Сайт для воспитателей детских садов



«Гимнастика пробуждения. Значение и положительные стороны»

 

1. Позволяет избежать резкого оттока крови от головного мозга, приводящего к временной гипоксии и кислородному голоданию), которое при резком подъёме в положение стоя может вызвать головокружение, тошноту, потерю сознания.

2. Соблюдая переход упражнений от поз лёжа к прямостоянию, тем самым обеспечивается нарастание тонуса мышц, удерживающих позвоночник в необходимом оптимальном положении, до соответствующего уровня. В свою очередь, правильное тоническое напряжение позвоночника содействует эффективной работе головного мозга, периферических нервных корешков, всей ЦНС.

3. В позах лёжа обеспечивается самый благоприятный режим деятельности сердечно-сосудистой системы, когда сердцу не требуется больших напряжений, чтобы перекачать кровь от стоп вверх, преодолевая силу тяжести. В результате в значительно меньшей степени изнашивается сердечная мышца и система кровеносных сосудов.

4. Во время различных горизонтальных упражнений на растяжение позвоночника, его скручивание, прогибание, выгибание создаются необходимые условия для самопроизвольной коррекции положения смещённых позвонков (если нет противопоказаний).

Дозировка упражнений

По объёму они могут оставаться от 8-15 мин, хотя это и не обязательно (по ситуации). Количество упражнений может варьироваться от 4-6 до 8-10 подходов.

Подбор музыкального сопровождения.

Для гимнастики пробуждения должна подбираться лёгкая, тихая, спокойная музыка, которой можно выразить, например, раннее утро, плеск морской волны, шелест осеннего листа.

Маршевая, ударная, ритмическая музыка не подходит.

Упражнения можно обыгрывать в театрально-игровой форме, объединяя в тематические комплексы.

Чего следует избегать:

1. Начинать гимнастику с ходьбы и бега.

2. Применять быстрые, интенсивные, маховые, ударные движения. Особенно это касается движений в позвоночном столбе.

3. Включать в гимнастику различные виды поскоков, прыжков на месте и в движении, многоскоков всё это ударно-гравитационные упражнения, которые сотрясают позвоночник и головной мозг.

4. Использовать длительные упражнения со значительным статическим напряжением мышц (удерживать в висе ноги под прямым углом).

5. Разгонять пульс (ЧСС) до высоких значений (свыше 140 160 ударов в минуту).

6.Применять во время упражнений очень громкую и ритмичную музыку.

Организация:

В определённый час педагог включает магнитофон со знакомой и уже привычной для детей музыкой, которая должна легко и плавно заполнить пространство спальни и явиться сигналом к пробуждению малышей. На просыпание можно давать 8-12 минут. Музыка постепенно нарастает, вовлекая детей в двигательную активность.

Гимнастика может продолжаться до 8-15 минут с постепенной активизацией жизненного, двигательно-эмоционального тонуса. В ГОУ, располагающих видеоаппаратурой, лучше ставить видеозапись, педагог при этом осуществляет индивидуальную помощь.

Весь комплекс проходит в медленном спокойном темпе.

Примерный комплекс гимнастики пробуждения с учётом ортопедических противопоказаний (сентябрь-ноябрь)

  1. И.п.: Лёжа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. (Носочки поссорились-помирились.)

Цель: профилактика косолапости (5-6 раз).

2. И.п.: лёжа на спине (Здравствуйте - до свидания). Выполняется ступнями ног 4-5 раз.

Цель: профилактика плоскостопия.

3. Дыхательные упражнения животом. Вдохнуть и надуть живот на слова:

Шарик надуваем, руками проверяем.

Выдохнуть на слова:

Шарик наш сдувается, мышцы расслабляются.

Цель: улучшение микро циркуляции органов брюшной полости. (3-4 раза.)

Противопоказания: лордическая осанка.

4. И.п.: то же. «Колобок». Согнутые в коленях ноги поднести к груди, обнять руками. Вернуться в и.п.

Цель: укрепление мышц брюшного пресса и спины. Противопоказания: кифотическая осанка.

5. Дыхательное упражнение (по Стрельниковой).

6. И.п.: то же, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять голову, носки на себя. Задержаться на 1-3 секунды. Цель: овладение самоконтролем осанки. (2 раза).

  1. И.п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Поднять таз, задержаться на 1-3 секунды, опустить. (3 подхода.)
  2. И.п.: лёжа на боку. «Крокодильчик открывает пасть».

Цель: укрепление мышц ног. (По 5-8 махов на каждом боку).

  1. И.п.: лёжа на животе «Загораем». Достать поочерёдно пяткой правой и левой ноги до ягодицы. (На счёт 1-8 по 2 раза.)
  2. И.п.: лёжа на животе «Хомячок выглядывает из норки». Приподняться на вытянутых руках, удержаться 1-3 секунды. Цель: укрепление мышц плечевого пояса. По 2-3 раза.

Примечание: упражнения из положения лёжа на животе у детей с диагнозом лордическая осанка выполняются с валиком под животом.

11. И.п. стоя на четвереньках с высунутым к подбородку языком. Цель: рефлекторное улучшение работы лёгких. Выполняются под стихотворение имитационные короткие выдохи.

Щенок набегался, устал,

Часто, часто задышал.

Вы щеночку помогите,

Вместе с ним вы подышите.

12. И.п.: Свернувшись клубочком.

Цель: постепенный переход в вертикальное положение. На слова стихотворения дети выпрямляются и, раскрывая руки, к солнышку тянуться.

Примечание: для детей с лордической осанкой и.п. меняется на положение просто лёжа.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

С восходом солнышка проснулся

И лениво потянулся.

13. Дыхательное упражнение «Пчёлка».

И.п.: сидя по-турецки, звукоподражание «з-з-з» с одновременным и постепенным зажиманием ноздрей.

14. Дыхательное упражнение «Насос». Имитационные движения постепенного надувания мяча с прерывистым (с-с-с) и сдуванием (сь-сь-сь).

Цель дыхательных упражнений: увеличение жизненной ёмкости лёгких, улучшение отхождения остаточных мокротных явлений в лёгких, развитие артикуляционного аппарата.

15. Следующие упражнения выполняются стоя на «колючем коврике».

Цель: профилактика плоскостопия и рефлекторное воздействие на биологически активные точки.

Тик-так,

Тик так,

Тик-так.

Стрелки крутятся не так.

 

Пришёл мастер, посмотрел,

Что-то где- то повертел.

Починил он все часы,

 

Словно новые пошли.

качают головой влево-вправо,

вперёд-назад.

 

Наклоняются вправо-влево с

опущенными руками

Руки вперёд-вверх,

В стороны - вниз.

Шагают на месте с высоким

подниманием колен.

 

16. Ходьба, ходьба с сжиманием и разжиманием кулачков, на носках, не сгибая колен, руки в стороны, ходьба на пятках, пятки вместе, носки врозь.

Цель: профилактика косолапости и плоскостопия.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа)

Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа) Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко»...

Методическая разработка по понавательно-речевому развитию «Экологическое воспита…

Методическая разработка по понавательно-речевому развитию «Экологическое воспитание в детском саду»     Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего...

Цикл занятий по звуковой культуре речи для старшего дошкольного возраста на звук…

Цикл занятий по звуковой культуре речи для старшего дошкольного возраста на звук «С» Конспект №1 Логопедическая тема: Автоматизация звука С в словах. Цель: подготовить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство