Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников»

Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев.

Задачи:

  • Создать обстановку готовности к общению, доброжелательности и желания общаться друг с другом.
  • Установить коммуникативные связи, сформировать умение играть и импровизировать.
  • Поделиться своим опытом проведения коммуникативных игр с дошкольниками.

Оснащение: Музыкальный центр, раздаточный материал - карточки с играми, фонограммы, ноты.

План.

Введение. Вступительное слово.

Основная часть. Приглашаются участники мастер-класса. Объяснение правил игр и танцев. Пояснения по ходу игр.

Игры:

1. Игра –приветствие.

2. Игра «Здравствуй, Радость»

3. Игра «Сапожник»

4. Игра «Дразнилка»

5. Игра-эхо.

Заключительная часть.

Анализ и подведение итогов мастер-класса.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников».
  2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.
  4. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 6-7 лет».

Введение.

Долгие годы музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей стремится к играм, которые развивают музыкальные и творческие способности, эстетические эмоции и чувства, и являются средством формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Музыкальные коммуникативные игры- это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребёнка.

По сути, коммуникативный игры - это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Музыкально–коммуникативные игры сопровождают детей в детском саду, начиная с самых простых в младшей группе, и усложняются по мере взросления в старших группах, приобретая осознанность и четкое выполнение правил игры.

В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Существует большое разнообразие коммуникативных игр. К ним относится фольклор -частушки, потешки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра с включением песенок, танцев, шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр: игра-приветствия, игры-прощания, песня-игра, игра-дразнилка, игра-мирилка, игра-бормоталка, кричалки, согревалки, игротанцы. Как правило, такие игры подразумевают пение.

Основная часть.

Приведу примеры таких игр.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

– Ну, здравствуйте, ребята!

– Здрав-ствуй-те!

– Как ваше настроенье?

– Очень хорошо!

– Пора нам заниматься.

– Да-да-да!

– Мы будем все стараться

– Так же, как всегда.

– Будем танцевать Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, щенята!

– Гав-гав-гав!

– Как ваше настроенье?

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Пора нам заниматься.

– Гав-гав-гав!

– Мы будем все стараться

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений щенят

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, мышата!

– Пи-пи-пи!

– Как ваше настроенье?

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Пора нам заниматься.

– Пи-пи-пи!

– Мы будем все стараться

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений мышей

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей на стульчики.

Хорошо, что вы пришли!

Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочередно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, «стайку», колонны и т.д.

Коммуникативная игра «Здравстуй, радость»

Дети стоят или сидят в кругу на стульчиках. Двое детей, взявшись за руки, ходят внутри круга.

С другом мы идём вдвоём

По тропиночке лесной

Мы вдвоём.Мы идём.

Радость мы к себе зовём.

Пара останавливается передребёнком и говорит ему:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети берутся за руки и гуляют втроём

Мы идём уже втроём

Радостьмы к себе зовём

Мы втроём Мы поём

Радость мы к себе зовём.

Трое останавливаются перед новым ребёнком и говорят:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети идут «паровозом» вчетвером.

И так далее:

Мы гуляем впятером, шестером, семером.Кружатся в хороводе.

Потом расцепляет руки. Каждыйищет себе пару и говорит:
Здравствуй,Радость ,к нам вставай

Пляску снами начинай.

Музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, а по характеру - к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой. В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Игра «Сапожник»

Описание. Дети стоят в шеренге, напротив них стоит «сапожник». Прослушав вступление, «сапожник» поет первую фразу, обращаясь к детям и проходя 4 шага вперед и 4 шага назад на свое место.

Дети отвечают своим предложением, также шагая 4 шага вперед и 4 шагами отходят назад.

На 2-ой и 3-ий куплеты движения повторяются. «Сапожник» снова задает

вопрос, а дети отвечают.

Дети, дети, вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь!

Дети, дети, сапоги порвете!

- Ой, сапожник, ты их залатаешь!

Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

После окончания пения дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный- становится «сапожником».

Дразнилки и мирилки относятся к ситуативному фольклору. Часто они использовались просто ради смеха, иногда для того чтобы высмеять какое-то качество (жадность, ябедничество), а иногда – чтобы привлечь к себе внимание. Дразнилки часто позволяют обойтись без драки, особенно если на дразнилку есть ответ другой дразнилкой. Если дразнилка смешная и необидная — то можно посмеяться вместе с дразнящим. Или даже придумать еще другие варианты дразнилки

Коммуникативная игра «Дразнилка»

Две шеренги (в одной мальчики в другой девочки)

стоят напротив друг друга.

1. Вы, мальчишки, забияки, (идут вперед)

Вы не можете без драки.
Вам бы целый день толкаться, (отходят назад)
Бегать с палками и драться.
Припев:
А мы ваших слов не замечаем, идут вперед)
Захотим и вас сейчас поймаем.
А мы ваших слов не замечаем, (отходят назад)
Захотим и вас сейчас поймаем.

Мальчики встают в хоровод поднимают руки «воротцами» Девочки «змейкой» идут между мальчиками.
2. Вы, девчонки, сладкоежки, (идут вперёд)
Вам бы только грызть орешки,
И конфеты, и тянучки,(отходят назад)
К маме проситесь на ручки.

Припев:
А мы ваших слов не замечаем, идут вперед)
Захотим и вас сейчас поймаем.
А мы ваших слов не замечаем, (отходят назад)
Захотим и вас сейчас поймаем.
Девочки встают в хоровод поднимают руки «воротцами». Девочки «змейкой» идут между мальчиками.

В заключении предлагаю вашему вниманию игру –прощание.

Музыкальное прощание –игра «Эхо»

М.Рук. Мы и пели и плясали

Дети: Мы и пели и плясали.

Муз. рук. Но нисколько не устали

Дети: Но нисколько не устали

Муз. рук. Завтра в зал придём опять

Дети: Завтра в зал придём опять

Муз. рук. Будем петь и танцевать

Дети: Будем петь и танцевать.

Заключительная часть.

Таким образом, игра - наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определенный сюжет, правила и, облаченная в интересную для ребенка форму, помогает в непринужденной обстановке взаимодействию детей между собой.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания и образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку, формирует социальную активность и умение взаимодействовать в игре со сверстниками.



Новые публикации

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на…

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Белый снежок»   Программные задачи. Вызвать у детей радость от восприятия белого снега...

Создание инновационного дошкольного учреждения как непрерывного открытого образовательного пространства посредством…

Создание инновационного дошкольного учреждения как непрерывного открытого образовательного пространства посредством проектной деятельности   «Прежде чем давать знания, надо научитьдумать, воспринимать, наблюдать»В.Сухомлинский   Миссия педагога...

Проект «Водичка, водичка

Проект «Водичка, водичка» Группа раннего возраста «Капельки»   Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель. Сроки реализации: 2 месяца. Цель проекта. Развивать у детей представления...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ У РЕБЁНКА СТРЕМЛЕНИЯ К ВЗАИМОПОМОЩИ.

  В воспитании необходимо единство требований к ребёнку со стороны детского сада и семьи, их согласованность и взаимодействие. Значение взаимопомощи в человеческом мире велико. Ведь помогая друг другу, мы испытываем чувство радости и проявляем своё человеческое достоинство! 1.  Читайте детям...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ».

  1. Научите детей знакомиться! Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! » Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать...

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

  Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета? Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство