Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников»

Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев.

Задачи:

  • Создать обстановку готовности к общению, доброжелательности и желания общаться друг с другом.
  • Установить коммуникативные связи, сформировать умение играть и импровизировать.
  • Поделиться своим опытом проведения коммуникативных игр с дошкольниками.

Оснащение: Музыкальный центр, раздаточный материал - карточки с играми, фонограммы, ноты.

План.

Введение. Вступительное слово.

Основная часть. Приглашаются участники мастер-класса. Объяснение правил игр и танцев. Пояснения по ходу игр.

Игры:

1. Игра –приветствие.

2. Игра «Здравствуй, Радость»

3. Игра «Сапожник»

4. Игра «Дразнилка»

5. Игра-эхо.

Заключительная часть.

Анализ и подведение итогов мастер-класса.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников».
  2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.
  4. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 6-7 лет».

Введение.

Долгие годы музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей стремится к играм, которые развивают музыкальные и творческие способности, эстетические эмоции и чувства, и являются средством формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Музыкальные коммуникативные игры- это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребёнка.

По сути, коммуникативный игры - это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Музыкально–коммуникативные игры сопровождают детей в детском саду, начиная с самых простых в младшей группе, и усложняются по мере взросления в старших группах, приобретая осознанность и четкое выполнение правил игры.

В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Существует большое разнообразие коммуникативных игр. К ним относится фольклор -частушки, потешки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра с включением песенок, танцев, шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр: игра-приветствия, игры-прощания, песня-игра, игра-дразнилка, игра-мирилка, игра-бормоталка, кричалки, согревалки, игротанцы. Как правило, такие игры подразумевают пение.

Основная часть.

Приведу примеры таких игр.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

– Ну, здравствуйте, ребята!

– Здрав-ствуй-те!

– Как ваше настроенье?

– Очень хорошо!

– Пора нам заниматься.

– Да-да-да!

– Мы будем все стараться

– Так же, как всегда.

– Будем танцевать Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, щенята!

– Гав-гав-гав!

– Как ваше настроенье?

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Пора нам заниматься.

– Гав-гав-гав!

– Мы будем все стараться

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений щенят

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, мышата!

– Пи-пи-пи!

– Как ваше настроенье?

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Пора нам заниматься.

– Пи-пи-пи!

– Мы будем все стараться

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений мышей

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей на стульчики.

Хорошо, что вы пришли!

Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочередно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, «стайку», колонны и т.д.

Коммуникативная игра «Здравстуй, радость»

Дети стоят или сидят в кругу на стульчиках. Двое детей, взявшись за руки, ходят внутри круга.

С другом мы идём вдвоём

По тропиночке лесной

Мы вдвоём.Мы идём.

Радость мы к себе зовём.

Пара останавливается передребёнком и говорит ему:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети берутся за руки и гуляют втроём

Мы идём уже втроём

Радостьмы к себе зовём

Мы втроём Мы поём

Радость мы к себе зовём.

Трое останавливаются перед новым ребёнком и говорят:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети идут «паровозом» вчетвером.

И так далее:

Мы гуляем впятером, шестером, семером.Кружатся в хороводе.

Потом расцепляет руки. Каждыйищет себе пару и говорит:
Здравствуй,Радость ,к нам вставай

Пляску снами начинай.

Музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, а по характеру - к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой. В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Игра «Сапожник»

Описание. Дети стоят в шеренге, напротив них стоит «сапожник». Прослушав вступление, «сапожник» поет первую фразу, обращаясь к детям и проходя 4 шага вперед и 4 шага назад на свое место.

Дети отвечают своим предложением, также шагая 4 шага вперед и 4 шагами отходят назад.

На 2-ой и 3-ий куплеты движения повторяются. «Сапожник» снова задает

вопрос, а дети отвечают.

Дети, дети, вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь!

Дети, дети, сапоги порвете!

- Ой, сапожник, ты их залатаешь!

Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

После окончания пения дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный- становится «сапожником».

Дразнилки и мирилки относятся к ситуативному фольклору. Часто они использовались просто ради смеха, иногда для того чтобы высмеять какое-то качество (жадность, ябедничество), а иногда – чтобы привлечь к себе внимание. Дразнилки часто позволяют обойтись без драки, особенно если на дразнилку есть ответ другой дразнилкой. Если дразнилка смешная и необидная — то можно посмеяться вместе с дразнящим. Или даже придумать еще другие варианты дразнилки

Коммуникативная игра «Дразнилка»

Две шеренги (в одной мальчики в другой девочки)

стоят напротив друг друга.

1. Вы, мальчишки, забияки, (идут вперед)

Вы не можете без драки.
Вам бы целый день толкаться, (отходят назад)
Бегать с палками и драться.
Припев:
А мы ваших слов не замечаем, идут вперед)
Захотим и вас сейчас поймаем.
А мы ваших слов не замечаем, (отходят назад)
Захотим и вас сейчас поймаем.

Мальчики встают в хоровод поднимают руки «воротцами» Девочки «змейкой» идут между мальчиками.
2. Вы, девчонки, сладкоежки, (идут вперёд)
Вам бы только грызть орешки,
И конфеты, и тянучки,(отходят назад)
К маме проситесь на ручки.

Припев:
А мы ваших слов не замечаем, идут вперед)
Захотим и вас сейчас поймаем.
А мы ваших слов не замечаем, (отходят назад)
Захотим и вас сейчас поймаем.
Девочки встают в хоровод поднимают руки «воротцами». Девочки «змейкой» идут между мальчиками.

В заключении предлагаю вашему вниманию игру –прощание.

Музыкальное прощание –игра «Эхо»

М.Рук. Мы и пели и плясали

Дети: Мы и пели и плясали.

Муз. рук. Но нисколько не устали

Дети: Но нисколько не устали

Муз. рук. Завтра в зал придём опять

Дети: Завтра в зал придём опять

Муз. рук. Будем петь и танцевать

Дети: Будем петь и танцевать.

Заключительная часть.

Таким образом, игра - наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определенный сюжет, правила и, облаченная в интересную для ребенка форму, помогает в непринужденной обстановке взаимодействию детей между собой.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания и образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку, формирует социальную активность и умение взаимодействовать в игре со сверстниками.



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...