Мастер класс на тему: «Поможем Незнайке собраться в школу»

Цели: познакомить детей со школьными вещами, правилами поведения в школе; развивать внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: записи песен «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), «Дважды два - четыре», школьные принадлежности, выставки рисунков учащихся «Любимая школа».

Ход мастер-класса

I. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). В зал заходят дошкольники и их родители.

II. Проведение праздника.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Я рада встрече с Вами. Улыбка на моем лице означает, что мне очень приятно видеть здесь Ваши красивые и счастливые лица. Улыбнитесь и Вы мне в ответ, если Вам приятно находиться здесь. Родители, Вы заметили как в классе стало вдруг светло? Это, ребята, Ваши улыбки освещают класс. И даже солнышко вам улыбается.

Вы уже подросли и скоро пойдете в школу, где вас ожидает много интересного, где перед вами раскроет свои объятия огромный мир, полный новых знаний, открытий и наук. Надеюсь, что ожидающее впереди путешествие по знаниям, станет для вас ярким, интересным и незабываемым.

В это увлекательное путешествие очень хочет отправиться вместе с вами один сказочный герой. Догадаетесь кто это?

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном
Главный хвастунишка.

Много приключений
С ним происходило,

Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это?

Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка.) (Слайд.)

- Знаком ли вам этот герой?

- А почему его так зовут?

- Вот что говорил он своим друзьям коротышкам:

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

А как ему стать Знайкой? Нужно хорошо учиться в школе! И именно поэтому Незнайка решил отправиться в путешествие вместе с вами! (Слайд.)

Но прежде чем начать свое путешествие, мы должны к нему как следует подготовиться!

А что это Буратино взял с собой?

Интересно, а что же он туда положил?

И что же нам пригодится в этом путешествии?

Чтоб найти ответ на этот вопрос, Вы должны пройти испытания, которые я Вам сейчас устрою. Готовы?

Чтоб устроить испытания,

Дам я вам сейчас задания:

Я начну, вы помогайте,

Дружно хором отвечайте.

(Только отвечать нужно тогда, когда я закончу читать и сделаю жест рукой.)

Загадки

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Горы, речку, дом, гараж –

Что же это? (Простой карандаш.)

Как вы думаете, пригодится он нам в нашем путешествии в мир знаний?

 Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине,

Я с точилкою дружу

Все в цвете ярком покажу.

(Цветной карандаш.)

А они понадобятся нам в школьном путешествии?

Вот Если ей работу дашь -

ТО….. Зря трудился карандаш.

(Резинка-ластик.) Понадобится?

В этой узенькой коробке

Ты найдешь: карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал) Понадобится?

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? (Тетрадь.) Возьмем с собой?

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Засверкает все как в сказке

Если ты достанешь ……? (Краски.)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар.)

Понадобится?

И последняя загадка:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные –

Все ужасно важные.

(Портфель.)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым испытанием! Но ,наверное подустали? Сейчас мы немного отдохнем. (Слайд.)

Физкультминутка

Итак, на чем мы остановились? На портфеле. Самое время перейти к следующему испытанию! Напомните мне, пожалуйста, что взял с собой в путешествие Незнайка? (Портфель.) Давайте посмотрим, что же положил в него Незнайка. Нужно помочь Незнайке правильно собрать портфель к школе! (Слайд.)

Собираем портфель (2 детей достают).

А как мы можем назвать те предметы, которые у нас остались?

А у кого из вас уже есть портфель? Замечательно. Перед вами лежат маленькая модель вашего будущего портфеля. А рядышком картинки с различными предметами.

Ваша следующая задача – положить в свой портфель только то, что пригодится вам в школе.

А то, что по вашему мнению в школу брать не нужно, оставьте на столе.

Давайте вместе проверим насколько правильно вы собрали свой портфель. (Проверяем на доске.) (Слайд.)

Какие предметы вы не положили в свой портфель? Почему? А где они могут пригодиться?

Если осталось время, можно раскрасить портфельчик.

Молодцы, ребята! (Слайд.) И с этой задачей вы справились! Вижу, что Вам теперь все по плечу!

К сожалению, пришло время расставаться, но я жду вас снова, в первый класс. Я хочу сказать вам волшебное слово. Но оно спряталось, вот в этих картинках. (Слайд.) Попробуйте разгадать его.

 Хочу сказать вам СПАСИБО! Спасибо, что пришли, что подарили мне свои улыбки и тепло, спасибо, что помогли Незнайке собрать портфель к школе. До новых встреч, ребята!

Заключительная часть.

1. Будь умней из класса в класс. Это раз!

2. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора. Это два!

3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!

4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!

5. Первачок обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!

6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!

7. Нужно добрым быть во всем. Это семь!

8. Сами вещи не растут, сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку - береги, не ломай, не мни, не рви.

9. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.

10. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

11. В школе, в классе не сори, а насоришь - убери.

12. А еще старайся! Спортом больше занимайся!

И учителя люби! Вот таким ты должен быть!

Ведущий.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет,

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья, в добрый путь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...