«Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р] в словах»

Цели:

  • предупредить нарушение письма,
  • автоматизация звук [Р] в словах.

Задачи:

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие целостного зрительного восприятия.
  • Уточнение и расширение словаря.
  • Формирование памяти, внимания и мышления.
  • Закрепление навыка произношения звуков [Р] в словах.

Оборудование:

  • артикуляционные профили;
  • картинки с заданиями;
  • карандаши;
  • песочница.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!                   Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)

Здравствуйте, сапожки!                   Топают (топ- топ).

Здравствуйте, лягушки!                   Квакают (ква-ква).

Здравствуйте, кукушки!                   Кукуют (ку-ку).

Здравствуй, звонкий каблучок!         Цокают языком (цок – цок).

И малышка светлячок!                     На выдохе произносят (с-с-с).

Здравствуй, шустрый ветерок,         Дуют.

Звонкий детский голосок!                 Болтают язычком (бл - бл).

Поезд длинный у перрона!              Тянут тууу.

Добрый день ручным часам,           Тикают (тик-так).

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

Логопед. Сегодня мы будем учиться наши пальчики красиво писать и закрепим звук, который мы научились говорить. Ребята скажите, а для чего нам нужны наши пальчики?

Ответы детей.

Логопед. Правильно, пальчики помогают нам: умываться, убираться, есть и конечно же писать. Но чтобы они хорошо работали их нужно развивать, а для этого я вам предлагаю вот такие задания.

Задание №1 «Дорисовывание деталей»

Логопед: Необходимо дорисовать часть машины и ботинка.

Дети выполняют задания.

Задание №2 «Дорисовывание части целого»

Логопед. Посмотрите картинки с зеркально расположенных два бегущих навстречу цыпленка. При этом у одного из них отсутствует некоторые части. Вам нужно дорисовать гребешок, крылышко, лапку, клювик.

Дети выполняют задания.

Задание №3 «Дорисовывание отсутствующей половины рисунка»

Логопед. А здесь необходимо дорисовать вторую половину предмета.

Дети выполняют задания.

Логопед. Ребята, отложили карандаши и выполним пальчиковую гимнастику «Лягушка»

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)!

Задание №4 «Раскрашивание наложенных контуров».

Логопед. Раскрасить только фрукты, а не листья.

Дети выполняют задания.

Игра в песочнице.

Логопед. Давайте поиграем с вами в игру «Художник». Сначала я буду рисовать предметы, в которых есть звук [Р], а вы будете отгадывать, а потом наоборот.

Логопед и дети рисуют предметы на заданный звук: гриб, груша, карандаш, радуга, ракета, речка.

3. Итог занятия.

Логопед. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А какое задание вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Читайте также

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»