Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Старшая возрастная группа

 

1. Задачи

1. Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Цирк». (Соединение нескольких линий в одном сюжете: «Цирковое представление», «Антракт», «На приеме у ветеринара (врача)».)

2. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: билетер, конферансье, клоун, фокусник, дрессировщик, гимнаст, зритель, директор цирка, ветеринар.

3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.

4. Продолжать формировать умения детей распределять роли по считалке самостоятельно.

Игровой материал (атрибуты): афиши; рекламные листовки; билеты; программки; вывески (продажа билетов, буфет); костюмы клоуна, дрессировщика, фокусника, гимнаста, ветеринара, буфетчицы, билетёра; маски животных, канаты, обручи, воздушные шары, мыльные пузыри; игрушка - заяц, голубь; шелковые платочки; микрофон; фотоаппарат; кассовый аппарат; деньги; муляжи кондитерских изделий, напитков, мороженного; наборы медицинских принадлежностей.

2. Предварительная работа

Для решения 1 задачи.

1. НОД по ФЦКМ: «Артисты цирка».

Цель: расширение представлений детей о профессиях клоун, фокусник, дрессировщик, гимнаст.

2. Просмотр мультфильма (с последующим обсуждением).

Мультфильм «Приключение поросенка Фунтика», «Ну, погоди! (Выпуск 11)». Цель: продолжить знакомство с профессиями цирка.

3. Чтение художественной литературы о цирке, о профессиях (вышеперечисленных).

- С. Я. Маршак «Впервые на арене»; «Цирк Шапито».

- В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»; «Не хуже вас, цирковых».

Цель: развитие умения различать профессии (различать обязанности людей, принадлежащих к той или иной профессии).

4. Просмотр презентации «Все любят цирк».

Цель: формирование у детей устойчивого представления о данных профессиях.

5. Дидактические игры «Цирковые профессии», «Да/нет».

Цель:  закрепление у детей представлений о содержании различных профессий.

6. Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах (цирк).

Цель: закрепление умения детей взаимодействовать друг с другом, в соответствии с правилами поведения.

Для решения 2 задачи.

1.Мероприятие: костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью).

Цель: формирование представления о внешнем облике , характере и действии конкретного персонажа.

2. Мероприятие: составление рассказов детей от лица персонажа (рассказ о важности и значимости своей профессии).

Цель: продолжить развитие ролевой речи.

3. Мероприятие: кукольный театр.

Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью.

4. Мероприятие: «Лейся песня» (дети учат, а потом поют песни о данных профессиях).

- В. Шаинский, М. Пляцковский «Цирк».

- Радионяня «Я в цирк иду».

Цель: закрепление знаний об образе цирковой артист.

Для решения 3 задачи.

1. Изобразительная деятельность: «Афиша цирка», «Клоун», «Дрессированные животные».

Цель: развитие у детей представления (знания) о том, что можно сделать атрибуты к игре своими руками.

2. Ручной труд: Изготовление масок животных, колпаков, чемодан клоуна

Цель: формирование умения самостоятельно изготавливать из материала-сырья атрибуты.

3. Смотр-конкурс «Игрушки своими руками».

Цель: развитие творческого воображения.  

4. Мероприятие: театрализованный показ любимых героев рассказов, мультфильмов (дети вместе с родителями дома из различного ненужного материала изготавливают костюмы).

Цель: развитие умения отражать (создавать) образ героя (благодаря элементам костюма) в костюме.

5. Мероприятие: создание проблемных ситуаций в процессе игры, на прогулке (нужно сделать для цирка манеж, чемодан для клоуна).

Цель: формирование  у детей представления о создании предметов из подручного материала; (развитие у детей творческого воображения в создании).

Для решения 4 задачи.

1. Совместное заучивание считалок.

Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.

2. Игра «Кто больше» ( кто из детей больше назовет считалок).

Цель: развитие умения использовать полученные знания (развитие памяти).

3. Составь свою считалку.

Цель: развитие умения сочинять считалки.

Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Роль Игровые действия
Зритель Смотрит цирковое представление, поддерживает артистов аплодисментами, во время антракта может сфотографироваться с понравившимся артистом цирка или посетить буфет.
Буфетчица Предлагает, продает напитки (чай, соки, мин. воду), кондитерские изделия.
Клоун Выступает в цирке, показывает забавные, смешные номера (веселит публику).
Фокусник Демонстрирует зрителю фокусы (не что необъяснимое, «чудо»), основывающиеся на ловкости рук.
Дрессировщик Обучает животных выполнению требуемых действий (прыжок через обруч, встать на задние лапы), ведет уход за ними (кормит, моет, расчесывает).
Гимнаст Показывает трюки с хула-хупами, какие-то пластические номера, номера на удержание равновесия при неустойчивом положении тела (на канате, на руках, на стуле).
Ветеринар Осматривает, проводит лечение и профилактику заболеваний животных, делает прививки, проводит косметические процедуры.
Фотограф Выбирает расположение субъектов, ракурс, делает снимок на фотоаппарат, дает возможность выбрать наиболее удачливый кадр.
Директор цирка Принимает на роботу, утверждает номера, ведет контроль за исполнением номеров.
Конферансье Объявляет цирковые номера, антракт, развлекает публику во время заминок между номерами.
Билетер Проверяет на входе билеты, помогает в случае затруднения найти занимаемые места.

Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

Директор цирка: дрессировщик, фокусник, клоун, акробат, фотограф, ветеринар, билетёр (и все эти роли взаимодействуют между собой).

Зрители: билетёр, буфетчик, фотограф, клоун, фокусник, дрессировщик с животными.

Клоун: директор цирка, врач, зрители.

Фокусник: директор цирка, зрители, фотограф.

Дрессировщик: директор цирка, животные, ветеринар, зрители.

Буфетчик: директор цирка, зрители, работники цирка.

Варианты распределения ролей

1 вариант: по считалке

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди,

Кто не верит- выходи!

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

2 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью).

7. Варианты начала и варианты окончания игрыВарианты начала

 -  После всей проведенной предварительной работы, педагог предлагает поиграть в «Цирк».

 -  Слышится шум из циркового шатра (играет музыка, детский смех, аплодисменты). В город приехал цирк с новой программой. Афиши, рекламные проспекты, радио, телевидение приглашают детей и взрослых посетить представление.

 - В группу прибегает девочка Маша и рассказывает как ей понравилось представление на котором она была вчера с мамой и советует всем посетить его ….

Варианты окончания

- Вот и закончилось представление. До новых встреч друзья. (прощаются до следующего выступления).

- Цирк временно приостанавливает работу из-за болезни кого-то из артистов.

- Закончились гастроли цирка. Цирк уезжает, готовить новую программу.

8. Роль взрослого

В начале игры проводит вводную беседу с детьми.

Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры – зритель, артист цирка. Также может принять роль директора цирка.

 

1

2

3

4

6

7

8



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»