиманием ноздрей.

14. Дыхательное упражнение «Насос». Имитационные движения постепенного надувания мяча с прерывистым (с-с-с) и сдуванием (сь-сь-сь).

Цель дыхательных упражнений: увеличение жизненной ёмкости лёгких, улучшение отхождения остаточных мокротных явлений в лёгких, развитие артикуляционного аппарата.

15. Следующие упражнения выполняются стоя на «колючем коврике».

Цель: профилактика плоскостопия и рефлекторное воздействие на биологически активные точки.

Тик-так,

Тик так,

Тик-так.

Стрелки крутятся не так.

 

Пришёл мастер, посмотрел,

Что-то где- то повертел.

Починил он все часы,

 

Словно новые пошли.

качают головой влево-вправо,

вперёд-назад.

 

Наклоняются вправо-влево с

опущенными руками

Руки вперёд-вверх,

В стороны - вниз.

Шагают на месте с высоким

подниманием колен.

 

16. Ходьба, ходьба с сжиманием и разжиманием кулачков, на носках, не сгибая колен, руки в стороны, ходьба на пятках, пятки вместе, носки врозь.

Цель: профилактика косолапости и плоскостопия.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Сценарий, посвященный празднику 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!»

Сценарий, посвященный празднику 9 мая«Мы помним! Мы гордимся!» В старшей разновозрастной группе   Цель: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, расширять и уточнять знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Россия» Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг...

Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школ…

Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Осень» Итоговое мероприятие : КВН «Знатоки осенней природы». Направление...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство