Логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Буква Б»

Цель: Познакомить с буквой Б.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, слогового чтения.
  2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
  3. Закрепить умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.
  4. Развивать общую и мелкую (тонкую) моторику рук и координацию движений.
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
  6. Воспитывать умение передать характер героев, чувство взаимопомощи, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: театральные декорации (плакат, пальма, колодец), карта, ведерко с фасолью, буквы, трафареты букв, картинки, капельки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Л. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

(Здравствуйте дорогие друзья. Мы жители восточного города приглашаем вас отправится в увлекательное путешествие в сказку.)

Л Ну что, отправимся в путешествие в сказочную страну?

Д. да!

Л. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Л. Посмотрите на картинку. Из каких частей состоит воздушный шар?

Д. Шар и корзина.

Л. Корзину нам заменят наши стульчики.

Л. А шар мы построим из пальчиков.

Л. Наш воздушный шар готов к полету, заходите в корзину, отправляемся в путешествие.

Пальчиковая фигура «Шарик».

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

II. Сообщение темы занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Аладдин».

Начало путешествия.

Л. В какую сказку мы попали?

Д. В сказку Алладин.

Л. Да, вы правы. Давайте выйдем из корзины и посмотрим на город Багдад.

Детская ширма, на ней плакат с восточным городом. Из-за ширмы появляется Джинн, держа в руках банан.

Джинн: «О горе мне, горе, о я несчастный Джинн. Приветствую вас, о алмазы моей души!»

Логопед: «Что случилось, Джинн?»

Джинн: «Исчез Аладдин, оставил загадочное письмо, но, горе мне, я не умею читать. А еще я узнал, что ключом к этой загадке является первая буква этого фрукта. Но, увы, я не знаю что это за фрукт.»

Л. Дети, поможем найти Аладдина?

Д. Да.

Джинн дает детям карту.

Джинн: «Дорогие мои ребята, надеюсь, эта карта поможет вам найти Аладдина».

Л. «Что бы отыскать Аладдина, мы должны познакомиться с новой буквой. Давайте присядем на ковер как нам удобно и познакомимся с буквой.

III. Знакомство с буквой Д.

Л. Какой фрукт в руках у Джинна?

Д. Банан.

Л. Первая буква в слове банан это буква Б.Посмотрите на нее. Она вторая буква в русском алфавите. Буква Б обозначает согласный звонкий звук: твердый Б, и мягкий БЬ. Например бык (картинка) – твердый звук, бита(картинка) – мягкий звук.

Л. В слове буква Б может быть в трех позициях: начале слова, середине слова и в конце слова.

Л. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Где стоит буква Д?

(береза, булавка, обруч, обезьяна, дуб, зуб)

Рассматривание букв.

Л. Теперь давайте встанем и подойдем к столам. Возьмите на столах букву «б». (Трафарет из бумаги)

Л. Рассмотрите букву Б. На что похожа буква Б. какую фигуру напоминает буква.

Л.Давайте обведем букву по контуру указательным пальцем. Почувствуем ее.

Л. А теперь нарисуем букву у себя на ладонях. Хорошо прорисовываем каждые линии.

Л. Вот мы и познакомились с буквой «Б». Ребята а о чем нас просил Джинн?

Д. Помочь найти Алладина.

Л. Давайте подойдем к карте и посмотрим куда нам нужно идти.

Рассматриваем карту.

IV. Чтение слогов с буквой Б. Слоговой анализ и синтез слова.

Л. Ребята мы с вами попали в пустыню.

Л. Очень жарко, а вот и колодец. Но что же с ним случилось?

Д. В колодце нет воды, он высох.

Л. Что же нам делать, где взять воду?

Д. Надо собрать капельки воды с листьев пальмы.

С обратной стороны капелек написаны слоги (ба, бо, бу, бы, бя, би).

Л. Ребята мы же с вами попали в сказку и капельки на пальме волшебные. На них написаны слоги. Прежде чем стряхнуть капельку в колодец, надо прочитать слог.

Дети читают слоги.

Л. А что у нас сейчас с родничком?

Д. В нем опять бежит вода.

Л. Из чего же нам попить воды?

Д. Из ведра.

Л. В ведерке у колодца фасоль, нужно его освободить.

Л. Давайте выложим из фасоли букву «б».

Л. А теперь мы попьем воды из колодца. Какая она?

Д. Чистая, прозрачная, холодная, вкусная, сладкая и т.д.

Следующее по карте царство Дракона.

Л. Ребята давайте опять подойдем к карте и узнаем наш дальнейший путь.

Л.теперь мы с вами подошли к царству Дракона. Кто же хозяин этого царства?

Д. Дракон.

Дракон. Куда вы идете через царство мудрого, древнего Дракона?

Д. мы идем искать Алладина.

Дракон. Я вас пропущу, но вы должны выполнить мое задание из этого конверта.

Отдает конверт логопеду.

Л. Ребята давайте выполним задания Дракона?

Л. Какие слова со звуком «Б» вы знаете?

Дракон. Ребята вы молодцы. А вы можете украсить пустынь перед моим замком цветами.

Д. Да

V. Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI. Звуко-слоговой анализ слова. Чтение слов с буквой Б.

1. Расставить картинки с изображением ДУБА с буквами на стволах и прочитать слово «Дуб»

Л. Ребята, пока мы с вами выполняли задания Дракона на нашей доске появились деревья. На стволах которых написаны буквы. Давайте подойдем ближе.

Л. Какое слово получается из этих букв?

Д.Дуб.

Л. А как мы ласково назовем дом

Д. Дубок

Л. Правильно Дубок.

2. Звуко – слоговой анализ слова «дубок».

На доске появляется слово Дубок

Л. Давайте посчитаем сколько букв в слове «дубок»

Д. Сколько слогов в слове ДУ-БОК

Д. два.

Л. Назовите первый слог.

Д. ДУ.

Л. Назовите второй слог?

Д.БОК.

Л.Сколько гласных Букв?

Д. две.

Л. Назовите их.

Д. У, О.

Л. Сколько согласных?

Д. три.

Л. Назовите согласные бувы.

Д. Д, Б, К.

Ориентируясь по карте, находим волшебную дверь.

Л. Давайте снова посмотрим на карту. Куда привела нас дорога?

Л. Ребята вот и подошли мы с вами к волшебной двери. Как вы думаете, кто находится за этой дверью?

Д. Алладин.

Л. Правильно. Но эта дверь закрыта. И у нас нет ключика.

Выходит обезьянка Абу.

Абу. Здравствуйте ребята. Я обезьянка Абу. А зачем вы сюда пришли?

Д. мы ищем Алладина.

Л. Да Абу, мы ищем Алладина, и мы знаем что он за этой волшебной дверью. Но у нас нет ключика, чтобы ее открыть.

Абу. Вам ключ нужен?

Д. Да.

Абу. А ключик у меня, но я вам его не отдам.

Л. Ребята, а какие слова можно сказать, чтобы обезьянка Абу захотела нам отдать ключ.

Д. Обезьянка дай нам пожалуйста ключик. .

Абу. Молодцы ребята. Догадались. А теперь ответьте на мои вопросы… Сколько букв в моем имени?

Д. три.

Абу. Назовите вторую букву?.

Д. Буква Б.

Абу. Какая она?

Д. согласная.

Абу. Молодцы ребята, держите ключик.

Отдает ключ ребенку.

Из двери под музыку выходит Аладдин (ребенок).

Аладдин: «Спасибо, дорогие друзья, что вы нашли и освободили меня. Злой колдун заколдовал эту дверь, и я не смог бы без вашей помощи выбраться из дворца. А у меня есть для вас вкусный сюрприз.» (Подает шкатулку с восточными сладостями)

VII. Итог занятия.

Л. Вот и закончилось наше путешествие. Оно было трудным, но очень интересным. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, познакомились с новой буквой.

Л. Так с какой же буквой мы познакомились сегодня?

Д. Буквой Б.

Л. Какая это буква?

Д. Согласная.

Л. Назовите слова, в которых есть буква Б.

Д. бык, бутылка, зуб, озноб, болезнь, боль, береза, дуб, клуб, обруч, и тд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...