Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2. Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.

3. Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.

4. Закрепить представление о многозначности слов.

5. Учить использовать приставочный глагол противоположного значения (подошел-отошел, вошел-вышел и т.п.).

6. Упражнять в составлении предложений.

7.  Развивать умение детей делить слова на слоги.

Оборудование демонстрационное: Незнайка - игрушка или кукла, фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз. В.Шаинского).

 

Ход занятия

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

В группе появляется Незнайка. Воспитатель беседует с ним.

- Ой-ой-ой! Пока ребята!

- Здравствуй, Незнайка! А почему ты не поздоровался с ребятами?

- А я уже поздоровался! Разве вы не слышали?

- Дети, вы слышали, чтобы Незнайка поздоровался?

- Я сказал: «Пока», когда вошел.

- Теперь все понятно.

Ты неправильно употребил это слово.

Незнайка, сейчас наши дети покажут, как правильно нужно здороваться. (Дети здороваются.)

Для того, чтобы люди понимали, о чем ты хочешь сказать, необходимо говорить правильно. Это особенно важно для тех детей, которые готовятся стать школьниками. Ребята нашей группы в этом году тоже готовятся стать первоклассниками, и поэтому они стараются говорить правильно. Ведь задав вопрос неправильно ты получишь неправильный ответ.

Представь, что тебе надо узнать дорогу в аптеку, как ты об этом спросишь?

- Да это же совсем просто. Надо сказать следующее: «Как мне зайти в аптеку?»

- Дети, правильно Незнайка спросил дорогу? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята. Но для того, чтобы вырасти грамотными людьми, дети продолжают свое обучение в школе. К этому следует относиться очень серьезно, необходимо стараться узнать новое, учиться.

- Спасибо, что объяснили мне мои ошибки. Теперь я буду более внимательно относиться к своей речи, а в школе обещаю прилежно учиться. Ну а теперь я должен с вами попрощаться. Спешу к своим друзьям. До свидания! До новых встреч!

- А мы с вами продолжим учиться правильно разговаривать, чтобы быть хорошими учениками.

Дидактическая игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (шко - ла, кош – ка, гла – за).

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Воспитатель просит детей использовать прилагательные по образцу: одежда для школы -школьная одежда

  • Принадлежность для письма-
  • Звонок, который звучит в школе-
  • Дорожка для бега-
  • Зал для спорта -…и т.д.

Дидактическая игра:

«Назови, одним словом»

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Среда, четверг, пятница, суббота.

- А, б, в, п.

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мои помощники

Осенью, летом, зимой и весной

10 помощников дружат со мной.

Некогда с ними скучать и зевать:

Утром они застилают кровать.

После они умывают меня,

После они одевают меня.

В доме они поспевают по всюду:

Пол подметают, моют посуду,

Чистят картошку и чистят ботинки,

Младшему брату рисуют картинки,

Ночью помощникам нужен покой:

Дремлют они у меня под рукой.

Вопросы и задания:

- Словами мы обозначаем разные предметы.

В русском языке одно слово может иметь несколько значений, то есть звучит одинаково, а значение разное. Что могут обозначать слова ручка, ножка, язычок, коса, носик?

Закончите предложения:

  • Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него -… (отошел).
  • Утром ребята пошли в гости, а вечером …. (ушли).
  • Мальчик пошел в комнату, но вскоре из нее … (вышел).
  • Заяц прыгал по одной стороне дороге, а потом …. (перепрыгнул).
  • Дети забежали в дом, а потом сразу…. (выбежали).
  • Мальчик неправильно сделал задание, а потом… (переделал его).

- Придумайте предложения со словами: шел - перешел; пошел - подошел; вошел - вышел.

Воспитатель подводит итог: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня позанимались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...