Мастер-класс для родителей с детьми
«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности»

 

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования;

дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, в детском саду;

развить воображение, творческое мышление;

сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Материалы: рабочее место для каждого ребенка с родителем, влажные и бумажные салфетки, баночки с водой, листы бумаги, краски акварель, гуашь, ватные палочки, коктейльные трубочки.

Сегодня мы проведем с вами мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

В изобразительной деятельности заключен большой потенциал для раскрытия детского творчества. Эта деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисование - это очень увлекательное и полезное занятие. Оно развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. С помощью рисования ребенок познает секреты красок, карандашей.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Даже лежа на полу, на обоях и крошечных листочках. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Дети рисуют везде.

Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (Ответы родителей.)

Это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Давай те попробуем и мы.

Но, в самом начале нам необходимо за тонировать наш лист, тоже необычным способом. При помощи влажной салфетки. Верх нашего листа будет – небо. Мы берем краски подходящие для этого (голубую, фиолетовую,, серую) набираем побольше воды на кисть и делаем пятна из воды и краски разных необходимых цветов, влажной салфеткой все быстро растираем или тонируем. При этом сильно не трем по бумаге. Нижнюю часть листа тонируем этим же способом, только другими оттенками, необходимыми для создания земли (коричневый, черный, зеленый цвет). Наш лист должен подсохнуть.

Приступим к созданию другой картины.

Послушайте загадку:

На столе стоит она

Полевых цветов полна,

Я добавлю маков цвет

Заполняем весь букет

Догодатся можно сразу

На столе мы видем … (вазу).

Дидактическая игра: «Какой цветок»

Нарисуем букет в вазе. Родители рисуют вазу, а цветы мы будем рисовать необычным способом, при помощи смятой бумаги или салфеткой. Смять небольшой шарик из листа бумаги, нанести на него гуашь и сделать отпечаток в верху листа, любое количество отпечатков различных цветов. Они получаются необычные, внутри можно сделать серединки при помощи ватных палочек. Дети дорисуют тонкой кистью стебли и листья цветов. Здесь включается ваша фантазия. Можно украсить вазу при помощи ватных палочек, нанести свой узор.

Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой.

Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

Можно в трубочку подуть

И увидеть что произойдет!

Вернемся к созданию первой картины. Наш фон высох. Можем приступать.

Загадка:

Его зимой и летом

Мы видели одетым

А, осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки …(дерево).

С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев, для нашего пейзажа

Зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, капнуть её на лист бумаги, делая небольшое пятно, коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу-вверх в разные направлениях, не касаясь бумаги.

Когда клякса разделится на несколько побегов веточек– выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

Получились различные деревья и кусты. Полюбуйтесь на свои работы.

Существуют, еще много интересных нетрадиционных технологий рисования.

Наш мастер - класс подошел к концу. Какие красивые и неординарные работы у вас вышли. Творческие способности детей при помощи взрослого , будут развиваться быстрее.



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Летний праздник «Волшебная ромашка»

Летний праздник «Волшебная ромашка» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей старшей группы Цель: побуждение детей выражать благодарность своим матерям...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Волшебная поляна»

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Волшебная поляна» (Старший дошкольный возраст)   Программное содержание: Развивать координацию движения, силу мышц, совершенствовать навыки в правильном преодолении полосы препятствий. Закреплять навыки прыжков...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство