Мастер-класс по ручному труду «Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Петушок»

Цели:

 

  • Обучение детей простейшему сенсорному анализу;
  • Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;
  • Развитию мелкой моторики;
  • Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;
  • Овладение последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
  • Развитие творческой активности.

Воспитателям известно, что для старших дошкольников работа с цветной бумагой и клеем – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Чтобы эта работа не стала для детей нудной, неинтересной, а ручной труд превратился в удовольствие, я в своей работе часто использую цикл занятий « Волшебные полоски».

Предлагаю вашему вниманию мастер –класс по превращению простых полосок цветной бумаги в знакомые детям образы на примере изготовления петушка.

Материал для работы:

  • цветная бумага красного и жёлтого цвета;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • конфетти;
  • полоски-мерки :1×19; 1×27; 1×2;

- На листе цветной бумаги жёлтого цвета с помощью полосок-мерок отмечаем:

- 7 полосок (1×19)

 

2

 

- 1 полоску (1×27)

 

3

 

- на листе цветной бумаги красного цвета - 1 полоску (1×27)

 

4

 

- вырезаем полоски

 

5

 

- склеиваем из полосок жёлтого цвета шары. Каждый шар состоит из 2х крестиков.

Для этого берём 2 полоски (1×19). Каждую складываем пополам, чтобы найти середину

 

6

 

- Совмещаем полоски в виде крестика (серединка к серединке) и склеиваем

 

7

 

- Из крестиков собираем 2шара: 2 противоположных конца склеиваем в колечки

 

8

 

- К этому колечку подклеиваем ещё один конец

 

9

 

- Подклеиваем оставшийся конец и получаем шарик

 

10

 

- Склеиваем между собой шары (голова и туловище)

 

11

 

- Длинную полоску (1×27) жёлтого цвета складываем пополам и разрезаем

 

12

 

- Склеиваем две « капельки» крылышки. Для этого наносим клей на правый конец полоски, крепко прижимаем к левому концу

 

13

 

- Приклеиваем крылышки

 

14

 

- Оставшиеся 3полоски жёлтого цвета (1×19) склеиваем в колечки

 

15

 

- Приклеиваем их к туловищу одно в другое- это хвост

 

16

 

- Красную полоску (1×27) складываем пополам

 

17

 

- Потом складываем ещё раз пополам

 

18

 

- Разворачиваем заготовку, разрезаем по линиям сгиба, получаем 4 одинаковые полоски

 

19

 

- На одной полоске отмечаем 2см с помощью полоски-мерки (1×2)

 

20

 

- Отрезаем -это клюв, приклеиваем к голове

 

21

 

- Оставшуюся часть склеиваем в виде капельки, приклеиваем под клювом

 

22

 

- Их 3х полосок склеиваем колечки

 

23

 

- Приклеиваем их к голове- это гребешок

 

24

 

- Приклеиваем глаза

 

25

 

- Петушок готов

 

26

 

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...