Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка»

(Первая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке.

Задачи:

  • формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней;
  • различать количество предметов (один- много);
  • привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая - маленькая);
  • формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • воспитывать желание помочь другому.

Приёмы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки; вопросы.

Материал: матрёшка деревянная; матрёшки бумажные (большие и маленькие); 2 домика бумажных (большой и маленький); матрёшки для аппликации; клей карандаш; вырезанные разноцветные круги; клеёночки; платочки.

 

Ход НОД

Воспитатель привлекает внимание детей на яркую коробку, которая стоит на столе, но на ней замок

Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, потянули.

Постучали и открыли.

Коробка открывается внутри матрёшка.

Воспитатель: Кто знает, как называется эта игрушка? (Ответ детей.) Да это матрёшка. Сколько матрешек лежало в коробке? (Ответ детей.)

Посмотрите, какая яркая, нарядная эта игрушка. Во что одета матрёшка? Как расписано платье? Что на голове у матрешки? Она вам нравится?

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла яркая – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щёчки

Красные, румяные

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик - будто ягодка,

Глазки - будто точки!

Воспитатель: Ребята матрёшка сделана из дерева, значит она деревянная.

Ребята матрёшка хочет свами поиграть.

Игра «Прятки»

Дети берут платочки двумя руками и прячут лицо, когда задают вопрос «Где же наши дети?» дети открывают лицо.

Воспитатель: Хотите узнать, какой сюрприз приготовила матрёшка?

Воспитатель:

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там – крошка Дашенька.

А в сестрёнке Дашеньке

Есть малютка Пашенька

Была одна матрёшка, а стало их много. Вот в чем загадка матрёшки.

Сколько было матрёшек в коробке? (ответ детей)

Сколько стоит матрёшек на столе? (ответ детей)

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Игра «Найди пару»

На столе лежат матрёшки большие и маленькие; нужно взять матрёшек разного размера но одинаковых по цвету. Дети берут большую и маленькую матрешку.

А теперь давайте расселим матрёшек в домики.

Игра «Домики для матрёшек» (2 домика большой и маленький)

Дети расселяют матрёшек в домики.

Воспитатель: Ребята наша матрёшка пришла к нам в гости не одна с ней пришли подружки . Давайте посмотрим на них, что у них не так? (ответ детей). Мы им можем помочь? (ответ детей).

Да им нужно украсить сарафан.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки

Постараемся немножко

Будет радостной матрёшка.

Пальчиковая гимнастика:

Мы – красивые матрёшки (разжимаем кулачки)

Разноцветные одёжки (фонарики)

Раз- Матрёна, два – Милана

Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять (загибать пальчики)

Нас нетрудно сосчитать (сжимаем и разжимаем пальчики)

Дети выполняют аппликацию украшают сарафан разноцветными кружками. После окончания работы дети вешают матрёшек.

Рефлексия:

Матрёшка благодарит детей и приглашает на чаепитие.

Какой секрет есть у матрёшки?

Какие бывают матрёшки?



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать…

Дидактическая игра на развитие внимательности, решение поисковых задач, умения сравнивать «Весёлые зверята» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: развитие двигательной...

Конспект проведения театрализованного занятия «Лесной театр» в средней группе

Конспект проведения театрализованного занятия «Лесной театр» в средней группе

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...