«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе

Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке, вести порядковый счет до 7; ориентироваться на листе бумаги; упражнять в умении подбирать цифру к определенному числу предметов в пределах 7; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, карточки с изображением предметов от 1 до 7; карточки с цифрами от 1 до 7; 7 игрушек.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, набор цифр от 1 до 7, карточки с изображением предметов от 1 до 7 – по количеству детей.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей в круг.

В круг скорее соберемся дети становятся в круг

И друг другу улыбнемся улыбаются друг другу

Математики страна интересна и сильна

Раз, два, три, четыре, пять хлопки под счет

Будем вместе мы считать маршируют под текст

Воспитатель. Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы будем заниматься математикой. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? На занятиях, в школе, в магазине. Правильно, чтобы хорошо учиться в школе, чтобы уметь правильно считать, нужно заниматься математикой. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, если отгадаете загадку, то узнаете кто это.

Он известный коротышка, озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы. Угадали? Кто же это? (Незнайка)
Правильно ребята, это Незнайка! Воспитатель заносит куклу Незнайка.

Воспитатель. Ребята, Незнайка говорит, что он собирается идти в школу, но ему трудно даются математические задания. Как мы можем ему помочь? Научить его. Пусть он посидит и посмотрит, как вы будете выполнять разные задания.

1 задание «Кто знает, пусть дальше считает» Ребята, эта игра вам знакома. Один начинает, другой продолжает. Будьте внимательны.

2 задание «Счет по порядку» На столе стоят игрушки. Если нам надо посчитать их по порядку, то как мы начинаем счет? Первая, вторая… Кто стоит первый по счету? Какой по счету стоит заяц?

3 задание «Отгадай части суток»

- Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются в детский садик собираются! Утро

- Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны наши дети тоже. Ночь

- Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети. День

- А что следует за днём? Вечер

4 задание «Подбери цифру» Ребята, посмотрите, на карточках нарисованы предметы. Нужно к каждой карточке подобрать цифру, а какую вы должны определить сами. Полина будет выполнять у доски, а все остальные работают за столами.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

5 задание «Расположи фигуры на листе бумаги» Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат лист бумаги и карандаш. Я буду говорить, какую фигуру и где надо нарисовать, а вы постарайтесь правильно выполнить задание.

6 задание «Найди лишнее» Ребята, внимательно посмотрите на карточку и скажите какая фигура здесь лишняя? Почему вы решили, что эта фигура лишняя? Чем квадрат отличается от треугольника?

7 задание «Какой формы» Ребята, для того чтобы выполнить это задание, нам надо стать вкруг. Я буду бросать вам мяч, называть предмет, а вы будете говорить, на какую фигуру он похож.

Итог. Интерактивная технология «Интервью» Воспитатель с микрофоном подходит к ребятам и берет интервью (спрашивает, какие задания они выполняли, все ли получилось, были ли задания сложными и т.д.) В конце занятия воспитатель предлагает детям раскраски друзей Незнайки.



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Формирование предметно-пространственной среды в МАДОУ «Радость» в соответствии с ФГОС…

Формирование предметно-пространственной среды в МАДОУ «Радость» в соответствии с ФГОС ДО «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...