Мастер-класс по ручному труду «Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Петушок»
Цели:
- Обучение детей простейшему сенсорному анализу;
- Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;
- Развитию мелкой моторики;
- Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;
- Овладение последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
- Развитие творческой активности.
Воспитателям известно, что для старших дошкольников работа с цветной бумагой и клеем – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Чтобы эта работа не стала для детей нудной, неинтересной, а ручной труд превратился в удовольствие, я в своей работе часто использую цикл занятий « Волшебные полоски».
Предлагаю вашему вниманию мастер –класс по превращению простых полосок цветной бумаги в знакомые детям образы на примере изготовления петушка.
Материал для работы:
- цветная бумага красного и жёлтого цвета;
- ножницы;
- простой карандаш;
- клей;
- конфетти;
- полоски-мерки :1×19; 1×27; 1×2;
- На листе цветной бумаги жёлтого цвета с помощью полосок-мерок отмечаем:
- 7 полосок (1×19)
- 1 полоску (1×27)
- на листе цветной бумаги красного цвета - 1 полоску (1×27)
- вырезаем полоски
- склеиваем из полосок жёлтого цвета шары. Каждый шар состоит из 2х крестиков.
Для этого берём 2 полоски (1×19). Каждую складываем пополам, чтобы найти середину
- Совмещаем полоски в виде крестика (серединка к серединке) и склеиваем
- Из крестиков собираем 2шара: 2 противоположных конца склеиваем в колечки
- К этому колечку подклеиваем ещё один конец
- Подклеиваем оставшийся конец и получаем шарик
- Склеиваем между собой шары (голова и туловище)
- Длинную полоску (1×27) жёлтого цвета складываем пополам и разрезаем
- Склеиваем две « капельки» крылышки. Для этого наносим клей на правый конец полоски, крепко прижимаем к левому концу
- Приклеиваем крылышки
- Оставшиеся 3полоски жёлтого цвета (1×19) склеиваем в колечки
- Приклеиваем их к туловищу одно в другое- это хвост
- Красную полоску (1×27) складываем пополам
- Потом складываем ещё раз пополам
- Разворачиваем заготовку, разрезаем по линиям сгиба, получаем 4 одинаковые полоски
- На одной полоске отмечаем 2см с помощью полоски-мерки (1×2)
- Отрезаем -это клюв, приклеиваем к голове
- Оставшуюся часть склеиваем в виде капельки, приклеиваем под клювом
- Их 3х полосок склеиваем колечки
- Приклеиваем их к голове- это гребешок
- Приклеиваем глаза
- Петушок готов
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...